История появления у меня уницикла уходит корнями в декабрь 2012 года, когда случилось мне погостить в Питере. Собственно, унициклом я никогда обладать не хотел и относился к этой идее как к чисто гипотетической, однако, когда друг попросил меня прикупить ему сей аппарат, который нашел через avito, я согласился.
И вот, терзаемый пронизывающим ветром при совершенно непитерском морозе, я добираюсь до Васильевского острова, где нахожу нужный адрес, отдаю деньги и становлюсь обладателем блестящего спортивного снаряда фирмы “Noname”. Продавец, видимо, сам не научился или находился еще только на начальной стадии обучения, т.к. демонстрировать уницикл в действии не стал, хотя в коридоре места для этого было более, чем достаточно.
Друг, которому был нужен уницикл, живет в Москве, поэтому одноколесный аппарат надолго осел у меня дома, где и находился в полном бездействии вплоть до наступления весны и оголения асфальта во дворе. Зимой, конечно, тоже предпринимались попытки сесть в седло, но в тесных домашних пространствах идея эта была лишена какого-либо смысла.
Друг несколько раз приезжал, но уницикл не забрал, деньги, соответственно, не отдал, в итоге получилось, что с его подачи я купил себе новую игрушку, что прекрасно, ибо сам я бы вряд ли когда собрался.
По весне уницикл стал одним из хитов среди развлечений, предлагаемых мной гостям. Он затмил даже такие потрясающие вещи как ходули и диабло-стикс. Однако никто, в том числе и я, так и не сделал каких бы то ни было заметных успехов в освоении техники езды на уницикле.
Переломный момент наступил осенью, когда я, уволившись с работы и ощутив удивительный прилив свободы, решил освоить уницикл, во что бы то ни стало.
Поначалу это казалось совершенно невозможным, и попытки стронуться с места и проехать без поддержки хотя бы один оборот колеса, казались каким-то безумием с родни биению головой о стену.
Но терпение и труд все перетрут. Поначалу я пытался найти в интернете “святой грааль унициклизма”, т.е. некий набор инструкций, который бы позволил мне за 10 минут научиться, сесть и поехать, но оказалось, что никаких особых тонкостей здесь нет, а применение определенных приемов в обучении может только лишь самую малость повлиять на его эффективность. Поняв это, я перестал читать интернет и начал тренироваться.
Как именно я тренировался?
Вот ссылки на три ролика:
Неудачные попытки: http://youtu.be/hoqrhFRUOTw
Удачные попытки: http://youtu.be/7PX61Tg7BEA (первый удачный опыт)
Реальная унициклическая покатушка по парку с дивной музыкой: http://youtu.be/LjD_1OpcnrI
Второй и третий ролики очень важны тем, что они иллюстрируют, что научиться кататься на уницикле очень даже реально!
Обратите внимание, как изменился уровень катания между вторым и третьим: во втором я еще еле держусь, балансируя руками, а в третьем - уже свободно еду, в том числе и по не самым ровным грунтовкам.
И, напоследок, малоинтересное, но информативное видео о том, как запрыгивать на уницикл без опоры: http://youtu.be/8H1ZufXY_as
В обучении катанию на уницикле я использовал два способа:
- движение с опорой на палки
движение вдоль стены с опорой на нее
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, чтобы не привыкать к какому-то одному способу удерживаться от падения, их стоит чередовать.
Как ни странно, я не могу здесь дать никаких внятных пошаговых инструкций. Все наставления сводятся к следующему:
- тренируйся
меняй способ опоры с палок на стену и наоборот
тренируйся
попа должна всей твоей массой сидеть в седле
тренируйся
спина должна быть прямой, а позвоночник должен быть продолжением подседельного штыря
попа должна СИДЕТЬ, а не висеть над седлом
не забываем тренироваться!
Ключевой момент здесь заключен в слове “тренируйся”. Дело в том, что не так важно, правильно ты тренируешься или нет, важно тренироваться. И, поначалу, пока навык еще почти полностью отсутствует и положительной динамики не видно, нет никакой мотивации продолжать тренировку, кроме волевых усилий.
Дела идут гораздо лучше, когда начинают проявляться первые успехи:
- первый оборот колеса, пройденный без завала на бок
первый полу-секундный отрыв от стенки
первая секция забора, которую удалось пролететь, не касаясь руками
…
первая сотня метров, которую ты преодолел на уницикле полностью самостоятельно
На некоторых сайтах предлагают какие-то специальные упражнения, типа кататься на пол-оборота туда-сюда, отдельно тренировать продольное равновесие, отдельно поперечное. Я на все эти советы положил огромный подседельный штырь, так что ничего не могу сказать об их влиянии на эффективность обучения.
Обращаю ваше внимание на еще один интересный аспект обучения катанию на уницикле: этот вид деятельности чрезвычайно энергозатратен. После каждой получасовой тренировки при окружающей температуре около +10 я возвращался домой с трясущимися ногами и в мокрой насквозь майке. Так что это еще и неплохое средство получить физическую нагрузку, особенно, пока навык еще не отточен, и педалирование происходит очень неэффективно.
Что касается сроков, то я довольно четко шел по графику, описанному в статьях про уницикл, а именно: от начала тренировок до первого отрыва от стенки меня отделяло примерно пять часов работы.
Первые сто самостоятельных метров случились где-то между 5 и 10 часами тренировки.
Текущее положение вещей
К сожалению, уницикл неведомой фирмы, доставшийся мне от неведомого питерского чувака, оказался бракованным, и стоило мне лишь чуть научиться и понять, что я могу и окончательное овладение навыком уже не за горами, он сломался.
Казалось бы, что может сломаться в УНИЦИКЛЕ? Там же почти нет деталей! Оказалось, что мои 90 килограммов очень плохо повлияли на целостность оси колеса, и конец вала с одной стороны начал скручиваться, что привело к образованию угла между шатунами и невозможности нормальной езды.
Аппарат был снесен к Осипову, который покачал головой, почесал репу и сказал, что А. Карпук - вот кто, возможно, спасет положение.
На сегодняшний день процесс изготовления новой втулки находится на стадии отличной от нулевой и есть надежды к сезону, наконец-то, снова сесть на одноколесное чудо.