Классический тандем "Ягуар"

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Классический тандем "Ягуар"

Сообщение kab » 29 сен 2011, 14:42

Тандем "Ягуар" создан в 2004 году.:)
Конструктор: Карпук Александр Васильевич

Изображение

Краткие технические характеристики:
Передняя подвеска: телескопическая вилка с ходом 80 мм.
Каретки: самодельные на 203 пром. подшипниках.
Система: ХВЗ – 51 зуб
Задний переключатель: Shimano Tourney, RD-TZ50
Трещотка: Shimano Tourney, MF-HG37
Цепь: Shimano IG-51
Манетка: Shimano, ST-EF60
Колеса: 26, двойной обод,
Резина: слики, в зависимости от настроения от 2,1 до 1,5.
Рама, выносы рулей, багажник - стальные, самодельные.
Масса полностью укомплектованного тандема: 22 кг.
Покраска - молотковая эмаль. Перед покраской, после сварки и пайки латунью, рама пескоструилась, шпаклевалась, зачищалась. Сушка краски осуществлялась в печке.
Размеры тандема:
База - 1770 мм,
Общая длина - 2470 мм,
Ширина руля - 600 мм.
Расстояние между центрами кареток - 620 мм,
Все втулки (переднего и заднего колёс, обе каретки) собственной разработки на пром. подшипниках.
Тандем, история создания.
Подробнее про элементы конструкции тандема «Ягуар».


Классическая посадка пилотов, хороший накат, Достаточная для туризма грузоподъёмность. Велосипед – средство дарить радость и удовольствие от поездок. Тандем – двойная радость от совместных поездок. Мне нравится, подруге тоже.
Тандем регулярно используется для деловых и туристических поездок в пределах города, области.
Используется для прогулок с людьми, не имеющими возможности ездить на одноместном транспортном средстве.
Модернизации в принципе не подлежит – все детали на одном уровне, на свои деньги ходит замечательно, единственно – хочется заменить переключатели Shimano на Sram X.7, только не ниже. А в остальном – 200 км в день проходит и хорошо.:good:

Участвовал в выставке народного творчества з-да "Ревтруд" в 2004 г.
Принимал участие в "Автоэкзотике 2005".
Участвовал в веломарафоне 200 км. 04 сентября 2010, организованном московским велоклубом "Караван"
Успешно прошёл Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.

Во время проведения Тест-тура «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г, в городке Гусь Железный Женя Нестюрин с Олесей устроили покатушки на фоне замечательного местного храма, в итоге получилась прекрасная фотосессия и ребят и техники.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение




Тандем «Ягуар», история создания.

Лёгкими ударами киянки сажаем новую трубу на свое место, затем сварка по периметру и аппарат снова на ходу.

Последние лет 10 основным моим увлечением были веломобили и тандемы как-то совсем выпали из поля зрения. Хотя, по правде сказать, моей первой осознанной велосипедной самоделкой была попытка построить именно тандем. Трехколесный, с ломающейся рамой, чертежи нашел в «Моделисте конструкторе» за 1981 год. Сделал все, как было написано в журнале, но после первой же поездки все пришлось разобрать. В конструкции использовались две рамы от взрослых велосипедов, вторая часть тандема имела две степени свободы относительно передней части, но только крепилась на обычный проволочный багажник без какого либо усиления. Статья из серии «на кончике пера», без предварительного практического воплощения: идея хороша, но на бумаге. В это время я еще только заканчивал 10 класс и довести уже почти готовую конструкцию до ума, к сожалению, не хватило ни опыта, ни возможностей.

Лет через несколько, случайно, в парке увидел тандем, попросил прокатиться, особых восторгов не испытал: конструкция была сделана на базе двух рам от «Туриста» и особо запомнилась высокая рамка и связанное с этим неудобство посадки. И большой радиус разворота.

Потом наткнулся на сайте «веломобили» на ссылку на тандемный сайт. Распечатал, так, больше для прикола, во, чем народ развлекается. Через некоторое время, перебирая в гараже железяки, наткнулся на несколько рам от старого Рижского мотовелосипеда, по-моему «Гауя». Рамы были удивительно легкими и интересной формы: верхняя часть рамы – из двух труб. Покрутил, покрутил так и сяк, обе рамы были немного повреждены и отложил их до лучших времен.

