История создания лигерада "Лунный ветер2".
Название "Лунный ветер" появилось по трём причинам:
№1 Цвет лигерада- цвет лунного грунта
№2 Езда на нём- Ощущение полёта
№3 Ветра на луне нет! А лигерад- есть!
Очень нравятся на нём ночные поездки! Никто не мешает быстрой езде!
На "Лунном ветре - 1" меня устраивало –
посадка,
высота нижней точки сидения от земли,
угол наклона спинки к горизонту,
база,
компоновка,
Не устраивал:
внешний вид ,
пропорции и углы наклона труб.
Внешний вид отдельных деталей и узлов был не на лучшем уровне.
К сожалению, наши российские самодельные лигерады и веломобили страдают низким качеством.
Обычный обыватель, увидев такую технику на дороге, при детальном рассмотрении, обращает внимание на неквалифицированное изготовление, тычет пальцем и заявляет: " А-а, самоделка! "
Поэтому я задумался, как внести некоторые изменения в пропорциях рамы, начертив заднее и переднее колесо лигерада в масштабе 1:1.
Труба от рулевого стакана до педальной каретки была наклонена вниз относительно горизонта. Так стало эстетично!
Был усилен зализами рулевой стакан. Это место воспринимает большие нагрузки.
Крепление сиденья изменил, т.к. на "Лунном ветре 1" оно было не практично.
Дизайн сиденья поменялся. Появились вентиляционные отверстия по осевой линии сиденья.
К изготовлению задних перьев я подошел скрупулезно! Посмотрев в Интернете разные варианты перьев, я выбрал нужную форму. Теперь перья смотрятся ажурно и красиво! Сверху на них были наварены ребра жесткости из стали 1,5 мм . Толщина перьев 4мм. Трубы подходящие к задним перьям изменили свою наклонность .
Отжимной ролик изначально был изготовлен из фторопласта. Зубья были выполнены методом сверления. Для шаблона использовал звездочку на «28».
В дальнейшем ролик был , изготовлен из авиационного дюраля толщиной 2мм так же методом сверления. Он стал намного легче предыдущего. Центральная часть под подшипники(22\8) выточена (стали марки 45Х) и приклепана к звездочке пятью клепками.
Вал для ролика стал съемным ( та же сталь 45Х подвергался закаливанию 35-45HRC).
Боковые кольцеобразные щечки изготовлены из мягкой пластмассы. Они заведомо сделаны на 30мм больше диаметра звездочки, предотвращая соскакивание цепи.
Приклепаны пятью клепками через дистанционные шайбы, по две с каждой стороны от звездочки.
Линия цепи в районе передней вилки.
Проектируя «Лунный ветер 2» рассматривал вариант установки отжимных роликов, дополнительно один для силовой ветви и два вспомогательной. Цепь, проходящая между ног, мешала бы коленям. При педалировании колени максимально прижимаются к раме. Вал педальной каретки должен максимально заужен. Так как на лигераде не возможно встать на педали,а широко расставленные ноги ухудшают педалирование. Плюс ролики и трубки ухудшают прохождение цепи. Выбрал вариант без дополнительных роликов.
В итоге для 90% поворотов это не проблема, а с остальными 10%, если поворот более острый, я заранее перемещаюсь в левую сторону крайней правой полосы.
О подвеске:
Лигерад с передней и задней гидравлической (с регулировкой жоскости) « Ипсилон версия»у меня был. Быстрее 50км\ч. он не едет.
А я люблю ездить быстро, да и дороги в Тамбове хорошие. Неровности преодолеваю медленно приподняв спину. За скорость, легкий вес, приходится платить комфортом.
Этот вопрос можно задать шоссерам. Каково им сидится на седле величиной с ребро ладони. Как нам известно, они первые приходят на велопробегах. Да и дороги на маршрутах хреновые.
Может у них железные задницы, нервы и руки?
Для крепления флажка изготовлен цанговый зажим.
Рама окрашена порошковой эмалью.
Из каракала(аракала) на плоттере сделал трафарет moon wind. Рядом с названием нанес аэрографию луны.
Аппаратом остался доволен!!!
И ТЕПЕРЬ ОБЫВАТЕЛИ КРИЧАТ: » ГДЕ КУПИЛ? »
А услышав возможную цену лигерада вытягивают физиономии.
Стараясь не заметить , что для придания достойного внешнего вида аппарата штучной постройки, то, что на заводе стоит копейки - (ровные сварные швы, качественная покраска, хромирование) в домашних условиях требует огромного количества работы и внимания. по этому и цена такого изделия должна быть соответствующей.
История написана по материалам форума
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=108&t=5790
Обработка КАВ Лигерад активно эксплуатировался в течении всего сезона 2011 г.
Принимал участие в гонке во время "
Веломобильной встречи-общении 22-24 июля в Тамбове.
Побывал на юге во время
Путешествия Вадима Дунаева в Сочи 05-14 июля Успешно прошёл
Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.Участвовал в
закрытии веломобильного сезона 2011 г.