Страница 1 из 1

Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 17 дек 2017, 22:42
Alexey Kiristaev
Начало темы

Авторы:Вадим Дунаев, Александр Сергеев
Год создания: 2017
Основное назначение:испытательное шасси всепогодного круглогодичного корпусного веломобиля
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет
Переднее колесо:21"
Задние колеса:21"
Рама:хребтовая
Материал рамы: хромомолибденовая труба]
Масса: 20 кг
Тип трансмиссии и наличие передач:цепная трансмиссия через приводную полуось на заднее левое колесо, передачи:2х8
Размеры:
длина- 2130 мм,
ширина- 680 мм,
высота посадки - 230 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства:
верхнее V-образное рулевое управление через рулевую тягу с помощью шаровых наконечников

Плюсы: быстрый, маневренный (входит в пассажирский лифт), очень мягкий ход на неровностях дороги, удобное рулевое управление, эргономичная посадка (сиденье массирует спину) для пилотов ростом 155-190 см и весом до 125 кг, отличная устойчивость в поворотах на больших скоростях, радиус поворота меньше 4 м, легко преодолевает подъемы, очень хороший накат, является центром внимания на дороге, легко проходит по обочинам и между рядами стоящих в пробке машин, удобно подвешивать за сиденьем хозяйственные сумки емкостью до 50 л,, транспортируется с сумками как тележка.

Трайк обживается у своего владельца в комфортабельных условиях в Москве.
Изображение

Благодаря ширине заднего моста в 680 мм, трайк свободно входит в пассажирский лифт и может храниться в условиях городской квартиры.
Изображение

Ниже привожу отчет С.А.Худатова о его впечатлениях в сравнении с обычным шоссейным велосипедом.
28 ноября 2017 года я впервые испытал трайк Вадима Дунаева и Александра Сергеева «Стриж» в Москве.
День был очень пасмурный и довольно ветреный. Температура воздуха 1-2 градуса тепла. На дрогах было грязно, да, к тому же, у нас в Куркино кладут новый асфальт и часть моего маршрута проходила по фрезерованной поверхности асфальта. Тем не менее, «Стриж» шел довольно мягко, легко маневрировал и преодолевал крутые повороты.
Ветер мешал довольно сильно, но и помогал тоже, ведь я выбрал для испытаний кольцо 7 500м. Обзорность у трайка хорошая, несмотря на низкую посадку. Сзади у меня мигает красный фонарик. Поэтому особых проблем в потоке машин не было. Разница в габаритах по ширине (трайк-68 см, шоссейник – 58-60 см.) практически не ощущалась.
Сначала я проехал в среднем темпе 15 км на трайке, а затем на шоссейнике.
Результаты таковы:
Трайк – 39 мин. (ср. скорость- 23,1 км.ч,) шоссейник – 38 мин.(ср. скорость- 23,7 км.ч). На кольце небольшие подъемы и спуски и 10 светофоров, так что 2-3 мин я на каждом круге стоял, тормозил или разгонялся.
Затем я поехал на трайке на дорогу в долине реки Сходня. Там есть короткий, но довольно крутой подъем (15%) и преодолел его пять раз подряд за 20 мин. На шоссейнике у меня ушло бы чуть больше19 мин.

В общем, разница в энергоэффективности трайка и шоссейника 5-6%. Вал трайка довольно сильно гудит на скорости. Сиденье тоже не очень удобное для меня в верхней части спинки, поэтому упираться лопатками не получалось, держал спину на весу. Попробую анатомически спрофилировать пенополиуретановые коврики.

Поскольку «трайковые» мышцы у меня совсем плохо развиты, ехать на шоссейнике казалось привычнее и легче. А, вот, темп педалирования на трайке чуть выше, хотя и в том, и в другом случае, я ехал на следующей после самой высокой передаче. Быстро крутить педали я не умею.
Результаты таковы: укладка - трайк 56:13х1.83м= 7.9м; шоссейник – 53:13х2.13м=8.7м
Каденс - трайк (ск.23.1км.ч) -49 об./мин.;шоссейник (23.7км.ч) – 45 об/мин.
Пока все.

P.S. Какой-то мальчишка попросил маму сфотографировать его в обнимку со «Стрижом», т.к. трайк очень красив и привлекает внимание.
С уважением ко всем велопользователям,
Станислав Худатов.

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 17 дек 2017, 22:45
Alexey Kiristaev
Станислав Худатов активно эксплуатирует свой веломобиль даже в зимних условиях. Публикую от его имени очередной отчет.

СТРИЖ: НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

1. Позор во льдах.
5 декабря 2017г. я решил провести полноценные зимние испытания «Стрижа». Поехал на крутой подъем в долину реки Сходня. Накануне выпало много снега, затем он интенсивно таял, а к утру всю эту кашу схватил семиградусный мороз. По дороге к месту испытаний я испытывал настоящую эйфорию от того, как легко и уверенно с безжалостным хрустом под колесами трайк преодолевает все ледяные колдобины и торосы. При этом скорость держится такая же, как летом.
Я на скорости спустился по крутой и извилистой горке, «Стриж» прекрасно вписывался во все виражи. А дальше… а дальше наступили минуты отчаяния и позора. Когда я в конце горки начал круто разворачиваться, чтобы начать подъем, приводное колесо предательски забуксовало и мне пришлось спешиться и развернуть трайк вручную.
Первые пологие ледяные 100 м (уклон 4 процента) «Стриж» прошел с легкостью, а вот следующие крутые 100м (уклон 15 процентов) преодолеть не смог ни на низкой, ни на высокой передаче: приводное колесо просто скользило своим мокрым мелким протектором по ледяной корке. Однако, и на последних 100 м (уклон 10 градусов) машина ехать не желала. Пришлось вести железного коня под уздцы вручную. Домой возвращался в расстроенных чувствах. 6-процентный слегка обледеневший подъем на пути взял даже без намеков на пробуксовку. Заехал в парк во дворе. Там проходит кольцевая велодорожка с крутыми спусками и подъемами. Но тут на 12-градусном подъеме меня опять ждала неудача. Абыдно, да.
Далее пересел на свой шоссейник, который я уже «переобул» в зимнюю резину и повторил тот же маршрут. И тут, с удивлением обнаружил, что ехать по ледяным колдобинам и торосам очень сложно: «морду» велосипеда постоянно бросает из стороны в сторону и вырывает руль из рук. Спускался в долину реки Сходня очень осторожно, чтобы избежать заносов, но, вот, подъем преодолел с легкостью. Правда, танцевать ледяная корка не позволила: заднее колесо тут же начинало буксовать. Поэтому приходилось лишь подтанцовывать, т.е. брать подъем, практически не вставая с седла.
С белой завистью смотрел как машины без каких-либо проблем влетали на эту горку.
На следующий день, обсудив эту проблему с Вадимом, согласился с ним, что пока ничего предпринимать не надо.
Во-первых, везде, где ездят машины лед прокатан до асфальта или посыпан ПГМ, во-вторых, на обычной дороге такие крутые подъемы не встречаются, и, в-третьих, если раз в сто лет такой подъем все же попадется, то отбуксирую трайк под уздцы вручную.


2. Кольцевой полет «Стрижа».
Затем снова пересел на трайк и прошел один круг по старой олимпийской трассе. Это кольцевой маршрут 11.5 км по Куркинскому, Машкинскому и Новокуркинскому шоссе с 12 и 15- процентными подъемами и спусками. Его я прошел достаточно хорошо. На спуске скорость доходила до 60 км.ч, а вот, с подъемами пришлось помучиться.
Поскольку дорога очень узкая и извилистая, я старался держаться возможно правее, но там вдоль всей обочины пунктиром проложили острые камни, чтобы предупреждать водителей о крае дороги и обрыве, поэтому на подъемах пришлось исполнять чечетку на этих камнях. Да и передний переключатель видимо пристыл и не сбросил цепь на малую звезду, поэтому вместо обычных 12-14 км.ч довольствовался только 8-10 км.ч.
Правда, общее время прохождения 11.5 км осталось, как и на шоссейнике, 28 мин. (24.6 км.ч, что для меня неплохо, т.к. 2-3 мин. теряешь еще и на 9 светофорах на этом кольце). Некоторые водители сопровождали меня на подъеме и не желали обгонять, некоторые приветствовали это чудо техники. Так что на дороге «Стриж» заметен (да еще два красных задних фонаря включены) и в центре внимания.

«Стриж» для больших людей.
Изображение
Юра носился по кольцевой велодорожке в парке, с легкостью беря крутые подъемы и лихо вписываясь в повороты на крутых виражах. Вес Юры – 122 кг, рост – 189 см.


3. Почти полноценный шопинг.
Сегодня, 6 декабря продолжил испытания «Стрижа». Сначала заехал в Сбербанк, ювелирно припарковался рядом с 2500 кг внедорожником. Затем поехал в АШАН. При этом скорость держалась абсолютно такая же, как летом на шоссейнике, в основном, 28-33 км.ч. Загрузил две сумки 30л и 25л, получилось 22 кг, что уже близко к обычному затовариванию (24-26 кг). Сумки повесил на спинку сиденья, с упором на трубу рамы, так что на саму спинку приходилась лишь незначительная горизонтальная нагрузка.
Изображение
55 литров багажа – вполне прилично!

Когда ехал назад, ощущал сильный встречный ветер со снегом (значит есть резервы и по аэродинамике) и совсем забыл про 22 кг груза за спиной, поэтому даже на 300 м подъеме скорость держалась на уровне 24-26 км.ч.
Вадим и Александр так умно подошли к организации багажного отделения трайка, что даже стропами сумки крепить не потребовалось: они жестко фиксировали себя сами, а схема задней дельты работает на боковую устойчивость тем лучше, чем более загружены задние колеса.

Стало понятнее, как организовать багажное отделение трайка.
Изображение

Не снимая сумок с трайка, закатил «Стрижа» как тележку в грузовой лифт, а далее в квартиру, где и была проведена очередная фотосессия. Жаль, что с обтекателем, трайк будет иметь совершенно другие размеры и станет менее компактным и маневренным.
Изображение

Вкусное и полезное топливо для «Стрижа» и меня.

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 01:35
Alexey Kiristaev
ПРЕДНОВОГОДНИЙ ПОЛЕТ "СТРИЖА".

10 декабря 2017 года мне пришлось везти огромную (около 50 литров) хозяйственную сумку OBI) с новогодними игрушками, елкой и строительными инструментами из Куркино на Сходню по очень узкому, с крутыми подъемами и спусками Новосходненскому шоссе. Было очень грязно и, конечно же. я испачкался как чушка, но оно того стоило.
Во-первых, даже с такой поклажей при длине почти 240 см я закатил трайк в грузовой лифт, проехал 11.5 км до места назначения за 28 мин. (на шоссейнике летом я проезжаю этот путь за 25-27 мин., зимой –на шиповке – за 29-30 мин.). и, не разгружая, поднял трайк на грузовом лифте и докатил как тележку до квартиры.
Во-вторых, даже на узкой дороге я старался никому не мешать: приходилось часто притираться к обледеневшей обочине (на шоссейнике я бы не рискнул это сделать даже на шиповке). Благо, скорость на большей части маршрута ограничена 40 км.ч., а ехавшие за мной водители и не торопились меня обгонять, чтобы получше разглядеть.
В-третьих, даже на крутом (15 %) подъеме скорость держалась на уровне 12 км/ч, а на спуске 55 км/ч – ровно такая же, как на шоссейнике летом.
Конечно, потом пришлось основательно почистить перышки СТРИЖу, постираться и принять душ. Крылья на шасси корпусного веломобиля и не нужны (пробовали ставить: они только мешают).
Считаю, что все основные задачи испытательного 250 км периода выполнил. Все пожелания перед Вадимом и Александром сформулировал.

Станислав Худатов.

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 19:36
AASergeev
Станислав Худатов писал на:
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=57370#p57370

23 и 24 декабря 2017г. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, которые приезжали на Клубный День, гостили у меня. Интересно и с пользой провели время. После нескольких горячих обсуждений и мозговых штурмов детально согласовали программу дальнейших действий по доводке и дальнейшему проектированию трайка.
Вадим испытал трайк в полевых (снежно-ледяных) условиях, сравнил его с английским ICE Вити Махнёва и остался доволен.
Вечером СТРИЖ "улетел" с ребятами на историческую родину, в Тамбов. Гостиная, где он проживал эти два месяца, опустела и стало немного грустно.


Не только Дунаев Вадим испытал Стрижа на снежно-ледяной дороге.Перед отъездом в Тамбов мы вместе с Лёшей Киристаевым и Вадимом Дунаевым заехали в гости к Виктору Махнёву где, после теплого личного знакомства, помогли ему собрать переднее колесо его трайка .После этого прикатили к нему в квартиру Стрижа для более тщательного осмотра и сравнения габаритов и жесткости рам.На улице была хорошая погода и мы дружно решили провести ходовые испытания на улице.По коридорам общежития Виктор поехал на АЙСЕ своим ходом но изза большого радиуса поворота ему приходилось входить в повороты со второго-третьего раза.Мне тоже стало интересно испытать маневренность Стрижа и я поехал на нём по коридорам за Виктором.Там где Виктор на Айсе цеплял углы и мебель ,я на Стриже проезжал с большим запасом по габариту.На улице Виктор занял место пилота на Стриже а я поехал на Айсе.Мы лихо прокатнулись по дорожкам вокруг общежития ,а потом выехали в парк за забором.Виктор быстро приспособился к манере педалирования и рулевому управлению и стал испытывать Стрижа на проходимость по местами нечищеным дорожкам парка.Единственным неудобством для него стал руль мешающий посадке и высадке из веломобиля.Когда уже стемнело мы горячо попрощались с Виктором Махнёвым и выехали в Тамбов.
Отредактированно саша (Сегодня 10:11:55)
Активен

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 00:06
Alexey Kiristaev
Фото с "полетов" Стрижа по снежной "целине" 24 декабря 2017 года.

В. Дунаева было не вытащить из-за руля "Стрижа"

Изображение

"Стриж" показывал чудеса проходимости: "внатяг" и "впрокрут", но штурмовал обледеневшие и заснеженные горки.

Намотав наперегонки с В.Махнёвым несколько кругов по заснеженным дорожкам, выехали на просторы парка.
Изображение

Потом ребята поменялись техникой: за руль трайка Виктора сель Александр, а Виктор занял место в "Стриже"
Изображение

Виктор рванул с места на "Стриже" с такой скоростью, что я еле успел сделать кадр:
Изображение

В общей сложности, катались по свежему снегу порядка часа, после чего ребята погрузили технику и взяли путь на Тамбов.

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 23:49
kab
Модернизация.
Изготовлен каркас сидения с большим запасом по регулировкам.

Изображение

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 17 мар 2018, 22:49
kab
Стриж с новым сидением

Изображение

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 09:13
AASergeev
После того как я с Вадимом провели модернизацию СТРИЖа и переслали его Станиславу в Москву ,он установил на него электроприводное переднее колесо и предоставил подробный отчет о полученных результатах:новая информация о доработках стрижа
КАК ЛЕТАЕТ ЭЛЕКТРОСТРИЖ.
Вот и завершилась моя эпопея с выбором и монтажом электропривода для СТРИЖа. Все удовольствие обошлось мне в 32 т. руб.
Двигатель рассчитан на максимальный ток 15А. При напряжении батареи 48В можно достичь мощности более 700 Вт (это ЛэнсАрмстронг на 15 км подъеме высшей категории сложности и это за пределами человеческих возможностей). Но мне вполне достаточно и номинала двигателя – 350 Вт (10А). Благодаря высокому напряжению батареи это ток порядка 7 А. Кроме того, умный контроллер отсечет запредельный ток, даже если пилот выкрутит ручку «газа» донельзя.
Огоньки на пульте управления информируют о степени зарядки батареи. Сама батарея (литий-феррум-фосфат) достаточно емкая (почти 10А.ч – 440Вт.ч). Ячейки использованы такие же как на ТЕСЛА до 2016 года (сейчас Илон Маск использует еще более емкие элементы – более 200Вт.ч/кг).
Батарея устойчиво работает (по заявлению изготовителей) и в жару, и в мороз, но на ночь ее зимой лучше на улице не оставлять. Автоматика не дает разрядить батарею до 0, да этого и не нужно делать, чтобы не сокращать заявленный жизненный цикл аккумулятора – 1500 полных циклов.
Поскольку крутящий момент у двигателя очень высокий для обычной передней вилки велосипеда - 40 Н.м, в комплекте к мотору идут специальные фиксируемые на валу шайбы с козырьками, которые входят в выступы дропаутов перьев и не дают валу двигателя проворачиваться при резком трогании с места (продавцы электрокомплекта настоятельно рекомендовали применять мягкую манеру вождения). Кроме того, в электрокомплект входит титановый усилитель дропаутов, который также жестко фиксирует вал относительно мотора. Само мотор-колесо -20-дюймовое на почти мотоциклетных спицах. Поэтому прежнее 21-дюймовое колесо ждет теперь своих покупателей, как и прежний шоссейный тормоз, который до 406 обода просто не достает.
СТРИЖ теперь весит 24 кг, что не сказывается на его ходовых качествах, но вот, удобство транспортировкитрайка в пассажирском лифте несколько снизилось. С другой стороны, увеличилась рабочая нагрузка на переднее колесо: 28 вместо прежних 24 кг, что, может быть, поможет на ледяных подъемахзимой. Поэтому пришлось купить не только летнюю сликовую, но и зимнюю шипованную резинуна переднее колесо.
Вначале я проехал свой традиционный куркинский круг(7.5 км) на педалях. Дул холодный сильный северный ветер, который помогал мне на спусках, где его помощь и не была нужна, издорово мешал на подъемах, снижая и без того невысокую скорость. Результат – 19 мин. (при слабом ветре результат трайка - 17 мин).
Затем я проехал тот же круг, прибегая к помощи электротяги. Результат – 16 мин. Из них 6 раз по 4-5 секунд я пользовался и электродвигателем, т.е. не более 0.5 мин. за круг. Если ты вовсю крутишь педали, электропомощь начинает ощущаться только через 1-2 секунды, когда двигатель нагонит тебя по скорости. При этом скорость на подъемах быстро возрастает до 33-36 км.ч.
Даже при пользовании электротягой всего3% времени, прибавка средней скорости составила почти 20%, а курсовая скорость (без учета 2 мин. потерь на светофорах) выросла на 25%. Чисто субъективно, второй круг оказался наполовину легче первого.
Вообще, бюджет проекта СТРИЖ приблизился к 160 тыс.руб. При этом как минимум 1/3 затрат оказались излишними, что вполне естественно, т.к. новый проект –это всегда поиск, это всегда риск ошибиться. Но я верю в высокий творческий и профессиональный потенциал моих товарищей – тамбовских конструкторов Вадима Дунаева и Александра Сергеева. Я также очень благодарен за практическую помощь и моральную поддержку Алексею Киристаеву и Александру Карпуку. Большое спасибо Александру Устинову(Шурикену) за его едкие и умные замечания по проекту СТРИЖ.
Ну и, конечно же, выражаю особую признательность нашему гуру-веломобилисту Суздальцеву Геннадию Сергеевичуза его нацеленность на то, чтобы СТРИЖ обрел реальные крылья.
Подготовил Станислав Худатов.
P.S. Прошедшая зима оказалась для меня особо тяжелой. Из-за многочисленных снегопадов и образовавшихся на дорогах наледей и настоящих ледяных торосов, я упал и здорово ушиб бедро и голень. Причем произошло это на небольшой скорости,когда, подъезжая к светофору,я взял немного правее, чтобы не мешать тем, кто уходил по стрелке вправо. И этого «немного» оказалось достаточно, чтобы велосипед, прямо-таки, «выстрелил» из-под меня, бросив на обледенелый асфальт. На 3-колесной машине не было бы даже намека на занос.
Однако, уходящая зимушка послала мне свой прощальный привет еще через месяц, когда по дороге на дачу в середине марта, я на скорости угодил передним колесом велосипеда вначале в одну глубокую яму, скрытую бурными ручьями. Руль при этом выбило влево, но я как-то удержался и уже начал выправляться, когда спустя 0.1 секунды я попал в следующую еще более глубокую подводную яму (в этом месте раньше всегда был асфальт, но он сошел вместе со снегом), и руль выбило теперь уже в другую сторону. В результате падения сильно ушиб ребра и бедро, а велошлем треснул пополам. Благо под ним была еще флисовая шапочка, которая тоже смягчила удар. Поэтому, чтобы веломашина была безопасной, она должна иметь более 2 колес и быть более устойчивой.
Теперь СТРИЖ стал мускульно-электрическим В батарею «влезает» 440 Втч


СТРИЖ снова в Москве. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, по моей просьбе, переделали сиденье. Теперь оно состоит из 3 частей, регулируется наклон и даже высота посадки. Вместо прежнего угла наклона спинки 45 градусов, я установил 25 градусов. Вместо прежней высоты сиденья 24 см, я установил 20.5 см.
Все это немного повысило устойчивость 3-колесной машины. При этом посадка осталась такой же удобной и комфортной. Мы с ребятами установили, что независимо от угла наклона спинки сиденья, плечи, шея и голова пилота должны располагаться вертикально. При этом макушка опустилась с 95 до 87 см. Это уже близко к показателю Milan и DF. Если бы ребята заменили пережимную звезду, сиденье можно было бы опустить еще на 3-4 см. Но пока и так неплохо.
Приводной вал изготовили новый, но он все-равно немного бьет на скорости и поет мягко как турбина аэробуса. Причину мы так и не нашли. А жаль. В свободно вращающемся заднем колесе переточили гайку ступицы, и СТРИЖ стал на 0.5 см уже. Вроде немного, но теперь он гораздо легче входит в пассажирский лифт. Сейчас его ширина 67,5 см, но я думаю, что вполне можно выйти на 65 см, как у КЭТУЛи. Правда, с новой гайкой ступицы в неприводном колесе появился заметный люфт.

И все же. ребята - молодцы. Первые же поездки показали, что СТРИЖ стал летать еще лучше. Осенью я проехал на СТРИЖе по своему куркинскому круговому маршруту 15 км (с 20 светофорами) за 39 мин., сейчас – за 34 мин. Мелочь, а приятно. Да и отсутствие подвески на 30 км.ч совершенно не ощущаешь даже на плохой дороге.
Теперь займусь электрификацией трайка.
Станислав Худатов.

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 09:19
AASergeev

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 05 май 2018, 22:55
Alexey Kiristaev
Несколько фотографий со встречи со "Стрижом" 15 апреля 2018 г.

Шубин И.В. за рулем электротрайка:

Изображение

Изображение

"Стриж" привлек потенциального веломобилиста, но оказался сильно "на вырост"

Изображение

Через некоторое время вокруг веломобиля собралась внушительная тусовка местных дворовых "авторитетов" на своих велосипедах:

Изображение

Они быстро усадили Суздальцева Г.С. за руль

Изображение

Сугена не выпускали из-за "штурвала" веломобиля, пока он не взял на борт пассажиров:

Изображение

Ему пришлось сделать по паре кругов по двору

Изображение

Живой интерес к "Стрижу" проявляли не только школьники, но и взрослые:

Изображение

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 05 май 2018, 22:56
Alexey Kiristaev
КАК ЛЕТАЕТ ЭЛЕКТРОСТРИЖ.
Вот и завершилась моя эпопея с выбором и монтажом электропривода для СТРИЖа. Все удовольствие обошлось мне в 32 т. руб.
Двигатель рассчитан на максимальный ток 15А. При напряжении батареи 48В можно достичь мощности более 700 Вт (это ЛэнсАрмстронг на 15 км подъеме высшей категории сложности и это за пределами человеческих возможностей). Но мне вполне достаточно и номинала двигателя – 350 Вт (10А). Благодаря высокому напряжению батареи это ток порядка 7 А. Кроме того, умный контроллер отсечет запредельный ток, даже если пилот выкрутит ручку «газа» донельзя.
Огоньки на пульте управления информируют о степени зарядки батареи. Сама батарея (литий-феррум-фосфат) достаточно емкая (почти 10А.ч – 440Вт.ч). Ячейки использованы такие же как на ТЕСЛА до 2016 года (сейчас Илон Маск использует еще более емкие элементы – более 200Вт.ч/кг).
Батарея устойчиво работает (по заявлению изготовителей) и в жару, и в мороз, но на ночь ее зимой лучше на улице не оставлять. Автоматика не дает разрядить батарею до 0, да этого и не нужно делать, чтобы не сокращать заявленный жизненный цикл аккумулятора – 1500 полных циклов.
Поскольку крутящий момент у двигателя очень высокий для обычной передней вилки велосипеда - 40 Н.м, в комплекте к мотору идут специальные фиксируемые на валу шайбы с козырьками, которые входят в выступы дропаутов перьев и не дают валу двигателя проворачиваться при резком трогании с места (продавцы электрокомплекта настоятельно рекомендовали применять мягкую манеру вождения). Кроме того, в электрокомплект входит титановый усилитель дропаутов, который также жестко фиксирует вал относительно мотора. Само мотор-колесо -20-дюймовое на почти мотоциклетных спицах. Поэтому прежнее 21-дюймовое колесо ждет теперь своих покупателей, как и прежний шоссейный тормоз, который до 406 обода просто не достает.
СТРИЖ теперь весит 24 кг, что не сказывается на его ходовых качествах, но вот, удобство транспортировкитрайка в пассажирском лифте несколько снизилось. С другой стороны, увеличилась рабочая нагрузка на переднее колесо: 28 вместо прежних 24 кг, что, может быть, поможет на ледяных подъемахзимой. Поэтому пришлось купить не только летнюю сликовую, но и зимнюю шипованную резинуна переднее колесо.
Вначале я проехал свой традиционный куркинский круг(7.5 км) на педалях. Дул холодный сильный северный ветер, который помогал мне на спусках, где его помощь и не была нужна, издорово мешал на подъемах, снижая и без того невысокую скорость. Результат – 19 мин. (при слабом ветре результат трайка - 17 мин).
Затем я проехал тот же круг, прибегая к помощи электротяги. Результат – 16 мин. Из них 6 раз по 4-5 секунд я пользовался и электродвигателем, т.е. не более 0.5 мин. за круг. Если ты вовсю крутишь педали, электропомощь начинает ощущаться только через 1-2 секунды, когда двигатель нагонит тебя по скорости. При этом скорость на подъемах быстро возрастает до 33-36 км.ч.
Даже при пользовании электротягой всего3% времени, прибавка средней скорости составила почти 20%, а курсовая скорость (без учета 2 мин. потерь на светофорах) выросла на 25%. Чисто субъективно, второй круг оказался наполовину легче первого.
Вообще, бюджет проекта СТРИЖ приблизился к 160 тыс.руб. При этом как минимум 1/3 затрат оказались излишними, что вполне естественно, т.к. новый проект –это всегда поиск, это всегда риск ошибиться. Но я верю в высокий творческий и профессиональный потенциал моих товарищей – тамбовских конструкторов Вадима Дунаева и Александра Сергеева. Я также очень благодарен за практическую помощь и моральную поддержку Алексею Киристаеву и Александру Карпуку. Большое спасибо Александру Устинову(Шурикену) за его едкие и умные замечания по проекту СТРИЖ.
Ну и, конечно же, выражаю особую признательность нашему гуру-веломобилисту Суздальцеву Геннадию Сергеевичуза его нацеленность на то, чтобы СТРИЖ обрел реальные крылья.
Подготовил Станислав Худатов.
P.S. Прошедшая зима оказалась для меня особо тяжелой. Из-за многочисленных снегопадов и образовавшихся на дорогах наледей и настоящих ледяных торосов, я упал и здорово ушиб бедро и голень. Причем произошло это на небольшой скорости,когда, подъезжая к светофору,я взял немного правее, чтобы не мешать тем, кто уходил по стрелке вправо. И этого «немного» оказалось достаточно, чтобы велосипед, прямо-таки, «выстрелил» из-под меня, бросив на обледенелый асфальт. На 3-колесной машине не было бы даже намека на занос.
Однако, уходящая зимушка послала мне свой прощальный привет еще через месяц, когда по дороге на дачу в середине марта, я на скорости угодил передним колесом велосипеда вначале в одну глубокую яму, скрытую бурными ручьями. Руль при этом выбило влево, но я как-то удержался и уже начал выправляться, когда спустя 0.1 секунды я попал в следующую еще более глубокую подводную яму (в этом месте раньше всегда был асфальт, но он сошел вместе со снегом), и руль выбило теперь уже в другую сторону. В результате падения сильно ушиб ребра и бедро, а велошлем треснул пополам. Благо под ним была еще флисовая шапочка, которая тоже смягчила удар. Поэтому, чтобы веломашина была безопасной, она должна иметь более 2 колес и быть более устойчивой.
Теперь СТРИЖ стал мускульно-электрическим В батарею «влезает» 440 Вт.ч.

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 05 май 2018, 22:57
Alexey Kiristaev
Размещаю по просьбе С. Худатова его очередной отчет об эксплуатации веломобиля "Стриж" со вспомогательным электроприводом

21 апреля 2018 года мы с Суздальцевым Г.С. участвовали в практическом занятии в ЦОДД г.Москвы по обучению волонтеров из МАДИ и других вузов умению делать интересные и убедительные презентации для школьников о соблюдении ПДД для пешеходов и велосипедистов.
Приглашение исходило от Президента «Гильдии автошкол России» Лобарева С.Ю. Его помощник провел интересную игру-презентацию, рассказав и о правилах безопасности для юных велосипедистов. Нам тоже дали слово и мои слова о том, насколько полезен велотранспорт для человека и города, и о том, как правильно выполнять ПДД для велосипеда, были с удовольствием встречены волонтерами, но на руководство гильдии автошкол произвели, как я теперь понимаю, отрицательное впечатление.
После презентации нам все же пообещали, что дадут возможность сделать для волонтеров полноценную лекцию о безопасном и эффективном использовании велосипеда в качестве личного транспорта. Однако, вот уже две надели Лобарев не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В общем, не хотят автомобилисты дружить с велосипедистами. А жаль.

На эту встречу я ездил на электроСТРИЖе. Туда (20 км) я проехал со скоростью своего шоссейника и лишь 2-3 раза задействовал электропривод на 4-6 секунд. Обратная дорога потребовала много сил и энергии. Дул почти встречный шквалистый ветер и лил проливной дождь, и СТРИЖа буквально сносило с дороги. В этих условиях электропривод очень пригодился, особенно, на мостах, где буря давила как стена. Конечно, я насквозь промок и втуне поминал Вадима Дунаева и Александра Сергеева не самыми добрыми словами за то, что не сделали посадку еще ниже, а машину – устойчивее.

Уже по возвращении домой я узнал из СМИ, что это был апрельский ураган, который повалил тысячу деревьев и наделал много бед в Москве. Тогда я мысленно извинился перед родителями СТРИЖа и выразил им слова заслуженной благодарности за такую устойчивую трехколесную машину.

30 апреля я поехал на СТРИЖе на дачу. Электропривод я использовал только на крутых подъемах в общей сложности 10 раз по 5- 7 секунд. Этого, правда, было достаточно, чтобы скорость на подъемах мгновенно возрастала с 16-18 до 32-34 км.ч. Поэтому, несмотря на встречный ветер, небольшие пробки и многочисленные светофоры, а также необходимость идти часть маршрута пешком по узкому мостику через ручей, ведя стального коня под уздцы, а потом ехать по плохой дачной дороге, я проехал 42 км за 1ч.30мин., что близко к лучшему результату на шоссейнике при попутном ветре и на свободной дороге (1ч.29 мин). На пути обратно домой, будучи измучен 2-дневной изматывающей дачатерапией, я использовал электропомощь в общей сложности около 2 мин. и доехал тоже за 1ч.30 мин., что для меня явилось абсолютным рекордом. На горизонте без помощи электропривода скорость держалась на уровне 32-34 км.ч.

Очень сильно мешали проезжающие в обоих направлениях большегрузы, которые сплошь и рядом приветствовили нас со СТРИЖом своими пароходными гудками и отвлекали внимание на ответные приветствия. Водители легковушек тоже попискивали звуковыми сигналами, но больше, просто поднимали большой палец вверх в то время, как их жены и дети снимали диковинную веломашину на телефоны.

СТРИЖ еще раз продемонстрировал свои скоростные качества и высокую маневренность, боковую устойчивость и способность неплохо справляться с ямками разбитых весенних дорог.

Теперь отправляю его обратно в Тамбов для обретения обтекаемого корпуса. Предстоит решить множество инженерных проблем, чтобы корпус получился функциональным, не тяжелым и недорогим. Пока вопросов больше, чем ответов. Но, как говорится, ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
Станислав Худатов.

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 23:27
AASergeev
Начались работы по созданию упрощенного и облегченного обтекателя для электроСтрижа
DSC00990.JPG
.Для того чтобы понять наружние и внутренние габариты обтекателя были изготовлены и установлены на раму временные шпангоуты
DSC00997.JPG
DSC01007.JPG
к которым планируется прикреплять временные скуловые стрингеры.
DSC01000.JPG

Re: Веломобиль "Стриж"

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 23:06
AASergeev
Сегодня из оцинкованых профилей для штукатурки стен были смоделированы примерные обводы будушего упрощенного обтекателя СТРИЖА
DSC01010.JPG
.После того как Вадим занял место пилота выяснилось, что мидель обтекателя можно смело ужимать по наружнему периметру гдето на 3-4см с боков и сверху
DSC01013.JPG
.Жесткость профилей не позволила вточности повторить нужные обводы в носу и корме обтекателя но таккак ПВХ более пластичный материал то просто прикинули и записали размеры багажника и носового обтекателя колеса.
DSC01020.JPG
DSC01018.JPG
DSC01012.JPG
DSC01015.JPG