Рама веломобиля "Корсар". изготовление

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Рама веломобиля "Корсар". изготовление

Сообщение kab » 16 фев 2012, 23:47

В процессе изготовления и написания.

фото временно недоступны :oops:

Рама веломобиля - сварная, выполнена в виде сложной пространственной фермы из прямых отрезков стальных труб, что обеспечивает ей хорошую технологичность, простоту контроля при изготовлении в домашних условиях и высокую прочность от любых возникающих нагрузок, при движении по пересеченной местности.
Все приведенные размеры труб подобраны экспериментально. Можно попытаться проанализировать прочность рамы и на основании этого рассчитать необходимый размер труб. Проведение такого анализа требует больших затрат, особенно если учесть сложность формы рамы. Во время движения динамические нагрузки значительно превосходят статические и их можно определить только приблизительно.

Конструктивно, при виде сбоку, веломобиль состоит из двух треугольников.
Сторонами первого являются: педальная колонка, передние подкосы и нижние передние трубы рамы, второй - образован сидением, подкосами сидения, трубами рамы. Между ними есть небольшой участок труб, усиленный ребрами жесткости, предохраняющими раму от изгиба. К верхнему ребру крепится сидение и промежуточная передача (веломобиль "Вишенка") или отжимающий ролик цепи (веломобиль "Корсар"), а нижнее перо служит защитой для трубы руля от повреждений.

Веломобиль "Корсар".
Что и как называется и где расположено.


Рама:
1. Каретка.
2. Педальная колонка.
3. Подкосы педальной колонки ( 2 шт.)
4. Верхняя изогнутая балка рамы.
5. Передняя балка.
6. Левый поворотный кулак.
7. Правый поворотный кулак.
8. Средние подкосы.
9. Передние продольные трубы рамы.
10. Средняя поперечная труба рамы.
11. Средние продольные трубы рамы.
12. Задняя поперечная труба рамы.
13. Маятник задней подвески.

Рулевое управление:
14. Поперечная рулевая тяга.
15. Поперечная изогнутая тяга рулевого управления.
16. Промежуточная тяга рулевого управления.
17. Качалка рулевого управления.
18. Узел руля.

19. Отжимающий ролик.
20. Подвижные узлы крепления сидения (2 шт.)

Изготовление узлов рамы:

Передняя балка веломобиля (труба 25х1,2) в кондукторе для сварки.
Кондуктор обеспечит точные углы наклона стаканов поворотных кулаков.
18 градусов для колёс 20-22 дюйма.

Детали перед сваркой.
Слева направо.
- кондуктор для сварки передней части рамы,
- поперечная труба 28х1,5,
- продольные трубы 25х1,2,
- педальная колонка 28х1,5
- передняя балка

Поперечная труба рамы.
Для получения более прочного сварного шва края трубы лучше подгонять вальцовкой краёв внутрь.

Передняя часть рамы в кондукторе для сварки.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Рама веломобиля "Корсар". изготовление

Сообщение kab » 20 фев 2012, 22:17

Продолжение:

Передняя часть после сварки:

Начинаем делать заднюю часть рамы веломобиля.

Кондкутор для сварки задней части рамы.
Продольные трубы - 28х1,5 мм, в качестве заготовки используем ножки от старой кровати.
Поперечная труба - часть пера вилки от горного велосипеда 28х1,5 мм.

Чтобы зажимать трубы, при подгонке, сделаем из брусочков дерева приспособление для зажима:

Продольная труба рамы зажата в приспособлении,
сделана разметка под разрезку.

Деталь отпилена:

Задняя часть рамы готова к сварке:

Края труб обнижаем вальцовкой, что сделает сварной шов более прочным:

Вид на сварочный кондуктор с другой стороны.
Отверстия напротив мест сварки позволят проварить детали почти полностью в кондукторе.

Педальная колонка после сварки:
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Рама веломобиля "Корсар". изготовление

Сообщение kab » 14 мар 2012, 12:49

приспособление для стыковки передней и задней частей рамы веломобиля

приспособление для стыковки передней и задней частей рамы, вид сбоку.
Где:
1 - узел передней части рамы,
2 - узел задней части рамы,
3 - прижим средней поперечной трубы рамы,
4 - прижим передней поперечной балки рамы,
5 - передняя поперечная балка рамы,
6 - регулируемые винтовые опоры, поддерживающие переднюю поперечную балку рамы.
С их помощью можно очень точно состыковать части рамы веломобиля, выдержав все необходимые размеы.

То же самое, но с обратной стороны.

В том же приспособлении варим спинку сидения

Простейшее приспособление из двух резьбовых шпилек и пары струбцин позволяет очень точно выставить крепление относительно труб каркаса спинки сидения.

Продолжение следует...
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Рама веломобиля "Корсар". изготовление

Сообщение kab » 23 май 2012, 08:16

2
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Веломобиль "Вишенка" - "Корсар" Александра Карпука. Как сделать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron