Веломобиль "Корсар"

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 28 ноя 2011, 12:23

Проходит обкатку новый веломобиль "Корсар".
Конструктор: Карпук Александр Васильевич.

Веломобиль "Вишенка" - "Корсар". Как сделать самостоятельно.

Изображение

Основная задача - получить минимальные габариты при максимуме ходовых качеств и необременительном домашнем хранении в городских условиях.
Назначение - повседневные поездки по городу, летний и зимний туризм.
Усиленная рама позволяет использовать веломобиль в сцепке с активным прицепом. :o
Передние колёса - 451х32 обеспечивают малый радиус поворота при достаточно хорошем накате, несмотря на свой небольшой размер.
Ведущее колесо максимально возможного диаметра для повышения проходимости.
Достаточные размеры заднего маятника, в сочетании с дисковым тормозом, позволяют ставить в качестве ведущего колеса:
- летом 28" колесо на узкой (28-32 мм) резине,
- зимой 26" колесо шириной до 3 " , ничего не меняя в конструкции. Сейчас стоит покрышка шириной 2,35".
В общем и целом конструкция выверена и отработана до миллиметров. Основные изменения, по сравнению с предыдущим аналогичным веломобилем «Вишенка», прекрасно себя зарекомендовавшем на многих мероприятиях и просто в эксплуатации - технологического характера.
Аппарат находится в процессе отладки, поэтому в окончательном варианте его вид может немного измениться.
Чтобы предотвратить появление ржавчины на очищеном металле, во время обкатки на улице, рама обмотана полосками полиэтилена из разрезанных пакетов и сверху примотана узким (10 мм) канцелярским скотчем.

Изображение

Операция защиты рамы заняла около часа и обошлась примерно в 8 рублей.
:)

Несколько фото веломобиля "Корсар".

Изображение

Изображение Изображение

Видео с первой поездки:

Веломобиль "Корсар" выезд из дома.
Веломобиль "Корсар" на дороге ночью.
Веломобиль "Корсар" возвращение домой.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 05 янв 2012, 23:16

5 января небольшими дружескими покатушками открылся веломобильный сезон в Тамбове.
Погода - то моросящий дождик, то мелкий снег, но покатушки удались.
"Корсар" покрашен, на зиму поставлена упрощённая комплектация, оптимизирована трасса нижней ветви цепи.
Веломобиль устойчив на скорости, обладает хорошей маневренностью, легко разгоняется.

Видео с покатушек: :)
Ребёнок катается на веломобиле зимой
phpBB [youtube]


Детские покатушки на веломобиле зимой
phpBB [youtube]


Вадим Дунаев с сыном катается на веломобиле "Корсар"
phpBB [youtube]


Покатушки на веломобиле с санками зимой
phpBB [youtube]


Фото покатушек можно посмореть:
Веломобильные покатушки у ёлки январь 2012 г

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 19 янв 2012, 22:11

Одно из самых главных отличий "Вишенки" и "Корсара" - ширина колеи передних колёс.

Это различие хорошо видно на фото:

Веломобиль "Вишенка" - 730 мм.
Изображение


Веломобиль "Корсар" - 620 мм.
Изображение Изображение

Более узкая колея веломобиля "Корсар" позволяет ему свободно ездить зимой по протоптанным, а не прочищенным дорожкам и тропинкам. (На фото слева) и, не снимая колёс, проходить в обычный дверной проём (фото справа). :)
Но попытка дальше заузить колею приведёт уже к потере статической и динамической устойчивости.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 21 янв 2012, 22:03

Изображение

Изображение Изображение

"Корсар" уверенно ездит по всем протоптанным тропинкам, что сильно радует. Мороз ниже 10 градусов, снег плотный .
Шипованное ведущее колесо делает поведение веломобиля совершенно предсказуемым и управляемым.



