Инструменты для изготовления веломобиля

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Инструменты для изготовления веломобиля

Сообщение kab » 25 мар 2012, 11:44

Инструменты

Аксиома: инструмента много не бывает.
Инструмент бывает необходимый и желательный.
Итак, инструменты необходимые для изготовления веломобиля серии «Корсар – Вишенка»
Не просто любой инструмент, а минимально необходимый набор инструмента, с помощью которого можно построить конкретный аппарат.

Свёрла:
4.2, 4.7, 5, 5.2, 5.8, 6, 6.2, 7, 8.2, 11мм.
Метчики:
М5,
М6,
М8,
М8х1,
М10х1,
Раздвижной вороток для метчиков.
Кернер.

Чертилка (например остро заточенный круглый надфиль).
Шабер – для снятия заусенцев.
Разметочный тонкий маркер (1 мм) или химический карандаш. (Все помнят что за зверь такой?)
Мерительный инструмент:
Штангенциркуль длиной 150 мм.
Линейки металлические:
150 мм.
500 мм.
1000 мм.
Рулетка 2 метра.
Транспортир.
Рейсмас 250 мм– очень желателен.
Слесарный (или хотя бы столярный) угольник.
Плашки:
М6,
М8,
М10х1,
Универс альный плашкодержатель.
Развёртки Н7:

диаметр 5, 6 – выбираем по диаметру применяемых подшипников в тягах рулевого управления.
Молотки:
200 гр, 600 гр, 100 гр (латунный)
Электроинструмент:
Электродрель с регулятором оборотов.

У меня в работе две дрели – на 350 и 600 вт.
Меньшая по мощности используется для сверления отверстий до 5 мм.
Большая по мощности - для рассверливания.
Электроточило.
У меня сейчас 280 Вт.
Свёрла точить или подобные мелочи – нормально, с использованием широких штатных шлиф. кругов слабовато для обтачивания сварных швов. Работать можно, но постоянно приходится снижать усилие прижима, иначе мотор «не тянет».
Для обточки сварных швов ставлю отрезной армированный круг диаметром 230 мм и толщиной 3 мм. с самодельным кожухом.
Круг работает долго, снимает хорошо, из-за небольшой ширины отрезного диска не перегружает мотор, шумит меньше «болгарки».
Болгарка.
Это каждый выбирает по своей руке. У меня «болгарка» 600 вт, на круг 115 мм. Для меня главное достоинство – малый вес, что позволяет долго работать одной рукой при облагораживании сварных швов.
Взял болгарку «Макита» на круг 125 мм - хорошая, тонкий корпус, удобный для хвата одной рукой, но дополнительные 400 граммов веса очень чувствуются.
И получается: «Макита» для отрезки и разрезки, а «штерн» для подгонки.
Ручная ножовка по металлу:
Резка металла, подгонка.
Серьёзная альтернатива «болгарке» при работе с тонкостенными трубами.
Достоинства – работает тихо и, при достаточной квалификации, позволяет делать точные резы. Комфорт и производительность работы сильно зависит от качества ножовочного полотна.
Даже с использованием самых дешёвых полотен (4-6 руб за штуку) общее количество полотен необходимых для изготовления веломобиля, в среднем, не превышает 20 штук.
Напильники.
Для подгонки сопряжений из тонкостенных труб напильники – один из основных инструментов.
Плоский напильник длинной 400 мм насечка№1 – для грубой обточки.
- 200 мм насечка №2 – точное припиливание деталей
- 150 – 200 мм, насечка №3, 4 – снятие фасок, декоративная обработка поверхности.
Круглые напильники диаметр 8 мм, насечки №1 и №2, подгонка криволинейных поверхностей.
Полукруглый напильник длиной 250 мм, насечка №2
- 150 мм насечка №2 – подгонка труб.
Набор надфилей - длина 80 мм окончательная обработка сварных швов, точная подгонка деталей.

Наковаленка.
Любая тяжёлая железяка с плоской поверхностью. Чем тяжелее, тем лучше.
В идеале всё же наковальня, пусть и небольшая.
У меня – круглая болванка диаметром 100 мм и высотой 100 мм.
Если ставить её на два слоя микропористой резины или на кусочек туристического коврика, то вполне можно стучать, мять, править металл даже в домашних условиях, например на кухонном столе, не беспокоя соседей. Слой резины или коврика погасит силу и звук удара.
Струбцины.
Струбцин не бывает много никогда! Всяких и разных.
- 50 мм- 2 шт.
- 100 мм – 2 шт.
- 150 мм – 5 шт. – для сборки поворотных кулаков.
Сварка.
Сварка производится полуавтоматом.
Иметь сварку и уметь варить самостоятельно – хорошо, но для изготовления штучного веломобиля достаточно иметь знакомого квалифицированного сварщика, который квалифицированно и гарантированно выполнит свою работу.
Главное правило – сварщик знает как соединять металл, а правильно объяснить ГДЕ он должен это сделать – уже задача конструктора.
В идеале все детали заранее фиксируются в приспособлениях, под точными углами относительно друг друга. Качественная предварительная подготовка сварочного процесса сильно сокращает работы по правке деталей и узлов после сварки.

Что вспомню, с чем ещё столкнусь - запишу… :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Вернуться в Веломобиль "Вишенка" - "Корсар" Александра Карпука. Как сделать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron