Станислав Худатов активно эксплуатирует свой веломобиль даже в зимних условиях. Публикую от его имени очередной отчет.
СТРИЖ: НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
1. Позор во льдах.
5 декабря 2017г. я решил провести полноценные зимние испытания «Стрижа». Поехал на крутой подъем в долину реки Сходня. Накануне выпало много снега, затем он интенсивно таял, а к утру всю эту кашу схватил семиградусный мороз. По дороге к месту испытаний я испытывал настоящую эйфорию от того, как легко и уверенно с безжалостным хрустом под колесами трайк преодолевает все ледяные колдобины и торосы. При этом скорость держится такая же, как летом.
Я на скорости спустился по крутой и извилистой горке, «Стриж» прекрасно вписывался во все виражи. А дальше… а дальше наступили минуты отчаяния и позора. Когда я в конце горки начал круто разворачиваться, чтобы начать подъем, приводное колесо предательски забуксовало и мне пришлось спешиться и развернуть трайк вручную.
Первые пологие ледяные 100 м (уклон 4 процента) «Стриж» прошел с легкостью, а вот следующие крутые 100м (уклон 15 процентов) преодолеть не смог ни на низкой, ни на высокой передаче: приводное колесо просто скользило своим мокрым мелким протектором по ледяной корке. Однако, и на последних 100 м (уклон 10 градусов) машина ехать не желала. Пришлось вести железного коня под уздцы вручную. Домой возвращался в расстроенных чувствах. 6-процентный слегка обледеневший подъем на пути взял даже без намеков на пробуксовку. Заехал в парк во дворе. Там проходит кольцевая велодорожка с крутыми спусками и подъемами. Но тут на 12-градусном подъеме меня опять ждала неудача. Абыдно, да.
Далее пересел на свой шоссейник, который я уже «переобул» в зимнюю резину и повторил тот же маршрут. И тут, с удивлением обнаружил, что ехать по ледяным колдобинам и торосам очень сложно: «морду» велосипеда постоянно бросает из стороны в сторону и вырывает руль из рук. Спускался в долину реки Сходня очень осторожно, чтобы избежать заносов, но, вот, подъем преодолел с легкостью. Правда, танцевать ледяная корка не позволила: заднее колесо тут же начинало буксовать. Поэтому приходилось лишь подтанцовывать, т.е. брать подъем, практически не вставая с седла.
С белой завистью смотрел как машины без каких-либо проблем влетали на эту горку.
На следующий день, обсудив эту проблему с Вадимом, согласился с ним, что пока ничего предпринимать не надо.
Во-первых, везде, где ездят машины лед прокатан до асфальта или посыпан ПГМ, во-вторых, на обычной дороге такие крутые подъемы не встречаются, и, в-третьих, если раз в сто лет такой подъем все же попадется, то отбуксирую трайк под уздцы вручную.
2. Кольцевой полет «Стрижа».
Затем снова пересел на трайк и прошел один круг по старой олимпийской трассе. Это кольцевой маршрут 11.5 км по Куркинскому, Машкинскому и Новокуркинскому шоссе с 12 и 15- процентными подъемами и спусками. Его я прошел достаточно хорошо. На спуске скорость доходила до 60 км.ч, а вот, с подъемами пришлось помучиться.
Поскольку дорога очень узкая и извилистая, я старался держаться возможно правее, но там вдоль всей обочины пунктиром проложили острые камни, чтобы предупреждать водителей о крае дороги и обрыве, поэтому на подъемах пришлось исполнять чечетку на этих камнях. Да и передний переключатель видимо пристыл и не сбросил цепь на малую звезду, поэтому вместо обычных 12-14 км.ч довольствовался только 8-10 км.ч.
Правда, общее время прохождения 11.5 км осталось, как и на шоссейнике, 28 мин. (24.6 км.ч, что для меня неплохо, т.к. 2-3 мин. теряешь еще и на 9 светофорах на этом кольце). Некоторые водители сопровождали меня на подъеме и не желали обгонять, некоторые приветствовали это чудо техники. Так что на дороге «Стриж» заметен (да еще два красных задних фонаря включены) и в центре внимания.
«Стриж» для больших людей.
Юра носился по кольцевой велодорожке в парке, с легкостью беря крутые подъемы и лихо вписываясь в повороты на крутых виражах. Вес Юры – 122 кг, рост – 189 см.
3. Почти полноценный шопинг.
Сегодня, 6 декабря продолжил испытания «Стрижа». Сначала заехал в Сбербанк, ювелирно припарковался рядом с 2500 кг внедорожником. Затем поехал в АШАН. При этом скорость держалась абсолютно такая же, как летом на шоссейнике, в основном, 28-33 км.ч. Загрузил две сумки 30л и 25л, получилось 22 кг, что уже близко к обычному затовариванию (24-26 кг). Сумки повесил на спинку сиденья, с упором на трубу рамы, так что на саму спинку приходилась лишь незначительная горизонтальная нагрузка.
55 литров багажа – вполне прилично!
Когда ехал назад, ощущал сильный встречный ветер со снегом (значит есть резервы и по аэродинамике) и совсем забыл про 22 кг груза за спиной, поэтому даже на 300 м подъеме скорость держалась на уровне 24-26 км.ч.
Вадим и Александр так умно подошли к организации багажного отделения трайка, что даже стропами сумки крепить не потребовалось: они жестко фиксировали себя сами, а схема задней дельты работает на боковую устойчивость тем лучше, чем более загружены задние колеса.
Стало понятнее, как организовать багажное отделение трайка.
Не снимая сумок с трайка, закатил «Стрижа» как тележку в грузовой лифт, а далее в квартиру, где и была проведена очередная фотосессия. Жаль, что с обтекателем, трайк будет иметь совершенно другие размеры и станет менее компактным и маневренным.
Вкусное и полезное топливо для «Стрижа» и меня.