Страница 2 из 2

Re: Двухместный веломобиль.

СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 00:52
kab
После участия в Рождественском велокроссе веломобиль действительно потребовал ремонтно-профилактических работ.
Из видимых неполадок - согнутые оси колёс.
Решаем перегнать веломобиль своим ходом.
После выезда из гаража почти сразу порвалась левая колёсная цепь.
Как?
Взяла и порвалась, без рывков перед этим, вообще без всяких симптомов и на ровной дороге...
Цепь подобрали. Разорвано звено. При суммарном пробеге аппарата до 100 км...
Дальше начались забавности.
При отсутствии одной из колёсных цепей из-за работы дифференциала и второе ведущее колесо отказалось работать.
Вал без цепи крутится, а усилие на второе колесо не передаётся.
И этого оказалось мало!
Из-за особенностей схемы привода, при отсутствии одной колёсной цепи - пропали и тормоза!
Тормоз стал блокировать вращение педалей а не колёс.
Хорошо что это обнаружили не на спуске.
Почти пешком добрались до места ремонта.
Начинаем с осей передних колёс.
Изображение
Так было.
Ось с посадочными местами под подшипники. Большой подшипник снаружи, маленький внутри. :cry:
Ось крепится к поворотному улаку с помощью болта на 10.
Прочность 5,6... Пластилин... Железный, но пластилин.
Изображение

Самое простое решение - перевернуть ось и колесо другой стороной и приварить ось к поворотному кулаку
Изображение Изображение

В процессе работы
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Понятно, что это даже не полумеры и конструкция поворотного кулака требует кардинальной переделки, впрочем, как и почти все узлы на веломобиле.
Но хочется заставить поездить и этот аппарат.

Изображение

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 11 фев 2018, 23:21
kab
Тяга поворотного кулака переделана в соответствии с правилом Аккермана:
Изображение

Взвешиваем веломобиль
Изображение

По результатам почти трёхдневного мозгового штурма о путях возможной модернизации веломобиля и активных консультаций с автором, приступили к постройке своего варианта двухместного веломобиля, который получил рабочее название Ту-95
:D

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 28 мар 2018, 22:58
kab
Ещё несколько фото.
Декабрь 2017 г.

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 23:24
kab
Итак, серьёзно модернизированный веломобиль начал обкатку.
Несколько фото и ждём комментарии от автора проекта. :D

Сравнительные размеры "Корсара" и "кРИЗиса"
Изображение

изменён узел крепления планетарной втулки
Изображение

добавлен дополнительный элемент повышающий жесткость рамы,
а так же изготовлены новые поворотные кулаки и серьёзно переделаны рычаги подвески.
Изображение

отрезанная задняя часть рамы
Изображение

привод на колёса теперь выглядит вот так
Изображение

Совместное фото
Изображение

и с другого ракурса
Изображение

работы над аппаратом продолжаются.
:)

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 14:22
Domosed_68
Кризис 2016 докатился до 2018 правда с некоторыми переделками...местами весьма кардинальными!

Как уже писалось, переделаны рычаги передней подвески, в результате чего она стала не такой валкой, скоректировалась геометрия поворота колёс,
крепёж втулок переделан на 203 подшипники и 17мм оси от классических кареток.
Изображение
поворотные кулаки сделаны с регулируемым углом поворота, дабы не наступать снова на те же грабли
Изображение
в передней части добавлена дуга для усиления конструкции и недопущения скручивания всей рамы диагонально
Изображение

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 14:31
Domosed_68
Педальные узлы развёрнуты зеркально звёздами внутрь для удобства и укорочения первого приводного вала
Изображение
вал теперь из 25мм хромированной трубы мебельной фурнитуры с опорами на подшипники 25Х42мм. Звёзда и трещётки приварены насмерть после долгих проб и ошибок
Изображение

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 14:34
Domosed_68
Жёстко переделан узел крепежа планетарки
Изображение
добавлены тяги для усиления конструкции и "тонкой" регулировки установки

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 14:37
Domosed_68
задний приводной вал упрощён и облегчён до предела
Изображение
Всё та же хромированная труба на всё тех же трёх подшипниках, что и на переднем валу. Звёзды так же приварены насмерть...
Роль дифференциала теперь исполняют колёсные втулки. Накат с прежним не идёт ни в какое сравнение )))

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 14:41
Domosed_68
Задняя подвеска переделана целиком. Теперь это вилки с V_Brake и одним аммортизатором взамен двух предыдущих. В целом подвеска стала тоже жёстче.
Изображение
Правая колёсная втулка переделана зеркально из классической советской дорожной.

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 14:43
Domosed_68
Тормоз принципиально не изменился. Это рукоятка жигулёвского рычага стояночного тормоза и разведённые тросами к обеим колёсам тяги.
Изображение

Re: Двухместный веломобиль "кРИЗис".

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 14:48
Domosed_68
Напоследок немного геометрии
Изображение
Передняя колея
Изображение
Задняя колея