Применяемая маятниковая подвеска заднего колеса имеет небольшой вес, проста и надежна в регулировке, неприхотлива в эксплуатации, обеспечивает хорошую амортизацию и небольшой ход колеса, что делает комфортным движение даже по сильно разбитым дорогам и повышая среднюю скорость веломобиля.
Применение подвески значительно снижает нагрузку на колеса, что позволяет не думать не о каком усиленном наборе спиц.
Чертежи узла и деталировка (схема, одна сторона):
Где:
1. Втулка резьбовая.
2. Гайка специальная.
3. Болт специальный.
4. Пластина взаимной фиксации резьбового соединения.
5. Ухо крепления маятника.
Основа подвески – втулки с резьбой М10х1 в которые вкручиваются болты с такой же резьбой. Болт выполнен ступенчатым – на нём выточено посадочное место под уши крепления маятника, диаметром 11 мм.
Подвеска работает именно на резьбе! Резьбовое соединение позволяет выбрать все зазоры, при необходимости сместить на несколько мм маятник вправо или влево относительно рамы, что иногда бывает важно при регулировке. И, что очень интересно, подобное крепление работает как фрикционный демпфер гашения колебаний.
Вначале на каждое ухо маятника надевается специальная стальная П — образная пластина. Затем вставляется болт и на него накручивается гайка проточкой в сторону уха.
После предварительной сборки (собираются оба узла без окончательной затяжки гаек), проверяем положение маятника относительно рамы, при необходимости корректируем положение вкручиванием или выкручиванием болтов.
Затем фиксируем уши, закручиванием гаек, проверяем лёгкость хода подвески покачивая маятник, он должен двигаться легко и фиксируем болты и гайки от отворачивания, обжимая их фиксирующими пластинами. На этом регулировка, впрочем, как и обслуживание в общем – то заканчивается, можно пару раз за сезон положить аппарат на бок и капнуть в соединение несколько капель жидкого масла.
Изготовление заднего маятника веломобиля
Вариант 1. Используем прямые отрезки труб 28х1.5 мм.