Любая классификация условна, это всем известная банальность, но иногда бывает полезно провести хоть какую-то классификацию, наметить лесенку понятий и различий, чтобы было легче представить. что имеешь ты на данный момент и чего ещё можно достичь.
Размышления, с одной стороны, можно отнести к любому творчеству, но наиболее актуальны они к оригинальным транспортным средствам, которые проходит весь цикл:
- формирование идеи,
- её деталировка, прорисовка, проработка, обдумывание.
- претворение готового экземпляра в материале и,
наконец, самое интересное –
- применение того, что получилось на практике.
Вот последнему этапу и относятся текущие размышления.

Техника бывает:
- собранной,
- укомплектованной,
- отрегулированной,
- доведённой.
И аппараты чисто внешне могут выглядеть, практически одинаково. Но, на самом деле разница между этими понятиями велика.
Начнём по порядку.
Собранная техника – она уже способна самостоятельно передвигаться и самостоятельно же останавливаться. Все основные узлы и детали стоят на своих местах, она выглядит, «как живая», но это, ещё, по большому счёту – ходовой макет, основная задача которого дать понять её автору – имеет ли подобное сочетание узлов и деталей право называться транспортом, можно ли на ней в принципе ездить, или надо что-то ещё додумывать, подправлять, подгибать, переваривать, менять, ставить другие комплектующие и т. д. и т. п.
Вполне возможно, что после первой пробной поездки, придётся заменять половину деталей и возиться с настройкой, добиваться же безупречной работы отдельного второстепенного механизма, который возможно, тут же уйдёт на переделку – пока просто рано.

Укомплектованная техника.
Определились с посадкой, взаимным расположением основных узлов и агрегатов, типом и видом комплектующих, приступаем к пробным поездкам. Начинаем определять – что же имеем на самом деле – реальные ходовые и маневренные характеристика аппарата, знакомиться с его особенностями и повадками, характером, все детали уже стоят на своих местах. И меняя или подстраивая их работу, меняем, воспитываем и подстраиваем под себя и характер своего детища.
Уже полным ходом идут поездки и путешествия. Регулируем и ездим, ездим и регулируем.

Отрегулированная техника.
Тут всё, что должно работать – работает, при этом идёт процесс тонкой настройки под конкретного владельца, его особенности фигуры и применения. Все комплектующие должны работать «как в магазине» чётко, гарантированно, предсказуемо.
Внешний вид: на нас смотрят, аппарат – уже часть имиджа его владельца, окружающие встречают и оценивают и творение и его конструктора, в первую очередь, по одёжке, по внешнему виду – по покраске, по надписям, по качеству сварных швов.
Всё отрегулировано и аппарат готов к повседневной эксплуатации.

Доведённая техника.
Это для технических эстетов и гурманов. Всё что возможно, не просто отрегулировано, для удобства и комфорта, а систематически и регулярно доводится до запредельного совершенства, добиваясь совершенной и безупречной взаимной работы всех узлов и механизмов.
Тут и обвешивание дорогими, супер дорогими и запредельно дорогими фирмовыми деталькам и цацками, а с другой стороны, как в пословице – уют за деньги не купишь, вполне к месту и уже походившая, но приработавшаяся деталька, делающую общую взаимную работу всего аппарата безупречной, а ход особо лёгким. А то и просто всякие забавные фенечки, как говаривал один мой хороший друг велосипедист-музыкант, надо порадовать своего друга…
Доведённый аппарат всегда чувствуется, он выделяется среди похожих великов ощущением любви и внимания, которое уделил своему любимцу его хозяин.

Кто-то начинает с первого этапа и на нём же и останавливается, более опытные сразу выходят на третий-четвёртый, у каждого свой полёт фантазии и потребностей.
Главное, чтобы занятия творчеством доставляли радость и удовольствие, чего и всем желаю!

Александр Карпук. Ноябрь 2012 г.