Скоростной веломобиль 1998 г

Модераторы: AASergeev, kab

Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение kab » 19 июл 2020, 14:13

Фото - конец 90-х годов.
текст - апрель 2008 г.
Фото и текст - Александр Карпук (КАВ).

Изображение

Жажда скорости и зуд технического творчества способны творить совершенно замечательные вещи.

Веломобиль, о котором пойдет речь, был собран Вадимом Дунаевым в 1998 году. С большим желанием выжать их веломобиля максимальную скорость. И при всем том, сохранить возможность использовать веломобиль для повседневных поездок.
Из теории и практики известно, чтобы ездить быстро, надо снизить все что можно – вес всего аппарата, сопротивление качению, ужать до предела мидель поперечного сечения, чтобы как можно меньше цепляться за воздух.
И в жертву погони за скоростью было принесено почти все что можно. Для этого дорожный просвет был уменьшен всего до 50 мм, колея передних колёс сужена до 560 мм. Ради экономии веса, Вадим отказался от задней подвески.

Самым радикальным новшеством был переход на раму хребтового типа, веломобиль проектировался с большой оглядкой на питерские аппараты. Труба рамы от поручней «Икаруса» - прекрасный материал – хорошо варится и надежно держит нагрузки и на свалке – не дефицит.
Сидение несъёмное, нерегулируемое, изготовлено строго по фигуре Вадима, является частью рамы, очень эстетично выглядело, легко мылось, что очень важно для повседневного веломобиля. Но большая ширина сидения не обеспечивали должной вентиляции и при езде спина всегда была мокрая.. Хотя Вадим и утверждает, что ему удобно. Багажников не было по принципиальным соображениям.

Богатая и хорошо продуманная комплектация делала езду приятной, максимально возможное облегчение позволило снизить вес веломобиля до 18 кг. Но резкого увеличения скорости не произошло – маленькие передние колеса ощутимо тормозили аппарат. А поставить гоночные однотрубки Вадим просто не рискнул – у нас в городе на дорогах полно щебенки, которая легко «трубочки» выводит из строя.
Даже на своём «чёрном», вес которого был больше 23 кг, мне удавалось не отставать по хорошей дороге от Вадима, а по проходимости, за счет нормально работающей задней подвески, даже обходить его.
Но веломобиль был хорошо отлажен – все узлы были на промышленных подшипниках. Очень хорошо подобраны углы самоустановки колес – руль можно было бросить на любой скорости.
Дорожный просвет в 50 мм на удивление практически не сказывался на снижении проходимости – единственным серьезным препятствие для веломобиля были только «лежачие полицейские» - их приходилось преодолевать под углом, но слезать с веломобиля не приходилось.
а в доме веломобиль занимает совсем мало места – его надо хранить на заднем колесе. Флажок складывается.
И хорошая лежанка для котов, однако!
Веломобиль использовался для повседневных поездок по городу, хорошая отделка, эстетичный дизайн всегда привлекали к нему пристальное внимание..
Веломобиль с чёрной рамой был разобран году в 1999 м, в связи с постройкой новой модели (рама жёлтого цвета).
Всего Вадим собрал два подобных аппарата, отличия чисто технологические.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


10. мобиль-дома.jpg
Изображение

Два разных веломобиля, как говорится, найдите отличия!

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение kab » 02 апр 2022, 18:07

трайк "шустрый"
Краткая характеристика :
Общая длинна -1920 мм
Общая ширина - 700 мм
Высота - 720 мм
Вес - 17 кг
База - 1050 мм
Колея - 600 мм
дорожный просвет - 250 мм
Высота посадки - 300 мм
Высота оси каретки - 470 мм
Передние колеса рулевые 2 Х 20"
Передней подвески нет
Заднее колесо приводное 28"
Задней подвески нет
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=10106

Дежа вю прямо...

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение Олег Цыганов » 02 апр 2022, 18:35

Прикольный аппарат!
Я думаю, он был бы значительно быстрее с хорошими покрыхами (вопрос не только в размере как таковом, но и качестве, что крайне важно) и если сделать заднее колесо дисковым, чтоб работало как обтекатель типа "сплиттер".
Олег Цыганов
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 14:06

Re: Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение kab » 27 июл 2022, 01:20

Архивные фото 2010 года.
Попытки привести аппарат в чувство.

Колёса на 28
:o

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение kab » 27 июл 2022, 01:25

Колёса на 24 разные варианты

Изображение

Изображение

Ещё вариант 24-х колёс, с 3-х дюймовой резиной.
и прикидки под заднюю подвеску.

Изображение

... и втулочки к ним...
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение kab » 27 июл 2022, 01:30

Техника была доведена до пробных поездок.
По их результатам получалось только одно - то, что я ждал от веломобиля с превеликим трудом можно было получить только после радикальной переделки всей рамы...
:lol:
А смысл?

...Передние колёса на 22...
Изображение

полученный опыт и детали использовались в разных других конструкция.
Работы же с этим аппаратом были временно приостановлены.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение kab » 27 июл 2022, 01:34

Результат-
Переходной вариант "Корсар"
https://content.foto.my.mail.ru/mail/ka ... /h-146.jpg

Предсерийный "Корсар - 2"
viewtopic.php?f=18&t=870

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Скоростной веломобиль 1998 г

Сообщение kab » 20 ноя 2023, 20:25

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron