Путешествие на мопедах. Конец 90-х годов. Путевые заметки.

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Путешествие на мопедах. Конец 90-х годов. Путевые заметки.

Сообщение kab » 11 сен 2014, 13:27

Заметки записаны, как говорится, по "горячим следам", сразу после похода-путешествия, чтобы оставить основные события жизни не только в своей памяти.
Анализ и понимание многих процессов, может придти, (да впрочем, и пришёл) поздне, а тут важно перенести события на бумагу.
Любым доступным способом.
У меня под рукой была пишущая машинка, ею и воспользовался.
А сейчас "прогнать" через сканер и распознователь помог Виктор и вот уже готовый к чтению компьюторный текст.
При правке текста, старался как можно меньше чего либо менять, по сравнению с оригиналом.
Если появится желание написать комментарии, они пойдут отдельной главой.
Приятного прочтения всем интересующимся. :)

Изображение Изображение Изображение Изображение



Маленький розовенький поросеночек с кукольным пяточком в точ­ности как у Хрюши из - детской передачи "Спокойной ночи малыши" почему-то в ошейнике с огромным красным бантом, прыгал вокруг меня на задних ногах и, постукивая копытцами и умильно заглядывал мне в лицо. Со странным ощущением, что эта маленькая симпатичная зверушка все таки подложит мне большую свинью я проснулся.
Сегодня был день отъезда. Валяться было некогда. Все вещи были упакованы еще вчера, оба наших мопеда отрегулированы обкатаны. Маршрут давно известен, по нему мы уже проезжали не раз. Супруга в этом году училась на права и много тренировалась на мотоцикле. Еще осенью мне привезли из Москвы специальное двухтактное масло МТД-14, все топливо приготовлено с ним.
Упаковать технику дело при­вычное и не заняло много времени: для каждой вещи уже давно есть свое место. На заправках начались перебои с бензином и мы решили взять топлива из расчета чтобы нам его полностью хватило в один конец.
Дополнительный бензин заливаем по полутора и двух литровым бутылкам и рассовываем по всей технике. Продукты из расчета на пять дней берем с собой, хлеб будем покупать в дороге.
Итак, все упаковано, вешаю на шею фотоаппарат и мы готовы ехать.

Наши мопеды в Ряжске.

Изображение

Техника у нас - два мопеда первой половины 70 годов, но, естественно, модернизированная: на Риге - 12 стоит другой бак - от старого "Минского" на целых 9 литров и другие задние амортизаторы: от Восхода-ЗМ - стало повыше и не раскачивает на кочках.
Верховина - более чем вольная-комбинация узлов и деталей Львовс­ких мопедов разных лет выпуска. Рама передняя вилка, красивые глубокие хромированные крылья, багажник - от Верховины-5, двига­тель- Ш-58, подножки водителя, задний маятник в сборе с колесом и сидением от Карпат, задние амортизаторы- от Восхода-Зм.
На обоих мопедах сзади прикреплены удобные багажные сумки.
На Риге груза побольше и размещен он удачнее - тут заслуга большого плоского и низкого бензобака: на него удобно кладётся вещмешок с палаткой, а сверху - большой рюкзак со всякими мелочами, которых всегда набирается много и причем в последний момент перед отъездом.
Погода хорошая, солнышко, немного правда прохладно. Тронулись. Сразу-выходим за город и по кольцевой дороге выходам на трассу. Оля держит скорое ть на уровне 30-35 км/ч маловато, конечно но со временем разойдется.
Все шло хорошо слишком хорошо, но поросеночек уже приготовился пока­зать свой свинский характер. Через некоторое время о останавливаемся у обочины немного размяться и попить. Технику естественно ставим на подножки. Но волна воздуха от проезжающего мимо большого грузовики просто роняет Верховину на бок.
Быстро ее поднимаю: сломан силуминовый рычаг переднего тормоза. Не смертельно, но и приятного мало. Хотя тормозить маленьким обломком все равно можно. Трогаемся дальше Километров через 5 устраиваем привал - надо перекусить . Больше для интереса: какой расход горючего, чем из необходимости, решаю дозапра­вить технику.
Результаты заправки просто ставят в тупик: Расход горючего у Риги - немного более литра, а у Верховины - почти три! Но такого просто не бывает, чтобы одинаковые моторы по оди­наковой дороге, с одинаковой нагрузкой так различались по аппетиту! В раздумьях, с бутербродом устраиваюсь под деревом.
Тут Оля спрашивает меня почему я не вытер бак после заправки, но я то его вытирал. Подхожу - действительно: весь бак снизу - влажный от бензина. Вытираю и опять вижу растекающийся по баку и раме бензин.
Так, приехали, в ушах раздается радостное повизгивание и похрюкивание, большая свинья уже есть. У меня Верховина одного из первых выпусков, ушки крепления бака к раме сделаны на баке с использованием контактной сварки, которая после падения мопеда на дороге дала несколько трещин. В мое оправдание можно сказать только одно - я никогда не встречал баков с таким креплением, а когда такие мопеды ездили. я еще играл в песочнице.
Сразу же слили бензин из бака, сидим думаем что делать? Впереди еще почти пятьсот километров, лето, жара, мотор с контактной системой зажигания. Так ведь и сгореть недолго. Впереди через несколь­ко километров будет трет красивое место. в котором мы уже несколько раз останавливались. Дубовая роща, рядом небольшой ручеек и очень неудобный подъезд(для машин), что еще нужно для полного счастья? В дубах мало комаров, вода под боком и умыться и приготовить ужин и завтрак, а плохие дороги- почти гарантия от непрошеных гостей. Решаем добраться туда и что нибудь придумать.
Заливаем в бак бензин чтобы он не доставал до трещин и трогаемся дальше. Бензина вошла чуть больше полулитра, но ехать можно. По раме уже не течет.
Итог дня: прошли около 95 км. Мало. На первый день уже не успеваем. Вечером и утром пытался что-то сделать с баком, снаружи не подлезешь, а изнутри - Пытался мылом (читал про такой способ в воспоминаниях шофёров) - постоянная вибрация, не помогает. Пробовал залить трещину клеем «Момент»- не получилось хорошо обезжирить трещину и течь продолжилась.
На дорогу вышли ближе к обеду, постараемся все таки доехать. Течь практически не чувствуется, а в остальном техника полностью исправна.
С утра солнечно, настроение бодрое, уже и Оля стала прибавлять газу, теперь идет 40 иногда разгоняется до 45 км/ч. На посту Милиции на границе области нам улыбаются, желают счастливой дороги.
Скоро Оля говорит, что ее мопед стал плохо тянуть. Этого только не хватало! Ну при плохой тяге осмотр двигателя начинается с колес: так и есть, заднее колесо полно спустило.
Проверил сразу же - нет ли гвоздей в покрышке, может быть просто ниппель? Такое иногда бывает. Проверяю ниппель, накачиваю колесо. Но чудес не бывает - километра через два колесо опять спускает.
Пора ремонтироваться. Клеим камеру.

Изображение
На ремонт уходит около двух часов. Оля теперь держит скорость около 45 км.
Интересней наблюдение заправки встречаются все чаще. а цены у них все ниже. Проезжаем указатель -"Липецк" дорога узкая, на обочине крупный щебень. До этого "дальнобойщики" встречались редко, но после поворота на Липецк и на Воронеж огромные грузовики полезли на дорогу, как бегемоты из притока Нила. Скорость сразу же упала теперь с трудом удавалось держать 30 км на спидометре.
Несколько раз Нас просто сдувало с доро­ги. Изрядно уставшие мы присели отдохнуть на автобусной остановке. Открываю карту: скоро Ряжск. Времени скоро будет 6 вечера, мимо постоянно отдавая нас ветром и пылью проноситься огромные грузовики. За сегодня мы опять прошли всего лишь около 100 км. С такими темпами на слет мы уже не попадаем, для меня столь низкие темпы движения были откровением.
Честно говоря, я рассчитывал делать в день ни как не меньше 200 -250 км. Мой личный рекорд за день на мопеде - около 360 км по реальной дороге, практически на другой конец области. И что меня еще больше поразило - мы на веломобилях за то же время проходили такое же расстояние Т. е. примерно за 6 часов около 90 - 100 км причем со снаряжением!
Становимся на ночевку около речки, подходы к воде очень неважные, сама вода мутная. Около воды небольшая полянка подальше от дороги, Но трава на этой полянке-больше чертополох и все покрыто толстым слоем ила, пыли от недавнего разлива.
Но птицы совершенно не пуганые, их очень много. И да наконец моя любимая овсяная каша на сгущенном молоке и с кубиками сыра в ней на фоне великолепного заката возвращают благо­душное настроение.
Примерно в половине четвертого нас разбудил... это трудно передать сло­вами... не галдеж, это - слишком тихо, не гомон, это слишком нестройно,а настоящий хор из птиц, который продолжался около получаса. После чего он стал постепенно распадаться на отдельные трели и затихать, как будто после встречи солнца птицы начали заниматься своими обычными делами.
Через некоторое время и мы вылезли из палатки и стали готовить­ся к отъезду. Оля пошла готовить завтрак, а я - обычным утренним делом-- подтягивать цепи, раскладывать вещи на просушку и убирать палатку.
Спешить нам особо было уже не куда, возвращаться тем же путем не интересно и мы решили просто покататься по Рязанской и Тамбовской областям, стараясь выбирать наименее нагруженные дороги. А сначала все таки завернуть в Ряжск. По карте от места нашей ночевки прямо до Ряжска шла второстепенная дорога.
Пейзаж вокруг радовал глаз сплошными березовыми посадками, небольшими полянками полными цветов. Прекрас­ный асфальт, прямая дорога, полное отсутствие машин, хорошее настрое­ние сделали свое дело и Оля потихоньку стала выкручивать ручку газа под 50 км. Тут нужно воздать должное прекрасному специальному двухтактному маслу МГД-14: ни каких следов перегрева двигателей не было. Если цилиндр Риги изредка и шипел, то у Верховины цилиндр и головку я покрасил черной "МЛкой" и даже после длительной езды по траве, по лугу на первой передаче цилиндр не перегревался.
Около десяти км проскочили совершенно незаметно, внезапно деревья с двух сторон дороги расступились и мы выехали на небольшую площадку , дома, улицы все это очень напомнило те деревни, через которые мы сегодня проезжали.
Подъезжаю к местному жителю, занимающегося посреди площадки с мотором от машины и спрашиваю, как проехать в Ряжск. Он поднимает на меня удивленный взгляд, внимательно оглядывает мое средство передвижения и спокойно сообщает мне, что я уже в Ряжске. И махнув рукой в сторону центра продолжает заниматься своим делом.
Проехав немного начинаем понимать, что так можно и совсем проскочить город, не заметив его. Останавливаемся около магазина, Оля пошла за хлебом, а я остаюсь около техники. В городе довольно много мотоциклов, я от них на трассе уже начал отвыкать. Подходят местные ребята и пытаются достаточно безуспешно определить марку нашей техники.
Оля купила в магазине еще и вкуснейший шербет. Вообще ее появление на дороге вызывает почему-то у водителей и тем более пешеходов шок. Некоторые просто смотрели на нее остановившись посреди дороги и открыв рот.
Сфотографировались у местной достопримечательности - вечного огня и поехали дальше. Причем движение по второстепенным дорогам доставило настоящее удовольствие - и машин меньше и асфальт лучше и пейзаж интереснее.
На четвертый день мы уже частенько шли 5$--55 км бок о бок на дороге! Но дольше двух часов на нашей технике ехать (не в смысле на отечественной, а на той которая у нас, а это уровень 60 годов, да и то не самых лучших образцов.) нельзя все затекает и надо отдыхать, сделать зарядку, размяться.
В принципе путешествовать мож­но на всем, было бы желание и предварительная тренировка и всегда нужно помнить, что чем больше группа тем медленнее она идет.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Путешествие на мопедах. Конец 90-х годов. Путевые заметк

Сообщение kab » 17 сен 2014, 14:49

Перепечатка материала на http://vtambove.ru/
http://vtambove.ru/news/freetime/89403/ :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Мотостраничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron