Веломобиль "Вишенка"

Модераторы: AASergeev, kab

Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 10 авг 2011, 10:32

Веломобиль классической компановки "Вишенка" для туризма, повседневных поездок по городу..
Конструктор: Александр Карпук
Год изготовления рамы -1996, время начала активной эксплуатации: 2009 год.

Изображение

Краткие технические характеристики:
Передние колеса: 406х…мм или 445х32 мм благодаря оригинальной и надёжной конструкции узла быстрой сменыпередних колёс
Заднее колесо: 559х32 мм
Рама: пространственная
Материал рамы: сталь трубы 28*1,5 18*1,2мм.
Масса: 23 кг
Трансмиссия - цепная с промежуточной повышающей передачей, 7 скоростей.
Основные размеры:
база - 1080 мм
колея - 730 мм
высота каретки - 410 мм
длина -2050 мм
нижняя точка сидения 300 мм
Задняя подвеска: пружинная подвеска, ход - 30 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства: Жесткая пространственная рама, все основные элементы конструкции располагаются внутри рамы, отработанная конструкция.


Изображение

Плюсы: все основные узлы привода и рулевого управления находятся под защитой рамы, что спасает их от случайного повреждения. Положение сидения веломобиля можно перенастроить в значительных пределах как по длине, так и по углу наклона спинки
Все втулки колёс и привода, выполнены на пром. подшипниках, что обеспечивает высокую лёгкость хода и делают веломобиль практически необслуживаемым в процессе повседневной эксплуатации.
Сочетание продуманной, простая и эффективная конструкция задней подвески., жёсткого багажника и ведущего колеса большого диаметра с достаточным набором передач обеспечивают довольно высокую проходимость веломобиля на грунтовых дорогах позволяют перевозить с собой относительно значительные грузы.
Использование шипованой покрышки ведущего колеса позволяет уверенно ездить на веломобиле по льду и снегу.

Изображение

поездка на веломобиле "Вишенка" зимой с шипованным ведущим колесом

Ещё видео с веломобилем "Вишенка":

Веломобиль "Вишенка" на двух колёсах.
Веломобиль "Вишенка", зимняя поездка.
Веломобиль "Вишенка" г. Тамбов и лигерад Устинова в "Супер тест-туре веломобилей "Страна Бусландия-2010"
веломобилей "Кетуля" г.Москва и "Вишенка" г. Тамбов в "Супер тест-туре веломобилей "Страна Бусландия-2010"

Изображение

Участие в мероприятиях:
Сюжет о Тамбовских веломобилях на телеканале "Олимп". Август 2008 года.
В июне 2009 года участие в карнавальном шествии, посвященном дню города.
Осень 2009 года участие в заводской выставке, где аппарат занял одно из призовых мест.
Зима 2010 участие в выставке «Велопарк 2010».
Непродолжительное участие в "Супер тест-туре веломобилей "Страна Бусландия-2010" в августе 2010 г.
Участие в "ПРИЗе-200х2". Ежегодных скоростнхе заездах веломобилей-04.09.10 в Москве.
В 2011 году веломобиль полностью прошёл Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.
"общей протяжённостью 530 км.
На данный момент "Вишенка" находится в Музее веломобилей в московском КЭБе.


Изображение

Волею судеб, "Вишенка" завершила время Тамбовской эксплуатации веломобилей «цветной серии». За время своей относительно недолгой активной эксплуатации,2009 – 2011 г, веломобиль участвовал в нескольких официальных мероприятиях, что документально подтверждает его реальные параметры и возможности.
Максимальная скорость – на уровне – 37 км и устойчивые дневные пробеги 100 – 120 км в день.

Тест туры 2010 и 2011 итоги
"Вишенка", оказался вполне на хорошем техническом и эксплуатационном уровне в своём классе прогулочно-покатушечной техники, среди представленных на мероприятии веломобилей, с их небольшой скоростью и очень умеренной загрузкой. Веломобиль был отлажен, отрегулирован по посадке под конкретного человека и всесторонне испытан и прикатан и, самое главное освоен, что очень важно при столь ответственных поездках. За несколько лет интенсивной эксплуатации подобной техники, удалось изучить особенности управления и поездок на трёхколесном аппарате с задней подвеской. Что позволяло, почти не снижая скорости и безопасно передвигаться по любым дорогам с любым покрытием и в любом состоянии, с любой скоростью, без особого напряга вылезать на любые холмы и бугры, где остальные участники спешивались катили свою технику.
Схема веломобиля с задним ведущим колесом позволяет уверенно забираться практически в любую горку, лишь бы хватило сцепления колеса с дорогой. Поддерживать равновесие на трёхколёсном веломобиле нет особой необходимости и всё усилие можно сконцентрировать в работе на педалях. Бояться потерять скорость тоже нет необходимости, наоборот, можно остановиться, "повиснув" на тормозах на склоне, немного передохнуть, переставить педали в удобное положение и уверенно взять любой подъём до конца.

Изображение

:)
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 11 сен 2011, 15:26

Летом 2011 года веломобиль успешно прошёл "Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.

Тест-пилот "Вишенки" на прошедшем мероприятии - Игорь Макаршин.

Изображение

Два веломобиля примерно одного класса - "Вишенка" и "Романтик" на трассе...

Заднее колесо "Вишенки" пока ещё на узкой резине.
Узкая резина требует и тонкую камеру с "Гоночным" ниппелем.
Вещь своеобразная и нежная, особенно ниппель.
Когда гайка ниппеля закручивается, после подкачки, надо быть предельно аккуратным, чтобы не передавить уплотнительную резинку.
Уже на второй день резинку благополучно перетянули и камера стала понемножку спускать воздух.
После замены камеры на более привычную и широкую резину мобиль тут же прибавил резвости и прыти.
Хотя, по теории должен был ехать медленнее...
Но теория она и есть теория, а практика - штука весьма забавная... :D
"Вишенка" на широкой резине.

:D :D :D :D :D :D

А теперь доступные для просмотра фото:

Веломобили тест-тура на трассе

Изображение

Изображение

Изображение

окончание тест-тура. На въезде в Тамбов

Изображение

Окончание маршрута у памятника "Тамбовскому мужику", "Вишенка" слева.
Изображение

Фото сделано на грунтовке под Моршанском, после дождя.

Участники тест-тура на улицах Тамбова.

А это самое начало, последние приготовления перед стартом в Рязани.

... и на вечерней стоянке.

... и снова на маршруте...

... и утро после ночёвке на Пре...

Пока пилоты отдыхают, отдыхает и техника...

Перекус.

Деталировка:

Поворотные кулаки. Крепления под тормозную машинку есть, а самой машинки ещё нет. Всего лишь недостаток комплектующих.

Веломобиль подготовлен к погрузке - сняты боковые колёса и сложен флажок. И всё!
(и хитрая дата на фотоаппарате, события последнего дня тест-тура 22 августа 2011 г.)

Всё! поход закончился, до новых покатушек!
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 14:00

:D

Веломобиль «ВИШЕНКА». История создания, эксплуатация. «Биография».

Бывают люди со странной и сложной судьбой, но встречаются и вещи с ещё более странными и запутанными судьбами. К веломобилям это относится в большой степени. Довольно сложное устройство, которое необходимо представить, детализировать, разбить мысленно на элементы, прорисовать, сделать и состыковать и самодельные узлы и серийные детали, причем не обязательно от велосипедов, откатать, чтобы все работало. И веломобиль оказывается сосредоточением внимания, оказанного ему в разное время в разном настроении. И чем больше им занимаешься, тем больше он аккомулирует в себе силы, внимание, настроение изготовителя, автора, хозяина…
Веломобиль — сложная разноплановая конструкция. Когда ими много занимаешься, нарабатывается навык, опыт, представление, где, что должно стоять, как работать, как должны взаимодействовать друг с другом узлы и как в работу этих железных узлов впишется живой человек… И все равно, многие моменты становятся ясны, только в реальной эксплуатации. Когда все закончено и отлажено, смотришь, как вроде бы просто и лаконично, но перед этим, возможно, узел переделывался в металле несколько раз, а сколько бумажных листов было исчеркано, изрисовано, промерено, всем чем только можно. Когда наконец, совпали и дизайнерские задумки и конструкторские идеи и технологические и финансовые возможности, когда готовый аппарат стоит сверкая свежей краской, радуясь последней закрученной гайке и смотришь на него — как все в нем просто! И сколько раз я слышал — а че в них делать — то! Щас я тут немножко срисую, маленько померяю, и через недельку ждите, приеду, круче вашего будет!
Да с удовольствием порадовался бы такому полету человеческой фантазии и скорости мысли, но, в жизни чаще бывает все намного проще и увы прозаичнее.
Итак, его теперь зовут «Вишенка». Свое имя веломобиль получает только после первой успешной поездки, когда он самостоятельно выезжает, делает свою работу, для чего он собственно и предназначался и безо всяких регулировок, подкручиваний, своим ходом возвращается домой, а по возвращении у конструктора не возникает дикого и страстного желания переварить сиденье, разрезать раму, поменять колеса или заняться чем либо иным, типа вышивания крестиком или разведением кактусов.
Когда я пишу эти строки на дворе осень 2009 года, а первый раз веломобиль был собран под пробный выезд еще в далеком 1996 году!
Рама была сварена под впечатлением и с учетом необходимых доработок и по опыту эксплуатации «Зеленого», «Желтого» и «ЖЕСиКа» и нового тогда Вадимовского «Чёрного». И хотя, первый пробный выезд аппарата произошел только в 2009 году, изготовление и сборка веломобиля оказали большое влияние на проектирование и изготовление одного из самых удачных наших веломобилей — моего «Черного», который находился в интенсивной повседневной эксплуатации несколько лет, и все тех-обслуживание сводилось к контролю давления в шинах и своевременной замене раз в год изношенных цепей, да профилактическом осмотре гаек крепления сидения к раме.
Итак, «Вишенка». Год 1996. На почти готовый аппарат положил глаз один из кружковцев. Дескать, хочу в личное пользование. Дело хорошее, еще один владелец и еще один веломобиль в эксплуатации, который можно «припахать» на мероприятия очень здорово. Денежек у парня не было, переговорили с родителями, махнулись на спортивный велик. Думаете мне тот велик был нужен? Уж очень хотелось, чтобы еще один мобиль по городу ездил.
Чтобы веломобиль поехал, надо было всего лишь изготовить сидение, да укомплектовать мобиль мелкими серийными велосипедными деталями. И парнишка вроде работал нормально, старался, но силенок «поднять» аппарат, укомплектовать и отрегулировать не хватило, и даже больше, не хватило желания, терпения, усидчивости… Через пару лет рама веломобиля вернулась ко мне обратно и стала дожидаться лучших времен.
Была еще одна попытка «пристроить» веломобиль в «хорошие руки». Заниматься тогда его сборкой мне не хотелось и аппарат взяли на самостоятельную доделку, рама — с собранной рулевой трапецией. Увы, через пару лет его останки снова вернулись ко мне, веломобиль так и не смог проехать ни одного метра. Просто не хватило фантазии, как доделать, чтобы все работало…
Потом появился покупатель, он хотел взять набор деталей для изготовления веломобиля и с «Вишенки», хотя тогда её ещё никак не называли, сняли все узлы — поворотные кулаки, качалку, тяги, промежуточную передачу, оставив только раму с маятником.
Прочная серая молотковая краска за годы хранения обдиралась, да она уже и не соответствовала новым требованиям. То, что было хорошо в середине 90-х годов — практичность, не маркость, доступность уже никак не котировалось в 2000-е годы. Веломобиль фактически надо было создавать заново.
Рама веломобиля «Вишенка» после окраски порошковой краской. Самое важное – защитить от краски посадочные места под подшипники и резьбы в каретке. После сушки в печке, краска приобретает большую твёрдость и очистить от неё мелкую резьбу практически нереально, поэтому в каретку вкручиваем старые чашки, в другие отверстия с резьбой – болты, а все посадочные отверстия глушим заглушками из свернутой бумаги.
Восстанавливать веломобиль начали в 2005 году, параллельно со сборкой «ЖЕСиКа». Ряд узлов рамы дополнительно усилили, изготовили новый маятник под установку Ви-брейков, сварили поворотные кулаки, раму отпесочили и покрасили порошковой краской в вишневый цвет. Качество покрытия очень высокое и внешний вид на уровне современных требований.

Изображение

На фото, один поворотный кулак зажат в кондукторе, второй – готовый лежит рядом, так же видны оси и корпус передней втулки. Втулки делались сварными – фланцы из Д-16, середина – труба АМГ-3, после окончательной токарной обработки и декоративного травления втулки приобретают такой своеобразный разноцветный вид – каждый материал своего цвета и размытый переход между ними.
:D
Как уже давно подмечено, многие вещи, особенно средства транспорта имеют свой особенный характер, что то любят. Веломобиль «Вишенка» в этом плане не исключение. Очень любит, чтобы его возили и ещё больше ему нравится участвовать в праздничных и зрелищных мероприятиях.

Изображение

Изображение

Ещё до окончания сборки он стал героем теле сюжета о веломобилях на одном из Тамбовских телеканалов. В августе 2008 года.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 14:00

В июне 2009 года «Вишенка» участвовала в карнавальном шествии, посвященном дню города.

подготовка техники.

75-03.jpg


Изображение

Изображение

Тамбов, лето 2009 год.
Изображение Изображение

Возвращение домой по завершении мероприятия.
Изображение

Не всегда три колеса обеспечивают достаточную устойчивость на дороге…

Изображение

Изображение

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 14:01

:D
IMG_0564.JPG
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 14:02

:D

Зима 2010, веломобиль на улицах Москвы.
Веломобиль приобрёл наконец-то свой почти законченный вид.
Фото во время участия в выставке «Велопарк 2010».
Полноценное сидение, багажник, куда и перебралось заднее крылышко и постоянно мигающий задний светодиодный фонарь.
На раме спереди установлен фонарь, довольно удобное место.
Поездки на веломобиле зимой по Москве во время заносов – вполне увлекательное занятие.
Шипованное заднее колесо и «пузатая» резина на передних колёсах. И самое главное – торможение от манетки переключения скоростей…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Москва, 2010 Велопарк.

IMG_0411.JPG
IMG_0411.JPG (51.35 КБ) Просмотров: 28287
IMG_0412.JPG
IMG_0412.JPG (57.95 КБ) Просмотров: 28287


Изображение

Изображение

Изображение

Велопарк 2010 с участием веломобиля «ВИШЕНКА» (личные впечатления).

Часть первая.
Бывают такие замечательные дни на излёте зимы, когда необычайно ярко. Весело, озорно и даже как-то пронзительно светит солнышко, и, не смотря на лёгкий мороз, под ногами появляются лужи и понимаешь, что зиму в общем-то уже пережили и что скоро весна и вообще всё на самом деле и хорошо и даже замечательно. И как бы сами собой, строятся в голове «планов громадьё» и тоже, как бы сами собой подводятся итоги прошедших дней зимы, но всё это как-то идёт фоном, а всё твоё существо просто тянется к свету и радуется и наслаждается солнцем и ждёт пробуждения природы.
В такой вот день мы шли по Московским улицам, разбрызгивая лужи, глядя на кучи снега, рухнувшие с крыш, обвешанные сумками с разными велосипедными железками. Распродажа довольно-таки занятное мероприятие, особенно, когда знаешь куда приспособить только что купленные детальки. Мы с Антоном слегка пожуривали Олега, что надо участвовать в выставках, общаться с коллегами не только нажимая на клавиши на клавиатуре, а так сказать живьём, Олег убедительно, с его точки зрения, говорил – если бы знал, что не один он там будет… И вообще объявление по Велопарку 2010 уже как 4 месяца как висело на форуме… И что ехать с его тандемом далеко и в порядок надо бы его вначале привести… И что я со своим аппаратом как снег на голову свалился…
И всё правильно. И далеко, и надо и не хочется в одиночку, типа белой вороной…
А я шел и вспоминал, а что у меня было 4 месяца назад. Видел ведь объявление, но ничего не дрогнуло внутри. Зима ещё была впереди, я как винтик в шарманке бегал на работу, делая, что велено, приходя домой падал от усталости, поздними вечерами собирал свой мобиль на заводскую выставку. А вокруг все говорили про сокращения, гадали, кто это будет на этот раз. И сколько я работал на заводе, с 1990 года – это была непрерывная череда сокращений, и численность работников сократилась с почти 12 тыщ работников до 1800, а знакомые из других городов говорили, что ещё неплохо дела идут…
А потом оказалось что и мы в числе освобождённых работников. Не то, что бы совсем не ожидал, но было очень забавно – кто остался в отделе – Начальник – прожженный комуняка, про каких говорят – всегда вместо своей задницы подставит чужую шею, пара месяцев до пенсии, месяцами не вылезает с больничного — сердце, астма, другой товарищ – полгода на пенсии, только что после двух тяжелейших операций – за глазом обнаружили опухоль мозга, начал терять зрение, пошёл в глазную больницу – а ему – что Вы хотите, возраст, а через два года когда почти потерял зрение на этот глаз, попал к зав отделения, на осмотр, тот глянул – А ГДЕ ЖЕ ВЫ БЫЛИ РАНЬШЕ! Можно было бы обойтись… скажем малой кровью, а так операция и только в Москве, и потому что перед этим его осматривал сынишка большого человека – то операция бесплатная в Москве, два месяца человек собирал анализы, а потом при пересылке в Москву, все документы потеряли… Всё пришлось начинать сначала, потом дважды, с интервалом в месяц, вынимали глаз, облучали опухоль, потом глаз вставляли на место… Не приведи Господи про такое даже слышать… И после облучения, три месяца нельзя держать на руках маленьких детей, чтобы у них не было облучения. И ещё дама моего возраста, главное качество которой — умение вовремя прогнуться, образование, правда, техник – технолог бродильного производства, но осталась на должности инженера по инструменту 1 ой категории, но то уже, как говорится, другая песня.
Короче, наконец – то обрел я свободу и стал самозанятым человеком. Браться за зарабатывание денег так уж сразу после моральной встряски вредно – как известно, деньги очень не любят, когда их зарабатывают, они тогда трудно даются.
Вначале надо было вновь обрести ощущение ежеминутной радости от всего, что тебя окружает, от всего, что ты делаешь и тогда и только тогда смогут притянуться действительно полезные и интересные люди. В минуты духовной, душевной маяты и слабости лучше даже ничего не делать руками, эта слабость запечатлится на твоих вещах и, к сожалению, они, эти вещи, не будут долговечны. Увы и ах.
Фото веломобиля перед заводской выставкой.
Сидение, конечно, есть, ездить можно, но еще работать и работать…
Забрал с заводской выставки народного творчества свои работы – веломобиль и серию фотографий -зимние пейзажи, получил причитающиеся за третье место – 300 руб. Кстати – первое место – картина. Маслом, очень пристойная работа, второе место – поделки из пластилина, третье место – моё творчество. И, наверное, присуждённое официальное место грело меньше, чем неподдельное внимание и интерес нормальных простых людей именно к фотографиям, ко мне подходили на улице и благодарили за фотовыставку. Вот это было действительно трогательно.
Сходил в гараж, послушал зимующих пчёл, дал некоторым подкормку и уехал в Краснодар встречать Новый Год. В гости. Встреча продолжалась около трёх недель.
Краснодар. Новый год.
В горах всегда хорошо.
Всегда хорошо.
Южная зима, это…
Ел, спал, гулял, слушал лекции Торсунова, ходил по дольменам, лазал по горам, топил печку, умывался ледяной водой, чинил велики, катался по ночному городу.
В Краснодаре, совершенно неожиданно подарили книгу Дарьи Усвятовой «Сила и свет знахарей Дона», вначале отнёсся к ней несколько скептически и, даже, можно сказать, свысока, а потом вчитался, не буду говорить словами, просто процитирую небольшой кусочек, уж больно понравилось, думаю, что автор на меня за самовольные цитаты не сильно осерчает.
Много чего еще умного в книге, но это читать надо.
Ходил в гости к Сергею Дашевскому, благо, что он жил неподалёку, короче жизнь продолжалась.
А потом вернулся домой. И занялся отладкой и достройкой веломобиля. Иногда, специально, дней по 10 не подходил к Инету, чтобы не отвлекаться на перечитывание пустопорожней болтовни.
Зашиповал заднее колесо, покатался по городу, была интересная мысль поставить вместо передних колёс лыжи и покататься по лыжне за городом. Всё подготовил, да времени собрать не хватило.
И вот, как-то, после очередной зимней покатушки взялся почитать веломобильный форум. И бросилось в глаза сообщение – Саша Шурикен предлагает Денису из Казани выставить бесплатно его аппарат на выставке Велопарк 2010. А тот сомневается, стоит ли. И буквально через пару часов звонит один мой знакомый, занимается он частным извозом и спрашивает – тебе в Москву ничего отвезти не надо? Я так вот по сторонам оглядываюсь, потом смотрю на веломобиль в коридоре и говорю – меня, вот, надо…
Часть вторая.
И утром следующего дня вместе с разобранным аппаратом, колёсами, трубочками, багажниками, тисками, инструментами меня сгружают в коридор московской квартиры. Не ждали, а мы вот припёрлись! До выставки оставалось ещё несколько дней.
Доделка веломобиля заняла немного больше, чем планировалось.
Как не хотелось, но всё-таки пришлось разворачивать мастерскую в коридоре, используя в качестве верстака подручные средства – табуретки и доску из ванной. Как известно, кто хочет делает, а кто не хочет объясняет, чего ему не хватает до полного счастья.
Доделка веломобиля в хорошо оборудованной мастерской В. В. Ульяновского.
Косвенное взвешивание. Вначале взвешиваем подставку, затем веломобиль вместе с подставкой, и методом простейших математических операций получаем искомый вес интересующей нас вещи, с точностью до полукилограмма. Вес веломобиля «Вишенка» по этой методике составил 24 кг.
Едем на выставку, пока на машине. Передние колёса сняты и веломобиль свободно проходит куда угодно.
Хоть немного, но, всё-таки, удалось покататься по столице на веломобиле зимой.
Веломобиль пользовался устойчивым вниманием посетителей любого возраста, главное было дотянуться до педалей.
Выставка, на самом деле была скорее поводом, чем самоцелью.
Хотелось пообщаться с Московскими веломобилистами, в идеале доделать лыжи и устроить совместные покатушки на природе.
Но всеобщая занятость, огромные Московские расстояния и как это ни печально звучит, отсутствие других готовых веломобилей свело идею на нет.
Ещё пара шагов… Орнелла, помогает нам попасть на мероприятие.
Как говорится, спасибо Александру Устинову за поддержку, Вениамину Вениаминовичу Ульяновскому (к концу нашего общения научился даже более или менее быстро выговаривать его имя, отчество) за всемерную помощь и поддержку, Орнелле Беловой за «крышу» и возможность участия в выставке, Антону за прекрасно организованный шопинг по московским веломагазинам и всем, кто как либо помогал и поддерживал в этой моей поездке.


Карпук А. Тамбов, март 2010

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 14:02

:)
Веломобиль «ВИШЕНКА» участие в "Супер тест-туре веломобилей "Страна Бусландия-2010" в августе 2010 г.

- Саблезубые тигры - такие ужасные звери, они подкрадывались к жертве сзади и своими страшными длинными изогнутыми зубами....
- А откуда ты всё это знаешь, ты что, видел живого саблезубого тигра?
- Конечно не видел, они же давно вымерли, но мне так кажется!
Читая последние годы веломобильный форум, мне всё чаще вспоминается этот детсадовский анекдот. Как выросло целое поколение котов, которые не спали на тёплом мониторе, так уже выросло целое поколение, любителей различной нестандартной велотехики, которые никогда живьём не видели классического веломобиля, никогда на нём не ездили, но с азартом обсуждают их мнимые недостатки.
Объяснять им что либо, доказывать совершенно бесполезно, например рассказывать, что наиболее интересные туристические мероприятия у нас были веломобильно-мопедные, а велосипеды не выдерживали средней скорости группы, бесполезно, надо давать кататься, ездить, гоняться, участвовать в мероприятиях, сравнивать разные конструкции, а для этого, как минимум, веломобили просто должны быть...
Веломобильная жизнь у нас в стране всё чаще приобретает характер виртуальной тусовки. И практически единственным регулярным мероприятием остается "тест тур" ежегодно проводимый на безудержном энтузиазме Ульяновского Вениамин Вениаминовича. Хороший он человек или какой другой, терпимый или нет, можно спорить долго, но факт всё равно остаётся фактом - единственное регулярное мероприятие - его тест-тур.
Лично для меня формат и методика проведения мероприятия не особо устраивали и не интересовало. Для меня время проведения было не удобно, на это время как раз приходится откачка меда на пасеке и предыдущие мероприятия проходили по нагруженным трассам и променять аромат трав и запах свежего мёда на гарь и вонь машин на загородных трассах не особенно то и было интересно.
Просматривая анонс очередного тест-тура всё таки с грустью и печалью прочитал сообщение Вениамин Вениаминовича, о том, что планируемый тест тур обещает стать последним. После некоторых колебаний связался с Ульяновским и получил от него добро на кратковременное участие на начальном этапе тест тура и разрешение пройти на веломобиле "Вишенка", экспонате музея Вениамин Вениаминовича.
К сожалению, участие в тест туре опять, в начале, сопровождалось авралом и напрягом.
В Москву удалось выехать только днём, что в сочетании с 42 градусной жарой уже было серьёзным испытанием. Но это ведь в тени, а в тот день светило яркое солнце и повсюду было постоянное ощущение сковородки. Когда автобус тронулся, стало ещё труднее, раскаленный от крыши воздух врывался внутрь, обжигая все вокруг. Про "отдохнуть" в дороге речь уже не шла. Хотелось поскорее добраться до Москвы.
В мастерскую к Ульяновскому добрались уже затемно, сразу же стал ставить на свою "Вишенку" недостающие детали, регулировать узлы, стараясь поменьше мешать окружающим, в итоге к 4 утра веломобиль был приведён в рабочее состояние.


Удалось даже немного поспать тут же на стульях около часа. Вениамин Вениаминович всё время занимался разными железками, Настя немного поработала секретаршей, записывая смету похода, к сожалению, Ульяновскому так и не удалось хотя бы немного поспать перед следующим, очень напряженным днём.
Старт намечался от ДК посёлка Рублёво. Двинулись по готовности, первоначально планировали отойти километров на 10 от места старта и встретится со второй группой веломобилистов, чтобы скоординировать совместные действия, но так получилось, что практически без перерыва дошли до Звенигорода, это около 50 км, и самое трудное, что движение было в самое неудобное для поездки время - примерно с 11 часов дня, до 4 часов вечера. Благо, в этот день было пасмурно, но дымно от смога, который в это жаркое лето распространялся почти на 80 км вокруг Москвы.


Старт «Тест тура».

Изображение

Как то сразу участники разбились на несколько групп, двухколёсные из тест тура "усвистели" вперед, дальше шли трёхколёсные веломобили, замыкали на расстоянии нескольких км "зелёноверстовцы"
Поэтому писать буду о том, что видел сам. Конечно, хотелось сравнить "Кетуль" с "Вишенкой", остальная двухколёсная техника, за исключением "Пифагоров" лично меня интересовала слабо.
"Кетули" шли туго. У них были безбожно перетянуты колёса, они просто еле - еле крутились, впрочем, как и почти все колёса на остальных веломобилях из музея Вениамина Вениаминовича. Что меня крайне удивило и опечалило.

На трассе вместе с «Кетулями».

Изображение

Впечатление от "Кетуль " было двойственным. На прямых участках, средняя и максимальная скорость "Вишенки" была примерно на треть выше, на затяжных, еле заметных спусках, мне постоянно приходилось тормозить, когда пилоты "Кетуль" уже работали на педалях в полную силу, а на крутых длинных спусках, почти на "пикировании" обе "Кетули" стремительно уходили вперёд, демонстрируя прекрасную путевую устойчивость, именно на высоких скоростях, за счёт своей большой базы.


Участники «тест-тура» на дороге.
Изображение

У «Кетуль» почти не работали переключатели передач и коллег веломобилистов на бугор приходилось подтягивать на буксире, причём вполне успешно.
Мне на "Вишенке" приходилось на крутых длинных спусках подтормаживать - на скорости больше 40-45 км начинала сказываться относительно короткая база веломобиля и пружинная подвеска заднего колеса без настоящего амортизатора. Но преимущество этих длиннобазных мобилей сразу же заканчивалось, как только мы выходили на прямую или на разбитую дорогу.

Отдых
Изображение
Вообще, "Вишенка", оказался вполне на хорошем техническом и эксплуатационном уровне в своём классе прогулочно-покатушечной техники, среди представленных на мероприятии веломобилей, с их небольшой скоростью и очень умеренной загрузкой. Веломобиль был отлажен, отрегулирован по посадке под конкретного человека и всесторонне испытан и прикатан и, самое главное освоен, что очень важно при столь ответственных поездках. За несколько лет интенсивной эксплуатации подобной техники, удалось изучить особенности управления и поездок на трёхколесном аппарате с задней подвеской. Что позволяло, почти не снижая скорости и безопасно передвигаться по любым дорогам с любым покрытием и в любом состоянии, с любой скоростью, без особого напряга вылезать на любые холмы и бугры, где остальные участники спешивались катили свою технику.
Схема веломобиля с задним ведущим колесом позволяет уверенно забираться практически в любую горку, лишь бы хватило сцепления колеса с дорогой. Поддерживать равновесие на трёхколёсном веломобиле нет особой необходимости и всё усилие можно сконцентрировать в работе на педалях. Бояться потерять скорость тоже нет необходимости, наоборот, можно остановиться, "повиснув" на тормозах на склоне, немного передохнуть, переставить педали в удобное положение и уверенно взять любой подъём до конца.

Дружеская беседа с «Зелёновёрстовстами» на привале.

С Александром «Шурикеном»
Изображение

Пусть несколько километров, веломобилю удалось поработать грузовиком, когда утром второго дня надо было побыстрее добраться от одной группы ночующих до другой, как можно меньше напрягая окружающих, занятых своими делами по сборке вещей после сна и подготовке техники.

Изображение

Во время проведения "Супер тест-тура веломобилей "Страна Бусландия-2010" с Ульяновским Вениамин Вениаминовичем.
К сожалению, этот интересный аппарат довольно мало ехал своим ходом, нам удалось проехать только один ходовой день и совсем немножко во второй, далее нас ждали свои пасечные дела - "Вишенка" поехала дальше в кузове прицепа, а мы - обратно в Москву на электричке.

Приведение веломобиля из ходового состояния в транспортное, занимает несколько минут.

Изображение

Изображение

Изображение

Финиш тест тура, уже без нас...
Изображение

Карпук Александр. Тамбов август-октябрь 2010.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 14:03

В сентября 2010 Москва.
«Вишенка» принимала участие в гонках на 200 метров.

Организатор - Ульяновский В.В. Награждаемый - Евгений Нестюрин.
Изображение

Официальные результаты скоростных заездов веломобилей "ПРИЗ 200х2"-2010 (13.09.10 г.)
http://etracab.ru/ofrezpriz200x2-2010.html

Фото мероприятия.
https://imgsrc.ru/1949/19737141.html

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

"ПРИЗ-200х2". Ежегодные скоростные заезды веломобилей-04.09.10
Ульяновский Вениамин Вени #1 2010-08-28 12:27:03
Традиции надо чтить, сохранять и пестовать. Традиции необходимо критиковать, переосмысливать и развивать. Но не разрушать!

Мне стало известно, что в этом году значительно урезан городской бюджет на проведение Дня города. И, тем не менее, столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды предлагает нам площадку и помощь в организации традиционных соревнований веломобилей на Воробьевых горах "ПРИЗ- 200х2". Конечно, такого роскошного фестиваля как "Экодрайв", организованного нами совместно с энтузиастами электротранспорта, нынче и не планируется.
Но, считаю, надо с благодарностью за внимание к веломобильной теме принять это предложение.
Понятно,что новых скоростных веломобилей в Москве и к этому году не появилось. Кроме переведенного в титан лоурейсера "Индикатор" Е.Нестюрина. Понятно, что и единственным претендентом на кубок "Воробьевых гор" остается по-прежнему Е.Нестюрин. Остальные конструкторы и конструкции и близко не стояли. Но на то она и интрига соревнования - а вдруг?
Для критиканов проведения скоростных заездов "ПРИЗ-200х2" именно в этот праздничный день советую сейчас посмотреть в окно: за стеклом вторые сутки подряд идет дождь. А в День города гарантировано будет обеспечена известными методами хорошая солнечная погода - идеальная для проведения соревнований.

Ульяновский Вениамин Вени #4 2010-08-28 21:34:59
Решение нужно озвучить "Воробьевым горам" утром в понедельник. И если "да", то тут же пулей начать заниматься оргвопросами с кучей организаций. Иначе к субботе не успеть.
В воскресение 05 сентября , как я понимаю, никто нам ничего организовывать не будет: ни подготовки трассы, ни её охраны, ни погоды хорошей, ни прессы, ничегошеньки. В понедельник уточню это всё, но думаю, что не ошибаюсь: слишком затратно всё это для "Воробьевых гор" по времени и усилиям - отдельно для нас устраивать доп.праздник.
А самим всегда можно собраться под метромостом в любой день. Стартовать как обычно, самим и порадоваться. Ну разве если кто сумеет организовать регистрацию результатов заездов электроникой - будет принципиальное (на доли секунды) отличие от позапрошлогоднего "ПРИЗа".
Надо думать.Завтра ещё есть день на обсуждение.
Shuriken #5 2010-08-29 07:35:08
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Понятно, что и единственным претендентом на кубок "Воробьевых гор" остается по-прежнему Е.Нестюрин. Остальные конструкторы и конструкции и близко не стояли.
Я думаю, что нам даже не стоит появляться - только позориться, а вам стоит подумать о регулярной спонсорской поддержке Нестюрина и его проектов. Лучше не на организацию "соревнований" с заранее известным результатом деньги тратить - а материально поддержать пацанов из Жениного клуба.
Shuriken #9 2010-09-01 12:41:13
Илья, у нас есть только один гонщик, а все остальные
Ульяновский Вениамин Вени написал:
конструкторы и конструкции и близко не стояли. Но на то она и интрига
А вообще я в прошлом году был кандидатом на призовые места, но по формальным признакам был исключён из зачёта. Моя "вина" была в том, что я заранее не договорился с ОРГКОМИТЕТОМ о том, чтобы заранее ночь хранить технику в сарае администрации воргор и поэтому непозволительно долго продирался сквозь метовские кордоны, везя в одиночку три (!) единицы техники. Потому что до "удачного места" от места ближайшей парковки автомобиля было порядка двух километров! А что - машину ОРГКОМИТЕТА-то пропустили а на остальных срать. Одного раза мне хватило, второго раза желания приезжать и что-то привозить нет.
Ульяновский Вениамин Вени #13 2010-09-04 21:15:51
Сегодня состоялись ежегодные скоростные заезды веломобилей "ПРИЗ 200х2" на кубок "Воробьевых гор". Продолжались дольше обычного: участники стремились проехать дистанцию на разных веломобилях. В результате сложилась неплохая статистика, которую предстоит осмыслить.
Появилось несколько новых гонщиков, которые только недавно заинтересовались веломобильной темой.

Подробности завтра. Скажу только о главных результатах.

Первое место - Евгений Нестюрин, г.Зеленоград (лоурейсер "Индикатор-2") 13,7 сек ,
второе место - Юрий Каратаев, г Зеленоград (лигерад "Блэйд-Т) 14,2 сек,
третье место - Сергей Кондаков,г.Углич (лигерад "Челенж -Тайфун") 16,7 сек.

Modulator #16 2010-09-05 11:48:21
А про результаты последнего (и всех предшествующих) соревнований,
то снова видно что:
- лоурейсер с экстремальной посадкой.
- туристический менее, проехал с почти такой же скоростью, как Индикатор, на прогулочном лигераде и без хренактов...
Так зачем валять дурака и тратить время, когда можно ездить в нормальной посадке!? Это я про Женю: лучше бы он воплотил свой зелёный Блейд-3 в титане, уж куда более грамотный и пригодный лигерад...

Грустно всё это. Но вот посмотрите, как ехал Сергей Дашевский на своём трайке,
со сверхлёгким слюдяным полным обтекателем! Марафон 220км за 4 часа, СРЕДНЯЯ скорость 55км/ч, и это с учётом коротких остановок!!!
Вениамин Вениаминович, выложите это видео в Интернет, это было просто потрясающе!

Это трайк, но на нём ноги не взбалтывали воздух, как на Индикаторе или на всём остальном!
Ребята, не валяйте дурака, надо что-то делать с ногами: полный корпус, или что-то ещё,
принципиально новое. Зачем, извините за выражение, усираться, ради каких-то 40-45км/ч, когда можно при этих же усилиях и тренировке лететь 65-70км/ч, а на спусках
под 100, (если смелости хватит не зажать тормоза!)?! А 40-45 в туристическом темпе!
Давайте работать над ногами и, Вениамин Вениаминович, очень хочется к следующему
тест-туру увидеть Трёшку, Эласт и Кэтули в грамотном полном обтекателе! А я кое-что
своё прикачу. Ну и было-бы неплохо перебрать/залатать/укрепить тот слюдяной трайк
и выкатить и его: Вы же даёте музейную технику в прокат, почему для этого исключение...
А Алексей приедет на Драконе!
Почти не отличаются, как по пиковой, так по длительной скорости.
Всё совпадает с зарубежными испытаниями и таблицами.
Юрий Каратаев, в отличие от Жени Нестюрина, не участвовал в профессиональных велогонках (а у Жени богатое прошлое) но, тем не
Ульяновский Вениамин Вени #18 2010-09-06 10:34:53
Modulator написал:
... что интересней: 200м или 200км?
Дима, вы - молодцы! Все кто вышли на старт 200-км марафона, независимо от места на финише. И каждого нужно поздравить с этим успехом.

Что касатся результатов, то ты смотрел в КЭБе видеофильм о супер-марафонах 89-91 г.г. Там планка на дистанции 215 км была установлена на цифре 8, а потом и 6 часов. И в эти часы стремились уложиться лигерады (хайрейсеры, изирейсеры), трехколески (одиночные и тандемы), изготовленные ещё из советских комплектующих. Уложился в эти часы и въехал под планку не только С.Дашевский.
Так что рассуждать надо не о медлительности веломобилей по сравнению с велосипедом (В.Гвоздев и др), а о степени подготовленности веломарафонцев и их техники.
В любом случае, вы - молодцы, и результаты марафона станут теперь отправными точками для других энтузиастов.
Modulator написал:
Марафон 220км за 4 часа, СРЕДНЯЯ скорость 55км/ч
... это было просто потрясающе!
Shuriken #19 2010-09-06 12:21:06
Ульяновский Вениамин Вени написал:
А к следующему году есть предпосылки, что возникнут проблемы с проведением "ПРИЗ 200х2".
Делайте не в день города, на нормальной трассе, с электронной засечкой, с возможностью проехать более одного раза и желательно чаще раза в год - и народ к вам потянется.

Раскрою эти понятия.
Трасса ровная, никаких загибов и в гору, и главное без щемящейся публики. Нормальный автомобильный подъезд к старту. Никаких "нам дали час мы должны уложиться". Соревнования должны быть самоценными, а не придатком к какому-нибудь шоу.
Ради одного раза в год готовить специальную технику нет смысла. Чемпионат, кубок - это уже интереснее.
Система заедов. "все по разику" и если приехал не в 12.а в 12.30 - к своему старту - это вы и дальше кэтули выкатывайте с Пономарёвым. Интересна была бы квалификация (половина худших выбывает) или "дуэль" - когда остаются лидеры, и каждый по очереди пытается побить результат соперника - сколько угодно раз, но только до тех пор, пока три раза результат не будет улучшен. И поменьше совка, пафоса. Не надо судей-пенсионеров, зато с регалиями. Надо просто делать так, чтобы как можно большему числу народа хотелось проехать быстрее. Вводите стартовые взносы и достойный призовой фонд. Хватит бесплатного (читай "я за это не отвечаю")
Stalex #20 2010-09-08 20:59:50
Shuriken написал:
И поменьше совка
Шурикен, раскрой и это понятие. И потом, по твоему тону изложения видно, что ты знаешь, как это организовать. Карты в руки! Или флаг? А если сам организовывать не захочешь, то тон желателен не настолько менторский. Ну, можешь ты тактичным быть?


:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 16:22

:Веломобиль «ВИШЕНКА». Узел задней подвески.

Задняя подвеска наших веломобилей собрана на резьбовых втулках. Никакого особого Ноу-Хау тут нет, вся конструкция целиком «стянута» с узла подвески заднего маятника мопедов «Верховина», Львовского мотовелозавода. Подвеска выпускалась несколько десятилетий и была растиражирована сотнями тысяч штук.
На львовских мопедах – это один из самых интересных и долгоживущих узлов. Как говорится, чего огород городить, бери да пользуйся. Что мы и сделали.
Основа подвески – втулки с резьбой М10х1 в которые вкручиваются болты с такой же резьбой. Болт выполнен ступенчатым – на нём выточено посадочное место под уши крепления маятника, диаметром 11 мм.
Подвеска работает именно на резьбе! Резьбовое соединение позволяет выбрать все зазоры, при необходимости сместить на несколько мм маятник вправо или влево относительно рамы, что иногда бывает важно при регулировке. И, что очень интересно, подобное крепление работает как фрикционный демпфер гашения колебаний.
Вначале на каждое ухо маятника надевается специальная стальная П — образная пластина. Затем вставляется болт и на него накручивается гайка проточкой в сторону уха.
После предварительной сборки (собираются оба узла без окончательной затяжки гаек), проверяем положение маятника относительно рамы, при необходимости корректируем положение вкручиванием или выкручиванием болтов.
Затем фиксируем уши, закручиванием гаек, проверяем лёгкость хода подвески покачивая маятник, он должен двигаться легко и фиксируем болты и гайки от отворачивания, обжимая их фиксирующими пластинами. На этом регулировка, впрочем, как и обслуживание в общем – то заканчивается, можно пару раз за сезон положить аппарат на бок и капнуть в соединение несколько капель жидкого масла.
На левом ухе маятника показан порядок монтажа элементов соединения, на правой части фотографии тот же узел в разборе.

Узел задней подвески перед сборкой.
вишенка-подвеска-2.jpg


Узел после сборки.
вишенка-подвеска-1.jpg



Перед сборкой проверяем соосность втулок, для чего пропускаем через отверстие калиброванный пруток диаметром 9 мм. На фото видно, что, по каким-то причинам произошла деформация перьев рамы и отверстия несоосны.
Раму фиксируем на столе (какой есть, на том и фиксируем). Чтобы сохранить краску рамы подкладываем под прижимающий уголок два листа микропористой резины.
К деформированному перу прикручиваем метровую стальную балку и, орудуя ей, как рычагом, за несколько приёмов возвращаем узлу соосность.

70-04.jpg
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 17:33

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 19 авг 2022, 17:33

Изображение:o
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль "Вишенка"

Сообщение kab » 22 авг 2022, 04:16

P. S.

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kab и гости: 10