Однажды, отдыхая на юге, разговорились с одной дамой о велосипедах и она неожиданно для меня говорит – что ей очень понравилось ездить на тандеме.

Взяться за постройку тандема помог случай. Вызывает меня на работе главный технолог и говорит:

- Тут нашему любимому заводу юбилей подходит, 85 лет, выставка будет народного творчества, всякие вышивки, макраме и прочие висюльки будут, а надо бы нашему отделу не просто принять участие в этом славном мероприятии, а, как бы это выставить что-то такое, чтобы… Ну, одним словом, ты у нас человек чудесатый, дерзай, а выставка через неделю. Так и пришлось тандем делать.

Конструктивно все получилось очень просто: у одной мопедовской рамы отрезал зад, у другой перед, и состыковал их с помощью труб подходящего диаметра. Верхние трубы диаметром 19 мм и толщиной стенки 1,5 мм взял от ножек школьных стульев, а нижняя труба 32*1,5 – кусок спинки от старой железной кровати. Чертежей практически делать не пришлось – все и так было понятно. Сварка всех узлов полуавтоматом в среде углекислого газа.

Теперь самое интересное: впечатления от поездок. Ездили мы с сыном, ему уже стукнуло 18 лет и ростом он на 8 сантиметров меня выше. Давал ездить знакомым, первое время у меня вызывало большое удивление их просто щенячий восторг от поездок. Вроде бы, от чего? Велик и есть велик, только длинный. Ни каких особых наворотов, традиционная посадка, обычная, нормальная управляемость. Но есть все же что-то особенное в совместной поездке, ведь экипаж тандема зависит друг от друга и истинное удовольствие получаешь именно от слаженных действий. Все отмечали удобство посадки и высокую жесткость рамы на скручивание.

Средняя скорость заметно выше, чем у одноместных велосипедов, в основном мы «ходили» на звездах 51*13, только при езде на мост или на затяжной подъем переключались на 51*19 . Самую грузовую передачу 51*34 ставили всего раза три, в грязи на мокрой проселочной дороге. Накат, по сравнению с обычным велосипедом, хуже, даже несмотря на использование во всех колесах втулок на промышленных подшипниках и дорогую полусликовую резину, в которую загоняли по 5 атмосфер.

Вначале на тандеме стояла жесткая передняя вилка, но, после первых поездок, обычные одинарные алюминиевые обода пришлось менять на двойные, нагрузки на колеса намного больше и обода постоянно гнулись.

Пробовали разное положение педалей относительно друг друга, нам больше всего понравилось согласованное педалирование.

На тандеме даже классической компоновки понимаешь, что вдвоем путешествовать интереснее. Но водителю приходится тратить много усилий на высматривание ямок и кочек дороге, а не любованию окрестными пейзажами, второй номер все время смотрит в спину пилоту. Моему сыну проще: он выше меня и ему дорогу хоть как-то видно, даже через мою голову, а мне за ним видно намного хуже. Так, что основной обзор по сторонам.

К следующему сезону тандем прошел модернизацию. Поставил переднюю вилку OMNI 191 C4 . Ход подвески небольшой. В конструкции одни пружины без каких либо амортизаторов, но поездки стали намного комфортнее. Увеличился дорожный просвет, а вместе с ним и проходимость.

Чтобы поставить передний руль повыше, пришлось самостоятельно делать вынос.

На передние и задние колеса поставил двойные обода. Руль второго члена экипажа стал на 100 мм выше, за счет более высокой рулевой трубы. Посадка сзади стала более удобной.

Новый «Шимановский» переключатель на руле и «Acera» сзади – и наконец передачи стали переключаться легко и быстро. Раму покрасили смесью молотковой эмали и вишневой «эмлки», с сушкой в печке. Подобная смесь дает несколько приглушенные цвета, но высокую прочность покрытия, а для туристического аппарата это очень важно.

Немного расстраивает цепной привод – передняя отечественная цепь тянется со страшной силой, и покупных клиньев на педалях хватало на две-три поездки. Пришлось делать клинья на заводе, нормальные, каленые. Ездить стало приятнее.

Тандем в багажном отделении автобуса.

В 2005 году Возили тандем и веломобиль в Москву на шоу «Автоэкзотика». Из Тамбова до Москвы добирались на рейсовом междугороднем Икарусе. Чтобы поместить тандем в багажное отделение автобуса всего-то пришлось снять переднее колесо, сиденья и второй руль. А сам тандем прикрутить к стойке резиновой лентой, чтобы не прыгал по багажнику. Правда, погрузка веломобиля заняла в несколько раз меньше времени – надо было только снять передние колеса и, благодаря конусным креплениям колес процедура заняла не больше минуты.

По Москве нас встретил на машине Миша Тымцуник, веломобиль ехал до Тушино на багажнике на крыше, а на тандеме мы с сыном шли своим ходом.

Перед «Экзотикой» с экспонатами и удостоверениями участников.

Во время проведения шоу старались давать всем желающим прокатиться на своей технике.

Доброта душевная и подвела. Рама оказалась не рассчитана на ОЧЕНЬ большую попу очередного желающего покататься и согнулась подседельная труба. Поездки на Шоу пришлось прекратить.

На Экзотике. Увы, рама на тандеме уже погнута! До дома тандем добирался уже вместе с веломобилем на крыше Мишиного автомобиля, огромное ему спасибо за помощь!

Начало ремонта, отпиливаем согнутую часть рамы.

Лёгкими ударами киянки сажаем новую трубу на свое место, затем сварка по периметру и аппарат снова на ходу.

Хочется рассказать еще об одном весьма забавном использовании тандема, не совсем по назначению. Один друг спрашивает – а какой самый большой груз можно перевести на тандеме? А тут, как раз надо было шкафчик до гаража подкинуть. Рядышком, километра 2 всего, и отвезли его на тандеме. Необходимости особой, конечно, не было, но было смешно наблюдать за реакцией прохожих!

Тандем с грузом.

Карпук А.В. Тамбов 2005-2008 г.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Классический тандем "Ягуар"

Сообщение kab » 05 окт 2011, 22:58

Изображение

Перебирал архивы, наткнулся на чертёж своего тандема.
Первоначально планировалась самодельная длиннорычажная вилка, а потом появились доступные по цене телескопы, купил и на том успокоился. :)

Осенний марафон 04 сентября 2010 г. (часть первая, вступительная.)

Изображение Изображение Изображение Изображение
ИзображениеИзображение Изображение Изображение

Тандем "Ягуар" и его создатель.

Невыносимо жаркое, всё иссушающее и испепеляющее лето 2010, казалось бы, наглядно и, самое главное, вполне ощутимо демонстрирующее библейский Гнев Господень, заканчивалось. Из обозримых отечественных веломобильных мероприятий в начале осени, по интернету, просматривалось только одно — гонки 200 метров с хода, проводимые в Москве под патронажем Ульяновского Вениамин Вениаминовича.

Гоночных аппаратов, достойно состязаться с Нестюринским «Индикатором», как казалось, в Тамбове пока что нет. Хотя были пару вполне шустрых одноколейника у Дунаева и Сергеева. Но на гонки надо готовиться заранее, и тут на Олеговском форуме прошло сообщение о заключительном веломарафоне 04 сентября 2010, проводимом велоклубом «Караван».

Это мероприятие, требовавшее значительно больших усилий, меня заинтересовало намного больше. Рассказал Тамбовским любителям нестандартной велотехники про мероприятие. Реально могло участвовать несколько человек, имеющих свою технику и освоивших её в совершенстве. 200 км за день из нас пока не проходил никто. Максимально пройденное мною за день расстояние всего лишь 105 км, но тогда оно казалось «ЦЕЛЫХ», а тут 200!

Претендентов на участие в веломарафоне на нестандартной велотехнике было немного:

- Александр Сергеев на своём переднеприводном и переднеуправляемом одноколейнике. Техника давно в эксплуатации, обкатана, освоена. Сам Александр опытный турист, хороший специалист.

- Вадим Дунаев — Заднеприводный одноколейник на больших колёсах скоростной, очень лёгкий для аппарата со стальной рамой.

- Ваш покорный слуга, планировал пойти на заднеприводном веломобиле на всех больших (28 дюймов) колёсах.

- Алёна Цымбал, активно на велосипеде ездит совсем недавно, около полутора месяцев (не считая езды на «Украине» в деревне, в школьном возрасте. Энтузиазма и желания больше чем опыта реальной езды, но хорошая физическая подготовка и высокая психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях. Первоначально планировала принять участие на специально подготовленном горном велосипеде ( все узлы заменены на пром подшипники).

Но глаза боятся, а руки делают. Если перефразировать одну забавную фразу, нас никто не побьёт палками, если мы будем участвовать, но не уложимся в лимит времени и мы точно забьём этими же палками себя, если упустим такую замечательную возможность проверить не на словах, а на деле и себя, и свою технику.

У Дунаева и Сергеева техника была готова. После первых тренировочных выездов с Алёной, стала прорисовываться интересная картина — планируемая одноместная техника для нашего конкретного варианта подходит слабо. Одному не хватит силёнок, а другому — опыта, как говорится, «передохнем» на маршруте поодиночке.

И возникла идея попробовать для поездки тандем. И пробные выезды вполне оправдали наши ожидания. Во время тренировочной поездки за первый час прошли 22 км, не очень напрягаясь и без особой усталости, далее начались проблемы с левой передней педалью. За что-то задели, настолько сильно что «поехала» резьба в шатуне, педаль стала вываливаться под нагрузкой на ходу, скорость пришлось снизить до минимальной, но запланированные 70 км прошли. По результатам поездки появилось желание поставить другой набор звёздочек с меньшим числом зубьев, чтобы повысить скорость.

Итак, заявочку на «каравановском» форуме разместили, технику подготовили, до Москвы решили добираться на автобусе, на нём удобнее чем на поезде перевозить груз, прибытие сразу на площадь трёх вокзалов, откуда и начиналось мероприятие.

В начале была идея приехать в Москву заранее, отоспаться после одной дороги перед другой, но коллеги по приключению встретили идею в штыки, типа отоспимся в автобусе, а там свежий воздух, встряхнёмся и…

Воспоминания пишем вдвоём с Алёной, у каждого немного свой взгляд на события. Мне проще писать выводы, ей — описательную часть. Сегодня Алёне больше нравится немного суховатое отображение событий, у неё это не очень получается, всё время наружу пробивается огромная эмоциональность, которую она пытается причесать, пригладить и спрятать под платочек, но…

Просто читаем дальше: Алёна

Наличие большого количества коммерческого транспорта не означает быстрого, своевременного и удобного перемещения в нужное место т.к. экономическая целесообразность «выше» этого. По обнаружению данного факта в Москву мы попали на 1,5 часа позднее указанного в расписании и желаемого времени прибытия. В столице нашей Родины, люди, похоже, нужды в туалетах не испытывают – все закрыты в 6.00 на площади трех вокзалов.

Размещение нашей техники в багажном отсеке междугороднего автобуса.

Переодеваемся (утепляемся) на площади. Двигаем к месту старта. Приятно, много участвующих. Улыбающиеся на холодном ветру организаторы – теплое начало марафона. Получаем легенду и карточки. Рюкзак с туристическим набором (палатка, спальники, коврики) берут в свою машину организаторы – очень удобно.

Основная часть марафонцев на велосипедах, несколько человек на лигерадах и мы на тандеме. Технические комментарии техники опущу: марафонцы в ней куда лучше разбираются. Наш тандем – авторская работа Александра еще 2004 года, относится к классу обычной туристической техники без «наворотов». Соответственно едем мы завершающими. (не совсем так, но о том ниже КАВ)

Сбор участников марафона.

В Москве на квадратный метр площади много забавных видов. Большой плюс второго номера на тандеме – возможность не нарушая движение, рассматривать и фотографировать окрестности.

Да, русская дорога полна неожиданных встреч! (Сказал Змей Горыныч, потихоньку раздвигая придорожные кусты.)

Движемся весело, знакомясь с другими «тихоходными» участниками. В населенных пунктах общались с разновозрастным народом, заинтересованным тандемом и шедшими с нами двумя замечательными лигерадами. Так и проехали первый и второй контрольные пункты. Забитый большегрузным транспортом участок. Клин – Солнечногорск дался тяжело. С поворота на Тараканово ребята на лигерадах ушли вперед, а мы продолжили движение в своем неспешном темпе.

Первый КП. Общение.

Погода радует разнообразием: от дождика и сильного встречного холодного ветра, до яркого солнышка и легкого попутного ветерка. Интересны природные виды. Так недалеко от нашего города, а много заметных отличий, например, красная почва, растущие рядом елки и березки….а какие горки!….

Наши лигерадисты или одноколейники, кому как нравится, мне не нравится ни то, ни другое название их аппаратов, некрасиво и всё тут, не по — русски, ухо мне режет, двухколёсные кракозябры вроде бы как то совсем не серьёзно, а называть как то надо, чтобы по доброму, и все понимали о чём речь и чтобы по нашему, с изюминкой…вот и маюсь, пытаясь СЛОВО найти, что ЭТО такое. Может быть кто поможет?

Дорога на Рогачево. На обочине стоит наш Саша (наш потому, что приехали вместе из Тамбова, и не только по этому ? ). Его завтрак оказался с неприятным результатом: пищевое отравление. Нужна не просто помощь, а эвакуация. В небольшом отрыве от нас двигался Дима с собственной машиной поддержки, руководимой супругой Еленой. Они оказали всю возможную помощь по эвакуации Саши до места ночёвки, за что им Огромная Человеческая Благодарность.

Третий КП и дорога к финишу. Идем в компании Димы на лигераде. В указанное время не уложились примерно минут на 45. У финиша Олег Халиков. Быстро темнеет. Грузим вещи в машину к Елене и идем за Дрочево, на бережок протекающей речушки, где удобно устраиваемся на ночевку.

Показания Навигатора, Олега Халикова, на утро после марафона.

Приятное общение, бурлящий в котелке чай, съестные припасы и конечно хорошее настроение и состояние нашего оклемавшегося Саши – прекрасное завершение чудесного дня.

Уже в Москве на следующий день, после марафона, по дороге домой. На фото слева направо: Автор, Алёна Цымбал, Александр Сергеев, Олег Халиков.

- Кто на свете всех быстрее? Кто на свете всех сильнее?
- В представляемых пределах быстрее всех солнечный свет. Сильнее всех время.
- Ну, и при чем здесь марафон?
- Очень здорово под этим небом вместе с солнечным светом катить по дороге в это чудесное время.

Мы не спортсмены. Нет спец подготовки. Обычная техника. На такой дистанции первый раз. Есть масса удовольствия.
Теперь мы можем заявить, что проверенно на собственном опыте:

ЭТО МОЖЕТ КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ. БРОСАЙ КУРИТЬ, САДИСЬ НА ВЕЛИК. ЗДОРОВОМУ ТЕЛУ НЕПРИЯТЕН НИКОТИН.

(КАВ: всё понимаю, но при чём тут никотин никак не въеду — в кампании все были некурящие… Дальше только приходит на память слоган – бросай курить, вставай на лыжи!, правда и для лыж пока что не сезон, а на водных надо бы по речке, да за катером… Может быть под словом никотин подразумевалось разом всё бякостное и наносное, что мешает нам жить в гармонии с природой и друг с другом? Такая вот загадочная женская логика с названиями и выводами!)

Кручу, кручу, кручу
Педали кручу
С горы, с горы, с горы
Как птица лечу,
Спешу, спешу, спешу,
Спешу налегке
Навстречу радуге-дуге

Припев:

Пусть,
Пусть дорога вдаль бежит
Грусть
Пусть на сердце не лежит
Мне все на свете по плечу
И с песней этой
Качу по свету,
Качу, качу куда хочу.


Терпи, терпи, терпи
Когда тяжело,
Скрепи, скрепи, скрепи
Ты подо мною, седло.
Не смей, не смей, не смей
На миг ослабеть
Умей себя преодолеть

Припев.

Лечу, лечу, лечу
Не знаю куда.
Хочу, хочу, хочу
Чтоб это было всегда
Сильней, сильней, сильней
Лишь зубы сомкну,
Но я назад не поверну.

cл. А.Хайт муз. Б.Савельева

Александр Карпук. Тамбов, сентябрь – октябрь 2010 г.

Изображение
После марафона в Москве.
Александр Карпук, Олег Халиков, Александр Сергеев.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Классический тандем "Ягуар"

Сообщение kab » 14 окт 2011, 14:23

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Классический тандем "Ягуар"

Сообщение kab » 27 авг 2014, 18:28

В мае 2012 года тандем принял участие в марафоне веломобилей "100-200-300"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Классический тандем "Ягуар"

Сообщение kab » 13 янв 2017, 14:58

Сделал новое крепление под задний переключатель для более правильного и чёткого переключения.
материал - алюминиевая пластина толщиной 5 мм.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Тандемы и многоместные веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron