Конструктор: Карпук Александр Васильевич
Название лигерада: Пехолёт "Архимед" (синий)
Год создания: 2011
Логическое продолжение развития создания простого в освоении и эксплуатации, с удобной, комфортной и дружелюбной посадкой прогулочно-туристического лигерада, сконструированного по блочному принципу, начатое при создании прогулочно-туристический лигерада "Архимед" viewtopic.php?f=2&t=25
Основное назначение: Туристические походы, каждодневные поездки.
Переднее колесо: 20, ободные тормоза.
Втулка передняя: на промах.
Покрышка перед: Maxxis 26x2.1
Заднее колесо: 26, двойной обод,
Втулка задняя: Shimano FH-M475
Покрышка зад: слик 26x1,5
Тормоз задний: Avid Single Digit 5
Ротор задний: 160 мм
Трансмиссия: Цепной привод на заднее колесо с отжимающими роликами.
Количество передач: 2х8=16
Система: SanRace, 52-42
Каретка: на промах.
Педали: топталки.
Задний переключатель: Sram X.7
Sram X.5 trigger 8sp
Кассета: Sram PG 830 11-32
Цепь: Shimano IG-51
Рама: Хребтовая труба 50х1 мм. В самой нагруженной задней части усилена внутренней вставкой на электрозаклёпках.
Материал рамы: сталь
Вилка: готовая – на 1“
Руль: стальной, уширенный.
Вынос руля: Zoom.
Грипсы: Резиновые
Седло: широкое с двойными пружинами.
Тормоза перёд: ви-брейки.
Масса полностью снаряженного лигерада: 20,5 кг.
Особенности конструкции – модульная конструкция позволяет легко провести модернизацию или быструю полную разборку аппарата для хранения или транспортировки. Философские размышления о проектировании веломобилей и лигерадов при единичной постройке.
Хребтовая труба работает как торсионная подвеска.
Конструкция руля и спинка сидения с изменяемым наклоном, позволяют в широких пределах изменять посадку.
Основные размеры:
База - 1530 мм.
Общая длина с колесом 26 - 2120 мм.
Высота центра каретки – 630 мм.
Нижняя точка сидения – 580 мм.
Угол наклона спинки – 45-60 градусов.
Пробег на конец сентября 2011 г. Около 900 км. В том числе участие в:
Тест-туре «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.
Пехолёт "Архимед" (синий)
Первоначальный вид "Архимеда".
Совершенно раскисшая после дождя глинистая дорожка. Слева на дорожке - след от велосипеда, справа, чуть заметен - от 3-х дюймовой покрышки.
Техника дожна работать.
Самая нагруженная задняя часть рамы усилена внутренней вставкой на электрозаклёпках.
Следы электрозаклёпок после зачистки.
Зачищенная рама подготовлена к покраске.
Так как эта часть должна быть скрыта от глаз деталями конструкции, то задача краски - защита от коррозии и вполне достаточно аэрозольной краски из баллончика для подкраски автомобильных дисков.