Скоростной веломобиль 1998 г
Добавлено: 19 июл 2020, 14:13
Фото - конец 90-х годов.
текст - апрель 2008 г.
Фото и текст - Александр Карпук (КАВ).
Жажда скорости и зуд технического творчества способны творить совершенно замечательные вещи.
Веломобиль, о котором пойдет речь, был собран Вадимом Дунаевым в 1998 году. С большим желанием выжать их веломобиля максимальную скорость. И при всем том, сохранить возможность использовать веломобиль для повседневных поездок.
Из теории и практики известно, чтобы ездить быстро, надо снизить все что можно – вес всего аппарата, сопротивление качению, ужать до предела мидель поперечного сечения, чтобы как можно меньше цепляться за воздух.
И в жертву погони за скоростью было принесено почти все что можно. Для этого дорожный просвет был уменьшен всего до 50 мм, колея передних колёс сужена до 560 мм. Ради экономии веса, Вадим отказался от задней подвески.
Самым радикальным новшеством был переход на раму хребтового типа, веломобиль проектировался с большой оглядкой на питерские аппараты. Труба рамы от поручней «Икаруса» - прекрасный материал – хорошо варится и надежно держит нагрузки и на свалке – не дефицит.
Сидение несъёмное, нерегулируемое, изготовлено строго по фигуре Вадима, является частью рамы, очень эстетично выглядело, легко мылось, что очень важно для повседневного веломобиля. Но большая ширина сидения не обеспечивали должной вентиляции и при езде спина всегда была мокрая.. Хотя Вадим и утверждает, что ему удобно. Багажников не было по принципиальным соображениям.
Богатая и хорошо продуманная комплектация делала езду приятной, максимально возможное облегчение позволило снизить вес веломобиля до 18 кг. Но резкого увеличения скорости не произошло – маленькие передние колеса ощутимо тормозили аппарат. А поставить гоночные однотрубки Вадим просто не рискнул – у нас в городе на дорогах полно щебенки, которая легко «трубочки» выводит из строя.
Даже на своём «чёрном», вес которого был больше 23 кг, мне удавалось не отставать по хорошей дороге от Вадима, а по проходимости, за счет нормально работающей задней подвески, даже обходить его.
Но веломобиль был хорошо отлажен – все узлы были на промышленных подшипниках. Очень хорошо подобраны углы самоустановки колес – руль можно было бросить на любой скорости.
Дорожный просвет в 50 мм на удивление практически не сказывался на снижении проходимости – единственным серьезным препятствие для веломобиля были только «лежачие полицейские» - их приходилось преодолевать под углом, но слезать с веломобиля не приходилось.
а в доме веломобиль занимает совсем мало места – его надо хранить на заднем колесе. Флажок складывается.
И хорошая лежанка для котов, однако!
Веломобиль использовался для повседневных поездок по городу, хорошая отделка, эстетичный дизайн всегда привлекали к нему пристальное внимание..
Веломобиль с чёрной рамой был разобран году в 1999 м, в связи с постройкой новой модели (рама жёлтого цвета).
Всего Вадим собрал два подобных аппарата, отличия чисто технологические.
10. мобиль-дома.jpg
Два разных веломобиля, как говорится, найдите отличия!
текст - апрель 2008 г.
Фото и текст - Александр Карпук (КАВ).
Жажда скорости и зуд технического творчества способны творить совершенно замечательные вещи.
Веломобиль, о котором пойдет речь, был собран Вадимом Дунаевым в 1998 году. С большим желанием выжать их веломобиля максимальную скорость. И при всем том, сохранить возможность использовать веломобиль для повседневных поездок.
Из теории и практики известно, чтобы ездить быстро, надо снизить все что можно – вес всего аппарата, сопротивление качению, ужать до предела мидель поперечного сечения, чтобы как можно меньше цепляться за воздух.
И в жертву погони за скоростью было принесено почти все что можно. Для этого дорожный просвет был уменьшен всего до 50 мм, колея передних колёс сужена до 560 мм. Ради экономии веса, Вадим отказался от задней подвески.
Самым радикальным новшеством был переход на раму хребтового типа, веломобиль проектировался с большой оглядкой на питерские аппараты. Труба рамы от поручней «Икаруса» - прекрасный материал – хорошо варится и надежно держит нагрузки и на свалке – не дефицит.
Сидение несъёмное, нерегулируемое, изготовлено строго по фигуре Вадима, является частью рамы, очень эстетично выглядело, легко мылось, что очень важно для повседневного веломобиля. Но большая ширина сидения не обеспечивали должной вентиляции и при езде спина всегда была мокрая.. Хотя Вадим и утверждает, что ему удобно. Багажников не было по принципиальным соображениям.
Богатая и хорошо продуманная комплектация делала езду приятной, максимально возможное облегчение позволило снизить вес веломобиля до 18 кг. Но резкого увеличения скорости не произошло – маленькие передние колеса ощутимо тормозили аппарат. А поставить гоночные однотрубки Вадим просто не рискнул – у нас в городе на дорогах полно щебенки, которая легко «трубочки» выводит из строя.
Даже на своём «чёрном», вес которого был больше 23 кг, мне удавалось не отставать по хорошей дороге от Вадима, а по проходимости, за счет нормально работающей задней подвески, даже обходить его.
Но веломобиль был хорошо отлажен – все узлы были на промышленных подшипниках. Очень хорошо подобраны углы самоустановки колес – руль можно было бросить на любой скорости.
Дорожный просвет в 50 мм на удивление практически не сказывался на снижении проходимости – единственным серьезным препятствие для веломобиля были только «лежачие полицейские» - их приходилось преодолевать под углом, но слезать с веломобиля не приходилось.
а в доме веломобиль занимает совсем мало места – его надо хранить на заднем колесе. Флажок складывается.
И хорошая лежанка для котов, однако!
Веломобиль использовался для повседневных поездок по городу, хорошая отделка, эстетичный дизайн всегда привлекали к нему пристальное внимание..
Веломобиль с чёрной рамой был разобран году в 1999 м, в связи с постройкой новой модели (рама жёлтого цвета).
Всего Вадим собрал два подобных аппарата, отличия чисто технологические.
10. мобиль-дома.jpg
Два разных веломобиля, как говорится, найдите отличия!