Изображение

Самое главное зимой - чтобы руки были в тепле, а остальное само собой.
Езжу в тонких шерстяных перчатках, а сверху одеваю меховые варежки. Так тепло! :D

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение Александр » 21 янв 2012, 22:31

Это точно-главное руки чтобы в тепле.
Именно пальцы раньше всех начинают мёрзнуть и ......сам вел...
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 24 янв 2012, 00:12

Вчерашние сегодняшние поездки по делам.
Мороз: вчера -20, сегодня -16 с ветром. :)

Видюшки с покатушек:

phpBB [youtube]


phpBB [youtube]


phpBB [youtube]


Веломобиль "Корсар". г. Тамбов зима 2012 г.
Изображение

Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 04 мар 2012, 23:13

Поездки на веломобиле "Корсар", 04 марта 2012 г.

Изображение

Деловые поездки по городу.
На веломобиле стоит новый руль - разогнутый "Туристовский" с расточенной под больший размер трубы, тормозной рукояткой.
Немного непривычный алгоритм переключения, но, тем не менее, довольно удобно.
Изображение

Решил срезать дорогу.
Летом - хорошая, широкая дорога, а вот зимой очень узенькая тропинка.
Для боковых колёс места просто нет.
Но и объезжать не хочется.
Поднимаем веломобиль за педаль и, придерживая за переднее колесо, прокатываем ведущим колесом по тропинке.
Изображение

Небольшой участок нечищеной дороги, снег уже начинает развозить на солнце...
Изображение

Попытался проехать, ведущее колесо буксует в рыхлом снегу, передние колёса вязнут.
Изображение

Вот и нормальная накатанная дорога.
Изображение

Сложный участок всего лишь метров 300. На форсирование, вместе с фотографированием, ушло минут 15.
А за день проехал около 20 км.
Изображение

Совсем другое дело!
Изображение

В колею лучше пускать ведущее колесо.
Изображение

Интересный след от передних колёс...
Ничего, скоро лето! :)

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение Александр » 05 мар 2012, 08:41

Да уж, начинается всё таки весна.
Вот оно самое тяжёлое время велосипидистов-покатался днём, а под утро мороз-вся цепь и зад.переключ смерзаются......
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 05 мар 2012, 10:52

В межсезонье, после "мокрой" поездки, когда велосипед или веломобиль ночует на холоде и есть вероятность замерзания воды на цепи и переключателе, вначале желательно помыть аппарат, или хотя бы привод горячей водой со щёткой от грязи и дорожной соли и ледяных наростов, а потом согнать воду из цепи и роликов и шарниров переключателя сжатым воздухом.
Для этого, в своём хозяйстве стоит завести компрессор от старого холодильника и использовать его как компрессор для воздуха.
Установив манометр, можно качать колёса.
Вообще подобный компрессор - полезная в хозяйстве штука. :)
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 26 апр 2012, 20:24

"Корсар" как рабочая лошадка.
Аппарат перешёл на повседневную эксплуатацию.
Порадовала средняя скорость - веломобиль устойчиво держится в группе лигерадов. :D

Изображение

Тамбовские лигерады, тандемы, веломобили весна 2012 г.
В гостях у Александра Сергеева.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 17 май 2012, 19:05

Веломобиль "Корсар" перевозит на багажнике горный велосипед
Изображение


Изображение


Изображение

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 20 май 2012, 19:05

Веломобиль на повседневной эксплуатации.
Различные моменты его использования.

Хотите узнать насколько прочным получилось ваше творение - отдайте его детям на испытания!
Они быстро и совершенно искренне помогут вам!
Изображение

Носитель рекламы при проведении мероприятия
Изображение

Веломобиль Корсар, летняя эксплуатация.
Небольшая ширина свободно позволяет просачиваться практически везде.
Изображение

Веломобиль Корсар, летняя эксплуатация.
Ведущее колесо надёжно цепляется га тропинку.
Изображение

Веломобиль Корсар, летняя эксплуатация.
Матушка присмотрела себе шикарный берёзовый пенёчек на дачу...
Доставка пенёчка по назначению. И небольшой крюк на фотосессию.
А что?
Все атрибуты рекламного снимка есть, а самое главное - хорошее настроение, особенно у матушки. :)
Изображение

