Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение kab » 11 май 2011, 19:46

Лигерад Вадима Дунаева "Лунный Ветер - 2".
Первые фото готового апарата.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



Посмотреть видео а аппаратом "Лунный ветер-2" можно здесь:

Лигерад "Лунный Ветер-2" на грунтовой дороге
Лигерад "Лунный Ветер - 2" и Тандем Red Spark г.Тамбов
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Лигерад Вадима Дунаева "Лунный Ветер - 2"

Сообщение hof » 13 май 2011, 00:36

Серьезный аппарат!
Особенно впечатлили задние перья, проводка тросиков внутри рамы и гигантского размера отжимной ролик. Я думаю, что Дунаев вполне может посоревноваться с Нестюриным как по качеству изготовления и внимания к мелочам, так и по скорости. Вадим, на "Приз 200" приедете?
hof
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 00:49

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение ДунаевВадим » 07 дек 2011, 17:40

Заднеприводный лигерад "Лунный Ветер - 2" :)
Конструктор и владелец: Вадим Дунаев
Год создания: 2011.
Основное назначение: повседневные поездки, туризм
Переднее колесо: 21 дюйм
Заднее колесо: 28 дюймов
Рама: хребтовая
Материал рамы: стальная труба 50 мм
Масса: 15.600
Трансмиссия: привод цепью на заднее колесо
- число передач - 2х9=18
- ведущая звёздочка – 53, 38 зубов,
- сзади 12-23 зуба.

Основные габаритные размеры:
База: мм.1380
Высота каретки: мм.550
Высота сидения от земли: мм.310
Полная высота: мм.900
Полная длина: мм.2150
Угол наклона спинки к горизонту: градусов. 28
Угол наклона передней вилки к горизонту: градуса. 62

Комплектующие:
Тормоза: TRP T925 Aero Brake
Переключатели:
- передний - Shimano Deor LX -FD-M571
- задний - Shimano Tiagra RO-1500
Mанетки и тормозные ручки: Shimano Deore Dual Control ST-M530
Цепь: Sram 951
Система: китайская 53 ,38 будет заменена на Campagnolo Centaur Red & Black Power Torque Alloy 1 2012 53,39
Покрышки :
- задняя - Schwalbe Durano Plus Tyre In Stock Now: 700 x 23c Folding Black.
- передняя - Schwalbe Durano Plus 451-28, 20/1.1/8
Обода: DA-22
- передний 36,
- задний 32 отверстия.
Спицы: задние DT
Втулки:
- передняя - Shimano Deore HB-M510,
- задняя - Shimano Deore LX FH-M580 .
Заднее колесо: будет заменено на Шоссейное заводское Mavic 2012 Cosmic Elite Wheels In Stock Now: Black 20h Rear Wheel - Campag ED11
Переднее колесо :Спицы DT черные 193мм без крестов заспецованно,втулка на промах.
ДунаевВадим
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:38

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение kab » 04 янв 2012, 22:03

История создания лигерада "Лунный ветер2".

Название "Лунный ветер" появилось по трём причинам:
№1 Цвет лигерада- цвет лунного грунта
№2 Езда на нём- Ощущение полёта
№3 Ветра на луне нет! А лигерад- есть!
Очень нравятся на нём ночные поездки! Никто не мешает быстрой езде!

На "Лунном ветре - 1" меня устраивало –
посадка,
высота нижней точки сидения от земли,
угол наклона спинки к горизонту,
база,
компоновка,

Не устраивал:
внешний вид ,
пропорции и углы наклона труб.
Внешний вид отдельных деталей и узлов был не на лучшем уровне.

К сожалению, наши российские самодельные лигерады и веломобили страдают низким качеством.
Обычный обыватель, увидев такую технику на дороге, при детальном рассмотрении, обращает внимание на неквалифицированное изготовление, тычет пальцем и заявляет: " А-а, самоделка! "
Поэтому я задумался, как внести некоторые изменения в пропорциях рамы, начертив заднее и переднее колесо лигерада в масштабе 1:1.
Труба от рулевого стакана до педальной каретки была наклонена вниз относительно горизонта. Так стало эстетично!
Был усилен зализами рулевой стакан. Это место воспринимает большие нагрузки.
Крепление сиденья изменил, т.к. на "Лунном ветре 1" оно было не практично.
Дизайн сиденья поменялся. Появились вентиляционные отверстия по осевой линии сиденья.
К изготовлению задних перьев я подошел скрупулезно! Посмотрев в Интернете разные варианты перьев, я выбрал нужную форму. Теперь перья смотрятся ажурно и красиво! Сверху на них были наварены ребра жесткости из стали 1,5 мм . Толщина перьев 4мм. Трубы подходящие к задним перьям изменили свою наклонность .
Отжимной ролик изначально был изготовлен из фторопласта. Зубья были выполнены методом сверления. Для шаблона использовал звездочку на «28».
В дальнейшем ролик был , изготовлен из авиационного дюраля толщиной 2мм так же методом сверления. Он стал намного легче предыдущего. Центральная часть под подшипники(22\8) выточена (стали марки 45Х) и приклепана к звездочке пятью клепками.
Вал для ролика стал съемным ( та же сталь 45Х подвергался закаливанию 35-45HRC).
Боковые кольцеобразные щечки изготовлены из мягкой пластмассы. Они заведомо сделаны на 30мм больше диаметра звездочки, предотвращая соскакивание цепи.
Приклепаны пятью клепками через дистанционные шайбы, по две с каждой стороны от звездочки.

Линия цепи в районе передней вилки.
Проектируя «Лунный ветер 2» рассматривал вариант установки отжимных роликов, дополнительно один для силовой ветви и два вспомогательной. Цепь, проходящая между ног, мешала бы коленям. При педалировании колени максимально прижимаются к раме. Вал педальной каретки должен максимально заужен. Так как на лигераде не возможно встать на педали,а широко расставленные ноги ухудшают педалирование. Плюс ролики и трубки ухудшают прохождение цепи. Выбрал вариант без дополнительных роликов.
В итоге для 90% поворотов это не проблема, а с остальными 10%, если поворот более острый, я заранее перемещаюсь в левую сторону крайней правой полосы.

О подвеске:
Лигерад с передней и задней гидравлической (с регулировкой жоскости) « Ипсилон версия»у меня был. Быстрее 50км\ч. он не едет.
А я люблю ездить быстро, да и дороги в Тамбове хорошие. Неровности преодолеваю медленно приподняв спину. За скорость, легкий вес, приходится платить комфортом.
Этот вопрос можно задать шоссерам. Каково им сидится на седле величиной с ребро ладони. Как нам известно, они первые приходят на велопробегах. Да и дороги на маршрутах хреновые.
Может у них железные задницы, нервы и руки?

Для крепления флажка изготовлен цанговый зажим.
Рама окрашена порошковой эмалью.
Из каракала(аракала) на плоттере сделал трафарет moon wind. Рядом с названием нанес аэрографию луны.
Аппаратом остался доволен!!!
И ТЕПЕРЬ ОБЫВАТЕЛИ КРИЧАТ: » ГДЕ КУПИЛ? »

А услышав возможную цену лигерада вытягивают физиономии.
Стараясь не заметить , что для придания достойного внешнего вида аппарата штучной постройки, то, что на заводе стоит копейки - (ровные сварные швы, качественная покраска, хромирование) в домашних условиях требует огромного количества работы и внимания. по этому и цена такого изделия должна быть соответствующей.

История написана по материалам форума
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=108&t=5790
Обработка КАВ


:D

Лигерад активно эксплуатировался в течении всего сезона 2011 г.

Принимал участие в гонке во время "Веломобильной встречи-общении 22-24 июля в Тамбове.

Побывал на юге во время Путешествия Вадима Дунаева в Сочи 05-14 июля

Успешно прошёл Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.

Изображение

Изображение

Изображение

Участвовал в закрытии веломобильного сезона 2011 г.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение ДунаевВадим » 19 май 2012, 21:43

переднее колесо.JPG

переднее колесо 36 спиц ДТ193мм зонтик
отжимной ролик.JPG

отжимной ролик
ДунаевВадим
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:38

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение ДунаевВадим » 20 май 2012, 09:27

DSCF0428.JPG
Последний раз редактировалось ДунаевВадим 20 май 2012, 10:40, всего редактировалось 2 раз(а).
ДунаевВадим
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:38

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение ДунаевВадим » 20 май 2012, 10:17

Фото 3.JPG
Фото 4.JPG
Фото 5.JPG
Фото 6.JPG
Фото 7.JPG
Фото 8.JPG
Фото 9.JPG[/attachment]
Фото 10.JPG
S6300337.JPG
S6300421.JPG
Вложения
Фото 2.JPG
Фото 9.JPG
ДунаевВадим
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 16:38

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение kab » 11 фев 2018, 23:53

После небольшого ремонта

Рама лигерада стоит около батареи на фото справа и видны следы сварки. :D

Изображение

Запаковка рамы в сумку-переноску для транспортировки. :D
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение Alexey Kiristaev » 13 май 2019, 02:55

Изображение
Веломобиль “MOONWIND - 2” (Лунный ветер - 2) сконструирован и изготовлен в Тамбовском Клубе энтузиастов биотранспорта (КЭБ) Вадимом Дунаевым и Александром Сергеевым в 2018 - 2019 году на основе модели 2011 года. Веломобиль представляет собой двухколесный короткобазный лигерад-лоурейсер с высоким расположением кареточного узла и является примером классической компоновки спортивно-туристического веломобиля.

Изображение


“MOONWIND 2” обладает продуманной эргономикой, пилот располагается за рулём веломобиля в полулежачем положении, при котором спина, шея, руки, запястья находятся в расслабленном состоянии, что позволяет преодолевать на высокой скорости большие расстояния (более 200 км в сутки) с комфортом и без статического перенапряжения мышечного аппарата. Угол наклона спинки к горизонту составляет 28 градусов. Кареточный узел может регулироваться по длине и позволяет размещаться пользователям с различной антропометрией. Привод, элементы управления и ходовая часть веломобиля собрана на основе комплектующих ведущих производителей США, Японии, ФРГ, КНР.

Веломобиль оборудован необходимой светотехникой, звуковым сигналом и многофункциональным велокомпьютером.

Видео с рассказом В.Н. Дунаева о веломобиле можно посмотреть по ССЫЛКЕ

Тема на форуме КЭБ
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение Alexey Kiristaev » 13 июн 2019, 01:22

Коротенькое ВИДЕО с Московского велофестиваля 19 мая 2019 года
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19

Re: Лигерад "Лунный Ветер - 2"

Сообщение Alexey Kiristaev » 18 май 2021, 22:26

В процессе эксплуатации MoonWind-2 (Лунного ветра-2) обнаружилось, что из-за недостаточной толщины стенки трубы рамы под нагрузкой деформировалось консольное крепление оси отжимной звездочки силовой ветки цепи, из-за чего ее ось "потеряла горизонт".
Изображение

Вадим Дунаев выправил крепление оси и добавил две дополнительные связи, убрав "консоль". Результат на фото выше, после 200 км тестового пробега по Тамбову в различных режимах в том числе с силовым педалированием, такое решение себя оправдывает.
Изображение
Alexey Kiristaev
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 13:19


Вернуться в Лигерады.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron