kab » 06 июл 2012, 11:32
Текст материала:
Транспортное средство своими руками.
Тамбовские изобретатели создают что-то среднее между велосипедом и небольшим автомобилем. На трех колесах такая конструкция называется веломобиль. А вот на двух – лигерад. В их коллекции насчитываются уже десятки разнообразных конструкций. На днях изобретатели вернулись с V Всероссийского велофестиваля «Угличская верста». В гостях у велоконструкторов побывала Карина Алымова.
В привычном потоке автомобилей транспортное средство Вадима Дунаева заметно отличается. На двух колесах, его можно было бы перепутать с обычным велосипедом. Только вот ездят на нём не сидя, а лежа. Да и называется он лигерадом.
Лигерад, или по-другому - веломобиль, Вадим построил своими же руками. Какой он по счету, конструктор уже не вспомнит. Началось все еще в 91 году. Именно тогда он задумал создать свой первый, тогда еще трехколесный, веломобиль. А через 10 лет Вадим посмотрел фильм с Джеки Чаном, где известный трюкач ездил на двухколесном лигераде.
Вадим Дунаев, конструктор веломобилей: «Он садится на лежащий велосипед двухколесный, там анатомическое сиденье, заднее колесо – 622, 28 дюймов, переднее – 20 дюймов. Очень четко у него все получается: надавил на педали и поехал на двух колесах. Не на 3-ех, а на двух. Я подумал – как это? И решил попробовать сделать».
Попробовал и получилось. Сегодня в своем увлечении Вадим не одинок. В домашней мастерской он и еще двое таких же увлеченных постоянно что-то конструируют и изобретают. Старые покрышки, металлические трубы, гайки и болтики. Хозяин мастерской называет все это лишь творческим беспорядком.
Александр Сергеев, конструктор веломобилей: «Это моя мастерская. И здесь я знаю, что где лежит. Вот запас колес, запас болтов, запас рам. Это мне приносят хорошие знакомые, что-то сам покупаю».
Совсем недавно тамбовские изобретатели вернулись с очередного велофестиваля, где представили 4 новых веломобиля. Разнообразие идей и проектов всегда выделяло наших веломобилистов.
Подобных идей и проектов в запасе еще много. Только вот создание веломобилей требует немалых усилий. Да и постройка серьёзного аппарата занимает в среднем около года.
Александр Карпук, конструктор веломобилей: «К сожалению, изготовка лигерадов-тандемов требует очень много знаний и приложения большого количества усилий. Это и постановка задачи, проектирование, конструирование, деталировка. Это и изготовление отдельных деталей, сборка, окраска и правильная эксплуатация».
В коллекции тамбовских веломобилистов десятки разработок в области конструирования веломобилей. Причем, разработки эти друг на друга не похожи. Вот, например, веломобиль классический - для повседневных поездок. А вот уже двухколесный лигерад специально для детей. А этот веломобиль на трех колесах – подарок любимой теще.
Карина Алымова, корреспондент:
«А еще в коллекции тамбовских веломобилистов есть вот такой лигерад-тандем. В длину эта конструкция составляет три метра. И уникальность этого лигерада в том, что он имеет полный привод, и аналогов ему нет в целом мире. Он подходит как для повседневной езды, так и для совместных путешествий».
Карина Алымова, Илья Минин, Роман Аносов
«Область новостей»