Страница 1 из 1

Перевозка тандемов, лигерадов, веломобилей общественным тран

СообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 12:56
kab
Перевозка тандемов, лигерадов, веломобилей общественным транспортом.
Из личного опыта и опыта коллег.


Лето. Период отпусков и путешествий. Время испытать в деле и на дороге построенные зимой и отлаженные во время весенних покатушек и походов выходного дня свои конструкции.
Самые интересные места и мероприятия находятся и проводятся вдали от места твоего проживания. Если это в пределах 100-200 километров, обычно, вопрос о перемещении, практически не стоит – своим ходом, но, если дальше – то уже встаёт вопрос – как с минимальными усилиями добраться до нужного места.
Тут, всё, конечно, зависит от целей и задач путешествия.
Иногда время , потраченное на поездку своим ходом с лихвой, компенсируется новыми знакомствами и впечатлениями, иногда надо пообщаться с коллегами, единомышленниками, и успеть к домашнему хозяйству, которое, летом особо то без присмотра не оставишь.

Итак – перевозка нестандартной велотехники общественным транспортом на примерах, с описанием и фотографиями.
Автобус.
Для меня самое комфортное - это перевозка техники в грузовом отсеке междугороднего автобуса. Практически всегда водители, постоянно сами имеющие дело с железками, оказываются весьма благожелательно настроены, узнав, что техника, которую они видят, собрана своими руками. И всячески помогают в её размещении.
Приведение аппаратов в транспортное состояние, как правило, занимании минимум времен. У тандемов – это снятие передних колёс, сидений и рулей. У лигерадов, обычно, достаточно вынуть одно из колёс, у веломобилей - тоже.
Техника фиксируется в багажном отсеке к стойкам отсека с помощью резиновых шнуров с крючками на концах (шнуров желательно иметь побольше, вполне подходят резиновые ленты-кольца, вырезанные из старых автомобильных или велосипедных камер). Чтобы сохранить краску (на своих рамах), надо заранее подготовить несколько прокладок между стойками и рамами или другими деталями конструкции.
Плюсы автобусного перемещения – билеты на все направления можно взять когда угодно. Водители будут терпеливо ждать полного окончания погрузки или выгрузки, хотя, чтобы иметь возможность выбора хорошего места в багажнике, желательно, подойти пораньше.
Ехать, с точки зрения безопасности, лучше днём – водитель лучше видит дорогу, с точки зрения «Успеть на мероприятие» ехать лучше ночью, чтобы раненько утром быть уже на месте.
Минус практически только один – сидячее положение во время поездки, хотя, если умеешь расслабляться, недостаток не очень велик и туалет с интервалом в 2-3 часа.

Поход на веломобилях по маршруту Тамбов-Воронеж-Задонск-Тамбов в 1999 году.


Водители к нам были очень предупредительны и терпеливы к нашему присутствию на дороге, но когда, после затяжного подъема, свернув на обочину, я оглянулся и увидел , что за нами в подъем на первой передаче еле ползут два камаза с прицепами, полными кирпича, а хвост из автомобильной пробки растянулся километров на 5… желание ездить по нагруженным дорогам пропало полностью…
После Воронежа попали в циклон, дождь шёл почти всё время, через три дня сухих вещеq не осталось, прогноз обещал сплошные дожди минимум ещё на неделю. Из Задонска с пересадкой в Липецке на междугородних автобусах за день добрались до Тамбова.


Загрузка техники в автобус, водители с большим участием отнеслись к нашим перемещениям. С мопеда заставили слить и бензин из бака, что вполне естественно и даже масло из коробки, что было немедленно сделано.


В автобусе, на задних сидениях видны сложенные друг на друга веломобили, в проходе стоит наша «Рижанка»


Перевозка на междугороднем автобусе тандема и лигерада для участия в марафоне клуба "Караван" 04 сентября 2010 г.


Частичная разборка техники перед погрузкой.

Закрепляем технику резинками...

Другой способ загрузки, когда не первые в очереди стояли...

Электрички, пригородные поезда.
Наш опыт езды пока невелик. Но подобное вполне возможно. Главное, разгрузить технику, чтобы её мог перемещать один человек. Особенно это касается длинных тандемов.
Плюсы – Электрички есть практически везде, их расписание известно, стоимость проезда невелика, разборка техники – минимальна, главное, чтобы входила в дверь.
Минусы – Электрички ходят по расписанию, на маленьких станциях стоят очень мало, машинисты, порой, пренебрегают необходимостью посмотреть, что творится на перроне перед отправлением.
Совет - если происходит погрузка в электричку группы туристов с техникой, будьте готовы рвать стоп кран, без малейших колебаний, для этого, желательно, заранее выделить человека, который постоянно будет находиться около него.

Возвращение домой на подмосковной электричке, после веломарафона 200 км, проводимом клубом «Караван» 04 сентября 2010 г.
Основные развлечения сегодняшнего дня ещё впереди, а пока неспешно беседуем, гуляем, обсуждаем день минувший. Из нас только Олег сталкивался с подмосковными электричками, у нас ещё нет подобного опыта внезапного экстрима.
Сделали наверное, все возможные ошибки.
Во первых — не разгрузили тандем.

Для троих - нормально, а при погрузке в электричку так весело - не получилось.

И, когда подошла электричка, оказалось, чот расстояние между платформой и порогом слишком велико, чтобы закатить туда тандем мешали шатуны , а груз на багажнике и узкий проход мешает его поднять и занести в одиночку.
Во-вторых, попытались поочереди входить в одну и ту же дверь. В итоге просто не хватило той минуты, которая была отведена на остановку электрички, по расписанию.
Но что машинист закроет двери и тронется, когда половина тандема находится на платформе — такого я представить себе точно не мог.
Но это случилось, двери быстро закрылись и электричка стала сразу набирать ход, тандем, насколько возможно было в дверях, повернулся, заднее колесо и груз на багажнике стали волочиться по перрону, счищая велорюкзаком асфальт с бетонных плит...
Олег остался снаружи, что и спасло всю ситуацию — метра через 4, он поднял оказавшуюся снаружи часть тандема, и, держа, её на весу, бежал рядом с электричкой, которая стремительно набирала ход, громко призывая оказавшихся внутри, дёргать стоп кран.
Наконец Саша Сергеев рванул стоп кран, раз, а затем другой потомучто, поезд, едва остановившись, тут же попытался снова тронуться, двери наконец, открылись, мы закончили погрузку.
По внутренней связи проснулись машинисты, которые пытались грозить всяческими карами. Но после короткой односторонней беседы с Олегом «Об этике поведения и необходимости выполнять служебные и должностные обязанности», отключились до конца поездки.

Гнутая дверь электрички.

Техника в вагоне.

Лигерады удобно так подвешивать.

Итог погрузки – как после боевых действий — дверь в электричке согнута почти на половину длины, на раме тандема две малюсеньких царапины и две выбитые спицы в заднем колесе, ободные тормоза продолжали работать, колесо осталось ровным. Рама тандема осталась РОВНОЙ! Так что все разговоры про непрочность этой самой рамы можно неспешно засунуть в.. на... ну и далее, куда фантазии хватит.


Поезд.
Плюсы – Ходит по расписанию, комфортное перемещение, прекрасное место для общения, есть возможность полноценно питаться, отдыхать. Разрешается перевозить бесплатно один велосипед на пассажира.
Минусы – на летние рейсы билеты покупаются за месяц, а то и больше, что не всегда удобно. Требуется тщательная упаковка техники и почти полная разборка чтобы максимально снизить габарит.



Из опыта перевозки веломобиля «ЖЕСиК» на поезде.

До поезда веломобиль добрался своим ходом, по перрону мы ехали распугивая всех зазевавшихся пассажиров, на багажнике сидел Сергей, счастливый обладатель веломобиля, держа в одной руке связку колес и покрышек, а в другой сумку с железками и харчами.

Дальше была небольшая эпопея по убеждению проводников в том, что это вовсе не машина, а очень маленький, даже масюсенький велосипедик, который совершенно никому не мешает, а наоборот повышает авторитет Российских Железных Дорог особенно и ее работников в лице необычайно милых проводников в частности и особенности и т. д. и т.п.

В итоге все обошлось хорошо и благополучно, мобиль за три минуты (столько длилась стоянка проходящего поезда) раскидали почти полностью, протащили через ВЕСЬ вагон, попутно цепляя всех пассажиров, их сумки и вещи, впихнули (слава богу успели!) на нижнее сиденье и я даже успел выскочить еще до того, как поезд успел набрать достаточный ход.


Веломобиль в поезде…


Встреча в московском метро - ребята с тандемом возвращались после двухнедельного путешествия на тандеме по Мароко.
Для самолёта и многочисленных пересадок всё упаковано очень основательно.


Удачи всем!

Re: Перевозка тандемов, лигерадов, веломобилей.

СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 23:13
kab
Упаковка велосипеда для транспортировки в самолете
http://bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=94

Интересная и полезная статья. :)

Велосипед в общественном транспорте
http://www.velootpusk.ru/velolife/articles/97/

Re: Перевозка тандемов, лигерадов, веломобилей общественным

СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 11:58
kab
Лето 2011 года было связано со значительными перемещениями оригинальной велотехники,
начало самого крупного мероприятия 2011 года Тест-тура состоялось в Рязани, куда участники добирались самостоятельно и самыми разными путями.
Евгений Нестюрин и Александр Устинов вместе со своей техникой (триплетом и длиннобазным лигерадом) добирались из Москвы до Рязани на электричке. :)