Короткобазный лигерад "ВЕГА"

Модераторы: AASergeev, kab

Короткобазный лигерад "ВЕГА"

Сообщение kab » 31 авг 2011, 19:59

Короткобазный лигерад
(в процессе написания.)
Разные годы, разные владельцы - разные названия...
"Старый Индеец", он же "Апач", он же "Вегитарианец"...
С лета 2022 года - просто "Вега".
:D

Лигерад Вадима Дунаева "Апач". 2000год постройки.

Изображение
Вид сбоку.
Хорошо видна простая, но эффективная подвеска заднего колеса. На этом плюсы аппарата заканчиваются.

Очень своеобразная конструкция руля - чтобы опустить ногу, её надо поднять вверх, перенести через руль и только потом опустить.
Вадиму это удавалось, но очень немногие сумели освоить тот же акробатический трюк. Реальная Езда была крайне опасна.
По окончании сезона Валим начал постройку следующей версии лигерада.

Прошло почти 10 лет... :D

Знакомство девушки Олеси с лигерадно-веломобильной техникой началось во время нашей подготовки к участию в карнавальном шествии во время "Дня города" в июне 2009 года.

Олеся на довольно дружелюбном к пилоту лигераде Вадима Дунаева "Эпсилон 2".
viewtopic.php?f=2&t=987&p=2647#p2647
Изображение

После совместных покатушек. Теперь Олеся на более ранней версии лигерада Вадима.
Лучшей рекламы, чем удачные покатушки просто не бывает, а они прошли более чем успешно,
И девочка Олеся сказала: я хочу лигерад! :D
Постройка серьёзного аппарата занимает в среднем около года.
Но хочется всего и сразу и побыстрее... При этом каждому - своего... :oops:

Чтобы по возможности, упростить задачу и ускорить процесс Вадим использовал раму от своего первого лигерада.

Вид в движении.
Фото временно недоступны...

Лигерад в процессе "примерки" со старым сидением, оно было сделано строго по фигуре Вадима и Олесе было просто неудобно на нём сидеть. Подогнать форму сидения под другую фигуру его было крайне сложно из-за конструктивных особенностей (основа сидения сделана из двух, согнутых по фигуре, алюминевых уголков 40х40 мм, перегнуть которые уже практически невозможно).

Фото 2010 года. Внешне аппарат практически готов, не хватает только спинки сидения.
На столе лежит новый, специально изготовленный удлинённый вынос руля, чтобы сдвинуть руль под сидение и дать возможность при посадке опускать ноги вниз.
Рядом лежит "родное" сидение старого"индейца".

Удлинённый вынос руля перед сваркой.

После обсуждения нескольких вариантов остановились на сидении, аналогичному, стоящему на веломобиле "Вишенка".
Моделирование посадки. Один вариант. ...тесновато будет, однако...

другой вариант...чуть лучше...
Но при более сидячей посадке нарушилась развесовка - оказалось сильно перегружено переднее колесо.

И желание оставить неповреждённой свежую краску надолго затормозили все работы...

Всю весну 2010 года Олеся занималась поисками места учёбы. Наконец, по интернету она выиграла конкурс на учёбе в очной доктурантуре в Риме со стипендией около 1500 евро.
А на всё лето уехала в Питер зарабатывать деньги для отъезда на учёбу в Италию.
В Питере она работала на двух работах. по 12 часов в день с одним выходным.
В сентябре уехала на учёбу.
Стимул заниматься с аппаратом временно пропал.

Постепенно аппарат каннибализировался - с него, при необходимости снимали комплектующие...
В конце концов терпение Саши Сергеева, во дворе которого обитал аппарат, лопнуло и, наплевав на краску он болгаркой снёс трубу, мешавшую передвинуть сидение назад.
Внезапные изменения в его судьбе вызвало появление в Тамбове Суздальцева с его "Коньком-горбунком"
Аппараты оказались очень схожи по всем основным размерам, только каретка на будущем "Вегитарианце" была вынесена слишком далеко вперёд.

Родители будущего"Вегитарианца". Каждый внёс посильное участие в создание аппарата.


В начале августа 2011 г. ко мне пришло электронное письмо из Рязани.
Интенсивная переписка, за несколько дней, переросла из приглашения в гости до самого массового веломобильного мероприятия последних двух десятилетий - тест-тура 2011!
При этом самым главным принципом организации было просто сообщить о мероприятии, все кому надо, подтянуться сами.
Как сказал Александр Сергеев: - Специально приглашать никого не будем, поэтому пришли практически все.-

Подготовку остальной техники все участники сделали заранее, осталась ещё пара дней, руки чесались...
Девушка Олеся, приехавшая на каникулы из своей докторантуры в Риме тоже захотела участвовать в походе.
После недолгого выбора между Первым "Архимедом" и будущим "Вегитарианцем" выбор пал именно на второй аппарат.
Ну пошёл бы обкатанный "Архимед", кто бы его вспомнил, прошёл бы себе тихо, спокойно, а тут "застрявший" лигерад, когда ещё такая возможность будет!
Тем более из Москвы приехал, специально приглашённый для тестирования "Синего"Архимеда" весьма уважаемый мною (и окружающими тоже) Антон Растабайкер.
Его то и попросили принять посильное участие в приведении Олесиного аппарата до "живого" состояния.
Длинную каретку "смахнули" болгаркой.
В запасниках нашёлся алюминиевый бум, изготовленный из алюминиевой рамы горного велосипеда.
Бум, как родной, входил внутрь хребтовой трубы бывшего Вадиковского лигерада,
у меня нашёлся мощный хомут, тоже, как родной, севший по наружнему диаметру на ту же трубу.
Осталось счистить старую краску с бума.

Чем и занялся Антон, предварительно поварив бум в котелке с водой, а размягчённая краска уже легко снималась топором.
- и вам смешно и даже мне -...
Времени до выезда оставалось чуть больше суток. Саша Сергеев днём работал.
Поэтому мы втроём с Антоном и Настей
Очистили, почистили, вылизали, подогнали, покрасили все детали выноса каретки, рулевого управления, крепления сидения и отвезли на сборку.
А Вадим Дунаев с Александром Сергеевым уже самостоятельно вечером собрали весь аппарат.
Прикинули, ноги до педалей достают, под руль влезть можно, значит поедет!

Следующее утро. Предполётный осмотр и инструктаж.


Вначале полёт с инструктором.

Первая пробная поездка, она же последняя перед выездом...

Утро первого дня в Рязани.
Интересная система амортизации, предложенная Вадимом Дунаевым, к сожалению проработала считанные минуты...

Что нас не особо расстроило.
Отрицательный результат - тоже результат, не подошёл один материал, подойдёт другой!
Ведь сама идея вполне работоспособна.
А пока маятник просто заблокировали пластиковыми хомутиками.
Подвеска, правда, исчезла, но аппарат всё равно смог самостоятельно двигаться.
Матрасность именно этого мероприятия заключалась, в первую очередь, в машине сопровождения, когда можно было позволить себе всяческие вольности - взять детишек , свежесобранный аппарат, чтобы настроить-отладить-обкатать его в дороге методом мозгового штурма - кто что умное предложит.
Или использовать его, при необходимости, или как резервный аппарат, или, в крайнем случае, как источник комплектующих и запасных частей.
Ведь тест-тур это мероприятие, где не столько тестируют железки, сколько взращивают веломобилистов, их умение принимать решения и находить выход в любой ситуации. :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 15 сен 2011, 13:22

Лигерад в тест-туре 2011 г.
На фото - слева. Пилот - Сергей Пономарёв, На лигераде справа Евгений Нестюрин. Стоит - Дубченко.
Изображение


Настройка аппарата под Александра Устинова.

Последний день тест-тура. На "Вегитарианце" Пономарёв С. В.
Олеся, закончив маршрут накануне - ей не только в походы летом ездить - у неё ещё и заочная аспирантура в Тамбове, у неё каждый день на счету - приехала на оранжевом велосипеде-гибриде "Bella", собранном на базе рамы велосипеда Харьковского велосипедного завода 1953 года впуска.
Но это уже другая история.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 19 сен 2011, 07:39

Послепоходные фото. До мытья и переборки. Как было.


Вид справа.

Вид слева.
И постоянное состояние "дежа вю"... Где-то я это уже видел...

Лигерад Евгения Нестюрина. Тест-тур 2010...

Вегитарианец. деталировка.

Регулируемый вынос каретки. Передняя вилка. Втулка переднего колеса.

Задний маятник. Втулка заднего колеса.

Амортизирующий элемент из полос от старых автомобильных камер.
С ним намного комфортнее, чем с жестким хвостом.
Экспресс крепления сидения гнутся, но от них не смели ожидать даже такой стойкости.

Работают согнутые края резинового "бутерброда".
Чем больше изгибов - тем лучше.

Выводы.
Выводы просты. :D
Аппарат поехал. На дороге вполне устойчив. Управляем.
Грамотно проложенная трасса цепи без излишних перегибов.
Подвеска заднего колеса в наличии.
Даже в сильно бюджетном варианте в состоянии проходить 100 км в день.
Все болезни - от недостатка внимания и финансирования. :cry:
...лечение - уход, пристальное внимание, грамотное приложение рук и небольшая финансовая подпитка и есть вполне ощутимая надежда, что старый "индеец" наконец станет молодым и бодрым"Вегитарианцем".
Доработка или замена:
- бум(установка переключателя)
- передняя вилка,
- рулевое управление,
- узел задней подвески,
- сидение,
- багажник,
- колёса, оба.
В итоге, возни - по объему, сопоставимо с постройкой нового аппарата, если не больше. :lol:
Продолжение следует...
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 16 июн 2014, 19:44

На просторах интернета наткнулся на фото прообраза "Вегитарианца"
С одной стороны сильнейшее "Дежа вю", а сдругой - разница в деталях и она существенная...

Bent 03.jpg


dd+05.jpg


dd-M5+05.jpg


Разная техника, разные страны, разное время, а при освоении техники, человек интуитивно старается сохранить вертикальную посадку,
тогда как, для контроля над аппаратом с подобной компоновкой требуется наоборот - прижаться спиной к сидению...

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 31 июл 2017, 11:01

"Старый Индеец", он же "Апач", он же "Вегитарианец"...
И тот же и другой.
Наконец поехал.
Привод работает, багажник, сидение и новый узел их крепления к раме, подвеска заднего колеса ведут себя нормально,
а остальное - в процессе настройки, наладки, подгонки.
Пока идёт откаточно-предпокрасочный период.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 28 авг 2017, 11:43

Собрать аппарат - много и очень мало.
Его ещё надо научить ездить.
Обучение - в процессе эксплуатации.
Пока "Старый Индеец"2 капризничает - требует полной смены макияжа.
Потакая его желаниям, заменили:
- переднюю вилку,
- руль,
- вынос руля.
:)
Довольно интересное решение - расположение подушки сидения с возможностью продольного перемещения.
Ездить в целом стало удобнее.
Процесс воспитания продолжается.
:D
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 01 сен 2017, 13:47

Замена подушки сидения.
Сидеть стало удобнее.
на фото справа -новая подушка, на фото слева - прежняя.
Изображение
Заехал Виктор, владелец:Лигерада "Эпсилон Версия
Немного поездил - сказал - ездить можно. :)
ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 13 сен 2017, 10:47

Замена спинки сидения. Каркас остался прежним.
Материал - пластик толщиной 2 мм. Марка - кто бы знал, но прочный, лёгкий, упругий, легко обрабатывается и трудно ломается.
Найден на "Поле Чудес", попросту говоря - на мусорке.
С внешней стороны обклеен самоклеящейся плёнкой.
На фото - смягчающий слой из туристического коврика пока не приклеен.
Но, как оказалось, даже в таком виде ездить, благодаря почти сидячей посадке, оказалось совсем не жёстко.

Изображение Изображение

Учимся ездить.
Изображение

лигерады Архимед и Вегитарианец
Изображение

сравнительные размеры лигерадов.
При практически одинаковой посадке - разная развесовка по колёсам.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 13 дек 2017, 21:11

Итак, в общем и целом лигерад поехал.
После зачистки и облагораживания сварочных швов, для придания аппарату пристойного вида,
основные узлы окрашены из баллончика быстросохнущей краской.
На ближайшее время работы по дальнейшей модернизации с ним не планируются.
Аппарат приводится в порядок как учебно-тренировочный, для покатушек и проведения сравнительных и тестовых поездок. :)

Впечатления от поездок:
При практически одинаковой посадке с "Архимедом" разница в управляемости и поведении на дороге очень значительна.
Сказать однозначно, какой аппарат лучше - нельзя.
У каждого свои особенности и каждая схема имеет своих поклонников.
Маневренность хорошая, устойчивость на дороге - достаточная.
Архимед, за счёт упругой рамы, даже без подвесок, в движении по ухабистой дороге намного мягче Вегитарианца
у которого конструктивно перегружено переднее колесо, которое и встречает все неровности довольно чувствительным толчком в спину.
Задняя подвеска с резиновым демпфером работает хорошо, но впереди - всё равно жёсткая вилка...
При установке передней амортизационной вилки поведение лигерада должно улучшится, но объем связанных с этим работ...
;)
Очень интересен узел крепление багажника и сидения к раме.
Регулировки сидения не затрагивают положения багажника.
Жёсткость узла рама-багажник-сидение получилась очень высока, но при попытке грузить "Вегитарианца" так же как "Архимед"
показали, что багажник - нагрузки держит, а жёсткости маятника уже не хватает.
Но, к слову сказать, при проектировании этого лигерада 17 лет назад и задачи возить грузы не ставилось. :)
Ещё одна особенность лигерада - его любовь, при манёврах передним колесом, снимать обувь с пилота...
Это уже не лечится... Особенность схемы.
Через некоторое время более или менее привыкаешь и уже подсознательно ухитряешься увернуть пятку от вращающегося колеса в сторону, но...
Лучшее враг хорошего.
:)
Удобная форма руля - под ним свободно проходят коленки самых длинноногих.
Достаточная ширина для точного маневрирования и комфортного положения рук при езде.

Силовая ветвь цепи "Вегитарианца" проходит в пластиковой трубке и идёт почти по прямой линии между ведущей звездой и задним набором звёзд.
Короткая трубка успокаивает раскачку цепи, но...
Хорошо работает только с одинарной передней звездой.
При переключении на Другую звезду, любого другого размера траектория цепи меняется и при педалировании поддерживающую трубку вырывает со своего места.
Успокаивающая трубка в силовой ветви цепи будет успешно работать, например с планетарной втулкой, когда траектория цепи не меняется, а при нескольких ведущих звёздах надо ставить отжимающий или поддерживающий ролик, в котором цепь должна идти по зубьям звезды.
:D

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Короткобазный лигерад "ВЕГИТАРИАНЕЦ"

Сообщение kab » 14 мар 2018, 23:28

Спинка сидения.
Для красивой и точной обрезки "пенки" по форме сидения изготовлен шаблон из двух частей.
склеенная двухслойная заготовка зажимается между пластинами и обрезается острым ножом.

Изображение

Размечаем места отверстий для крепления спинки к каркасу.
Изображение

Трубочкой с острозаточенными краями вырезаем отверстия в "пенке".
Изображение

На одном из форумов прочитал, что "Пенка" крепилась к сидению с помощью двухстороннего скотча.
Пыль с коврика убрал с помощью липучей чистилки для одежды, но, тем не менее примерно через пол часа пенка отстала со своего места...
Но отрицательный результат - то же результат.
Двухсторонний скотч убрал и приклеил спинку клеем "Момент".

=========================================================================================================================================
https://aliexpress.ru/item/32854069221. ... =affiliate
Эргономичное велосипедное седло, широкое утолщенное сиденье для езды на велосипеде на большие расстояния, удобное сиденье для езды на горном велосипеде
ширина сидния 330 мм 2560 бесплатная доставка
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
https://aliexpress.ru/item/100500600015 ... dexfree_uv
Колесо MEIJUN дисковый тормоз горного велосипеда, 20 дюймов, 451, встроенное колесо из магниевого сплава с быстроразъемным адаптером
451 Front > 4 345 > Бесплатно
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Лигерады.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29