Re: Двухместный веломобиль.
Добавлено: 15 янв 2018, 00:52
После участия в Рождественском велокроссе веломобиль действительно потребовал ремонтно-профилактических работ.
Из видимых неполадок - согнутые оси колёс.
Решаем перегнать веломобиль своим ходом.
После выезда из гаража почти сразу порвалась левая колёсная цепь.
Как?
Взяла и порвалась, без рывков перед этим, вообще без всяких симптомов и на ровной дороге...
Цепь подобрали. Разорвано звено. При суммарном пробеге аппарата до 100 км...
Дальше начались забавности.
При отсутствии одной из колёсных цепей из-за работы дифференциала и второе ведущее колесо отказалось работать.
Вал без цепи крутится, а усилие на второе колесо не передаётся.
И этого оказалось мало!
Из-за особенностей схемы привода, при отсутствии одной колёсной цепи - пропали и тормоза!
Тормоз стал блокировать вращение педалей а не колёс.
Хорошо что это обнаружили не на спуске.
Почти пешком добрались до места ремонта.
Начинаем с осей передних колёс.
Так было.
Ось с посадочными местами под подшипники. Большой подшипник снаружи, маленький внутри.
Ось крепится к поворотному улаку с помощью болта на 10.
Прочность 5,6... Пластилин... Железный, но пластилин.
Самое простое решение - перевернуть ось и колесо другой стороной и приварить ось к поворотному кулаку
В процессе работы
Понятно, что это даже не полумеры и конструкция поворотного кулака требует кардинальной переделки, впрочем, как и почти все узлы на веломобиле.
Но хочется заставить поездить и этот аппарат.
Из видимых неполадок - согнутые оси колёс.
Решаем перегнать веломобиль своим ходом.
После выезда из гаража почти сразу порвалась левая колёсная цепь.
Как?
Взяла и порвалась, без рывков перед этим, вообще без всяких симптомов и на ровной дороге...
Цепь подобрали. Разорвано звено. При суммарном пробеге аппарата до 100 км...
Дальше начались забавности.
При отсутствии одной из колёсных цепей из-за работы дифференциала и второе ведущее колесо отказалось работать.
Вал без цепи крутится, а усилие на второе колесо не передаётся.
И этого оказалось мало!
Из-за особенностей схемы привода, при отсутствии одной колёсной цепи - пропали и тормоза!
Тормоз стал блокировать вращение педалей а не колёс.
Хорошо что это обнаружили не на спуске.
Почти пешком добрались до места ремонта.
Начинаем с осей передних колёс.
Так было.
Ось с посадочными местами под подшипники. Большой подшипник снаружи, маленький внутри.
Ось крепится к поворотному улаку с помощью болта на 10.
Прочность 5,6... Пластилин... Железный, но пластилин.
Самое простое решение - перевернуть ось и колесо другой стороной и приварить ось к поворотному кулаку
В процессе работы
Понятно, что это даже не полумеры и конструкция поворотного кулака требует кардинальной переделки, впрочем, как и почти все узлы на веломобиле.
Но хочется заставить поездить и этот аппарат.