Веломобиль Корсар, летняя эксплуатация.
"Корсара" нет? Точно.
Зато есть его брат, сразу после окончания сварки.
Так что ждём покатушек уже стай "Корсаров".
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 17 июн 2012, 13:32

Веломобиль Корсар с 28 дюймовым ведущим колесом, фотогалерея перед модернизацией, май 2012 г
В один и тот же маятник, можно, без каких либо изменений в ходовой части поставить разные колёса.
Почему не попробовать?
Разные по размеру колёса несильно, но ощутимо меняют посадку. Так что требуется корректировка положения сидения.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Начало модернизации - два маятника задней подвески.
Маятник, что на фото внизу - рассчитанный под 28" колесо и ви-брейки, изготовлен специально с учётом опыта эксплуатации веломобиля.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 19 июн 2012, 00:38

26 мая под Москвой успешно прошёл пилотный проект «Марафон веломобилей «50-100-200», в рамках веломарафонов и велопробегов (бреветов) по системе RM (RANDONNEURS MONDIAUX), где цифры – зачетные дистанции в километрах для участников.
Инициатором проведения выступил московский клуб «Караван», в качестве помощников и соорганизаторов - Московский КЭБ (клуб экологического биотранспорта) и Тамбовский клуб веломобилистов.
Цель проекта – дать стимул для дальнейшего развития и совершенствования отечественной нетрадиционной велотехники – веломобилям, лигерадам, тандемам и, наконец, дотянуться до уровня, достигнутого ещё советскими веломобилистами в конце 80, начале 90 – х годов.
Пока что лучшее отечественное достижение, для веломобиля с обтекателем, показал Краснодарец Сергей Дашевский в 1991 году, пройдя 215 км за 4 часа 14 минут, по реальной дороге.
Все маршруты начались в месте общего старта – у станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» в Москве, и финишировали в одном и том же месте в подмосковном Домодедово. Временной промежуток в подобных марафонах – не главное. Это скорее информация для личного осмысления своих сил и возможностей. Гораздо важнее для всех сам факт встречи единомышленников, командный дух.
Дистанцию 200 км прошли 25 участников-велосипедистов из 27 заявившихся, они получили зачет + медали французские и право участвовать в марафонах на большие дистанции (300, 400, 600, 1200 км и Тур де Франс).
Среднюю дистанцию 100 км прошли за 7 часов 37 минут:
представитель Тамбовских веломобилистов – Александр Карпук на туристическом веломобиле и
москвич Олег Халиков на спортивном лигераде.

Расстояние в 50 километров проходили участники с ограниченными физическими возможностями (ДЦП) и веломобилисты старшей возрастной категории.
Прошедшие 50 и 100 километровые дистанции получили особые призы и грамоты.
Важная цель участия в подобных марафонах - испытание на прочность техники, разработанной и изготовленной самостоятельно.
Веломобиль «Корсар», проверку трассой, разбитой дорогой и холмистой местностью выдержал.
Средняя скорость по хорошей дороге - 22-26 км/час. Так же порадовала устойчивость на скорости на спусках, благодаря большим углам самоустановки колёс. Хочется немного расширить диапазон передаточных отношений, это лечится заменой втулки и трещётки на кассетный вариант.
И сидение всё-таки прогулочного типа, 100 км для него, без особой тренировки - предельная дневная дистанция.

Изображение

Участие в марафоне веломобилей "100-200-300" 26,05,2012 г.

Перед самым марафоном "Корсар" прошёл модернизацию - были заменены:
- задний маятник,
- установлено большее по размерам колесо 28", втулка на пром подшипниках, крайне бюджетная трещётка - семерник 14-28, с лёгким ходом и крайне неспешным переключением передач,
- с целью снижения веса, дисковый тормоз заменён на ви-брейки,
- установлен более ранний вариант руля,
- заменена каретка,
- Установлена другая система с двумя звездами, что существенно расширило диапазон передаточных отношений.

Поездка на марафон началась с доставки техники и себя к месту старта.
Особенностью прошедшего мероприятия стала перевозка двух единиц нестандартной велотехники на общественном транспорте одним человеком.
Что без активной посторонней помощи практически невозможно.
До Москвы добирался на рейсовом междугороднем автобусе.

Изображение

Веломобиль "Корсар" переводится в транспортное положение быстрым съёмом передних колёс.
Тандем в автобусе грузится в багажное отделение и прикручивается к вертикальным стойкам багажной резинкой, для этого надо было снять переднее сидение, второй руль и переднее колесо.
Отношение водителей автобуса было очень доброжелательное.
Огромное спасибо Колюне за своевременно оказанную помощь и Иришке за грамотную координацию наших действий.
В Москве меня встретил Никита, один из участников прошлогоднего Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г. по маршруту: Рязань - Тамбов на своём легковом автомобиле.

Изображение

Оказывается, в багажник "четвёрки" помещаются: веломобиль на боку и частично разобранный тандем.
К месту старта технику доставляли на минифургоне Хюндай руководителя Московского клуба энтузиастов биотранспорта Ульяновского В. В.
Место старта общее для всех трёх групп стартующих на дистанцию 50, 100, и 200 км.

Изображение

Далее движение или "по бумажной легенде" или по треку навигатора. У Олега трек, к сожалению, не загрузился, так что пришлось ехать и по карте и по легенде и путём опроса местных жителей.
Крутнулись только один раз, в сумме получилось меньше 5 км.

Изображение

Финишировали в Домодедово на автовокзале.
После марафона общались, немного катались на веломобилях по городу.

Изображение
Далее фото на память. Команда "Кентавры". Награждение. А вот мы все вместе!

Изображение

Далее была, ставшей традиционной, упаковка техники.

Изображение
Мероприятие закончилось, жизнь продолжается! Удачи всем и во всём!
Всем приехавшим на марафон-бревет "Майский экспресс-2012" на финише были вручены дипломы участников.

Остальные фото мероприятия в теме: «Марафон веломобилей «50-100-200»
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 26 июн 2012, 00:29

"Корсар" на Углической версте 2012 г.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение knyt » 21 ноя 2012, 00:00

Давно наблюдаю за вами. Все ваши трайки особенно Вишенка и Корсар. Вызывают восхищение без границ. Успехов вам всем. У большим уважением.
Владимир.
knyt
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 17:33

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 21 ноя 2012, 22:04

Большое спасибо на добром слове. Всегда приятно, когда то, что интересно нам, так же интересно и коллегам.
:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 06 дек 2013, 19:25

Началась неспешная обкатка веломобиля после модернизации перед окончательной окраской.
Изменения:
Сидение -
изменена форма спинки (устранён выгиб в районе поясницы) и увеличена длина спинки,
установлена новое основание подушки сидения.
Другие передние колёса на 20" с креплениями под дисковые тормоза.
Изготовлен новый багажник увеличенной длины и грузоподъёмности.
После экспериментов с 28" колесом вновь установлено колесо на 26" с дисковым задним тормозом и 8-скоростной ведущей кассетой.
Изготовлен другой задний маятник, обеспечивающий более правильное расположение заднего переключателя и более качественное переключение на всех режимах.
Изменена проводка цепи, установлен другой отжимающий ролик силовой ветви цепи - что значительно снизило усилие на педалях.
В результате изменения положения цепи был изготовлено новое крепление руля.
Рама:
Изменено крепление сидения и багажника к раме,
Новое крепление передней части основания сидения к раме,
Приварена защита крепления руля...
А в остальном - прежний, надёжный "Корсар" :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение kab » 28 июн 2014, 21:26

В жизни веломобиля "Корсар" большие изменения.
Теперь он будет жить у нового хозяина в Липецке.
На фото - веломобиль своим ходом направляется на автовокзал.
IMG_4935.JPG


IMG_4949.JPG


IMG_4960.JPG
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Корсар"

Сообщение Александр » 03 июл 2014, 01:38

Что ж так?
Надоел? Или новый проект начался?
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

След.

Вернуться в Веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1