Поход на веломобилях в Воронеж в 1999 году.

 После успешного похода в Липецк с нетерпением мы ждали следующего сезона. В планах прорисовывался более грандиозный маршрут – дойти до Воронежа, всего-то  чуть больше 200 км. И дорога – прекрасный асфальт.

В группе были отлаженные и хорошо освоенные веломобили, и все ребята с аппаратов слазили только на ночь. На первом этапе до Воронежа нас на своей машине сопровождал Володя Ларин – уже выросший и повзрослевший кружковец. В машине сопровождения ехали практически все наши вещи, на веломобилях был только запас воды и небольшой перекус. Мопед так же шёл на легке.


В этом месте Тамбовской области,  даже в тихую погоду всегда, когда мы проезжали мимо крутятся небольшие смерчи, на фото — из дыма, или же просто из пыли…

Но первые же дни похода вызвали тихое разочарование всех участников. Вслух об этом практически не говорили, но ощущение отобранного пряника все время незримо висело между нами.

Мордово, по пути в Воронеж.

Большое «ижевское» стекло очень хорошо защищало водителя мопеда от встречного ветра.

Скорость с ним порой была больше 60 км/час, но крейсерская всё же — 20-30 км/час.


Утренняя подготовка к выходу на маршрут — погрузка вещей на технику.

НАШИ СКОРОСТИ НЕ УВЕЛИЧИЛИСЬ по сравнению с предыдущим годом! И это было самым досадным. Нам ничего не мешало, но чудес не бывает, их и не случилось – все основные веломобили остались на уровне прошлого года. Качество и уровень туристического снаряжения остался так же на уровне прошлого года. И мы так же делали в день 80-90 км. Можно было бы, конечно, пройти и 100, и 120, и, если потребуется больше, но только за счёт постоянного нахождения «на педалях», после короткого совещания решили , что мы всё-таки на отдыхе, а не на плантациях сахарного тростника. В итоге до Воронежа шли целых три дня.

Известный тамбовский велопутешественник Саша Осипов во время своего похода по маршруту Тамбов- Владивосток КАЖДЫЙ день делал от 160 до 270 и в отдельные дни до 280 км!

А это в разы больше!

Но он шёл на «Старт-шоссе» на трубках, правда с приличным прицепом, правда и «лось» ещё тот, как говорится. И всё же 280 и 80 км — это б-ооооо-льшая разница!

Центральная площадь Воронежа. Все вещи уже едут на нас. И «Рижанка» , что на переднем плане в центре, очень помогает! Правда, треснувшее после падения большое лобовое стекло пришлось отправить домой на машине, а стойки его крепления использовались после этого как вешалка для всяких вещей.

Заехали в Воронеж, приехали на центральную площадь и куда дальше податься? Что посмотреть, где сфотографироваться? Езда по центральным улицам совершенно не прельщала. На наше счастье, неподалёку проходила учеба молодых журналистов. И, одна из наиболее шустрых девочек заинтересовалась нашей компанией и подошла познакомиться. Не смотря на то, что, что наша машина сопровождения уже ушла, на  мопеде нашлось свободное место, амортизаторы, правда, просели почти до предела, нет, девочка была вполне хрупкая, загрузка мопеда была вполне солидной, в боковых сумках лежало всё самое тяжелое и малоразмерное.

На набережной Воронежа. Будни, пустынно…

И вот тут мы смогли по достоинству оценить прелесть экскурсовода, сразу стало и интересно и познавательно и в меру зрелищно, учитывая, что всё это было экспромтом чистейшей воды. Заехали в редакцию газеты, где работала девочка, немного пообщались с местным фотографом, который всё время пытался выбрать ракурс подурнее и непонятнее. И всё таки ему это удалось, блин!

В жизни девочка Лера была намного симпатичнее…

После Воронежа решили заехать в Липецк, через Задонск – там очень известный монастырь и выбрали для движения узкую и крайне нагруженную трассу, да ещё и с сильно холмистым рельефом.

Водители к нам были очень предупредительны и терпеливы к нашему присутствию на дороге, но когда, после затяжного подъема, свернув на обочину, я оглянулся и увидел , что за нами в подъем на первой передаче еле ползут два камаза с прицепами, полными кирпича, а хвост из автомобильной пробки растянулся километров на 5… желание ездить по нагруженным дорогам пропало полностью…

После Воронежа попали в циклон, дождь шёл почти всё время, через три дня сухих вещеё не осталось, прогноз обещал сплошные дожди минимум ещё на неделю. Из Задонска с пересадкой в Липецке за день добрались до Тамбова.

Загрузка техники в автобус, водители с большим участием отнеслись к нашим перемещениям. С мопеда заставили слить и бензин из бака, что вполне естественно и даже масло из коробки, что было немедленно сделано.

 В автобусе, на задних сидениях видны сложенные друг на друга веломобили, в проходе стоит наша «Рижанка»

Результатом Воронежского похода стало понимание, что наши веломобили достигли пика своего развития, на том этапе, на котором мы находились. Это были хорошие надежные аппараты, но городские, они прекрасно вели себя в городе, а для путешествий, для дальнобоя требовалась совсем другая техника, с другими характеристиками.

Многоместная, с большей грузоподъемностью, и со значительно большей средней крейсерской скоростью. Что требовало уже перехода на качественно иной уровень комплектующих. Что для нас в то время было просто не актуально. Пилить целый день по трассе, чтобы набрать нужный километраж было неинтересно

Требовалось что-то менять – либо менять технику, либо менять  саму философию и идеологию похода. Устраняя многосоткилометровые пробеги между городами, в пользу относительно коротких, но интенсивно насыщенных впечатлениями небольших походов в с большим количеством зрелищных и обзорных мест и широким использованием общественного транспорта для переброски техники между городами.

А чтобы обеспечить соответствующую насыщенность впечатлениями требовалась предварительная связь с клубами, с тем чтобы доверить им прорабатывать маршрут для экскурсий, культурной программы и совместных покатушек.

К моему глубочайшему сожаления, аналогичную картину мне пришлось увидеть в Тест-турах, организуемых Московским КЭБом…

Для дальнейшего развития наших веломобилей требовалось и изменение себя и своей психологии и изменения психологии и ценностей окружающих. На тот момент наши веломобили соответствовали парадоксальной фразе – они были слишком дороги и трудоёмки  для дешевого транспорта и слишком дешёвыми для дорогой игрушки.

Огромный объём слесарных и подгоночных работ, всё, что только можно было изготавливать самостоятельно, самостоятельно же и изготавливалось, т.е. максимально старались сэкономить на покупных деталях, при новом же подходе необходимо экономить в первую очередь время, максимально используя готовые узлы и детали от серийной техники, что значительно облегчит дальнейшую эксплуатацию готового веломобиля.

Что-то я всё о железе…
Самым интересным приобретением в этом походе оказалась собака, точнее щенок, самостоятельно пришедший в наш лагерь на первой же ночёвке. Водитель машины сопровождения наотрез отказался пускать псину в машину. И Зверь ехал всю дорогу в боковой сумке на мопеде сопровождения. А утром приходил сам, держа в зубах миску, из которой его кормили ложилась под мопедом и ждала когда её погрузят…
За несколько дней похода зверюга подросла почти вдвое, тем более что вначале путешествия помещалась на развёрнутой ладони.

 Перед отправлением…

Продолжение следует…

 

Карпук Александр.                                                  Тамбов. Октябрь 2010.