Веломобиль "Фигаро" 1994 г.

Модераторы: AASergeev, kab

Веломобиль "Фигаро" 1994 г.

Сообщение kab » 21 мар 2021, 21:52

Ранее материал размещался на сайте "luchistoe.ru"

ФИГАРО

С этого веломобиля началось у нас развитие веломобилей переднеприводной схемы.
Конструктор Володя Ларин. В то время парню было лет 15 – 16. Из неблагополучной семьи, школу бросил классе в 6, писал с огромным количеством ошибок, но при этом обладал очень острым и стремительным умом.
Первый свой веломобиль сделал под влиянием публикации в журнале «Моделист-Конструктор» за 1991 год.

Изображение
Общая компоновка, тонкие «школьниковские» колёса, положение руля под сиденьем. Изготовил очень быстро, всего за неделю из обрезков труб от старых кроватей, сидений автомобилей и велосипедной рамы от спортивного велосипеда. Раму сварили газом сантехники из ближайшего ЖЭКа, без всяких стапелей и приспособлений, на асфальте мелом расчерчивалась рама и тут же сваривалась.

Практически без каких-либо изменений в конструкции, интенсивно эксплуатировался с весны 1995 года. Летом 1995 года заменена целиком задняя часть веломобиля, в связи с переходом на втулки третьего поколения на стандартных шарикоподшипниках.

Володя Ларин со своим веломобилем.
Изображение

Наибольшее количество экспериментов выдержал главный привод. Короткий и эффективный привод позволял разогнаться до 40-45 км/час. В качестве ведущей звёздочки использовалась: велосистема, max звезда – 56 зубов, самодельная звёздочка – 72 зуба вырубленная из листового алюминия зубилом, но сезон она проходила, затем износилась. На последних модификациях стояла харьковская стальная звёздочка – 51 зуб.

На ведущем колесе – в качестве набора звёздочек – индийский «пятерник» 14х16х18х20х22 и даже «Торпедо» - задняя втулка с дорожного велосипеда, но без тормозного барабана, что позволяло свободно вращать педали назад.

Обод ведущего колеса «Школьниковский» заваренный и пересверленный на 36 спиц.

Вначале вес веломобиля - 14 кг. После модернизации - установки нового сидения, крыльев, новых боковых втулок на промышленных подшипниках, замены алюминиевой системы на стальную вес увеличился до 16 кг.

Веломобиль не имеет багажника, он даже и не проектировался. Но в походах загрузка этого веломобиля по весу и объёму не отличалась от других. На спинку сиденья вешался предварительно упакованный рюкзак, объёмом до 100 литров, лямки рюкзака пускались крест накрест, по диагонали под спиной или снизу сзади, к сидению в армейском вещмешке крепилась палатка. Таким образом веломобиль легко вёз до 30 кг. Из-за того, что груз располагался низко, практически на уровне оси колёс, устойчивость и управляемость веломобиля была очень высока.

Изображение

Самое большое препятствие на дороге - ........гуси!
Изображение

Во время похода, за своеобразный внешний вид, веломобили этого типа получили прозвище «мой большой рюкзак на колёсах».

В движении, при интенсивном педалировании, из-за особенностей конструкции (передняя часть ведущая и управляемая), сохранять прямолинейное движение невозможно, а как показала практика не только не нужно, но и вредно. Как только мы нажимаем на педаль, всю переднюю часть поворачивает в противоположную сторону и веломобиль рыскает в эту сторону, пытаться выправить траекторию рулём не получится, руки ведь слабее ног, а сломать руль – запросто. Нужно просто подождать несколько мгновений, когда другая нога начнёт свою работу, и веломобиль рыскнет в другую сторону. Общее направление будет более или менее прямолинейным, динамический коридор не превысит половины ширины веломобиля. На большой скорости подобная, мечущаяся траектории движения, выглядит весьма устрашающе, кажется непредсказуемой, и напоминает бег одного очень нелюбимого домашнего насекомого, за что и получило название «бег бешеного таракана» или у Саши Галкина «Змееобразная траектория движения».

При небольшом навыке, даже повороты можно проходить, не пользуясь для этого руками. Но совсем убирать руки с руля не рекомендуется, а вдруг внезапно придётся тормозить?

Все эти годы на веломобиле использовались тормоза только на переднее колёсо. Эффективность торможения очень высокая. Вначале на ведущем колесе стоял стальной хромированный обод от велосипеда «школьник», заваренный и пересверленный на 36 спиц.

Пробег не определяли, но пробежал аппарат МНОГО!
ребятня летом с него просто не слезала, ездила по очереди круглыми днями.

На фото слева ещё одна интересная конструкция Володи Ларина - полноподвесный велосипед.
Изображение

Веломобиль "Фигаро", на он фото справа.
Принимал участие во всех походах и клубовских мероприятиях 90-Х ГОДОВ, показал себя как исключительно надёжный, неприхотливый аппарат.

Изображение

Изображение

После отработки в Тамбове схемы переднего привода с неподвижной кареткой и "скручивающейся" цепью привода ведущего колеса,
интерес к постройке и эксплуатации любой переднеприводной техники с подвижной кареткой был полностью потерян.

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Вернуться в Веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron