Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 31 янв 2016, 21:39

Всем привет, мир вашим домам!
Собственно вот моя последняя работа 2015.
Далее будут фото.
Вкратце: мной сделана ведущая звезда 36 зубцов, на скоростной велосипед, работа проводилась дома из того что было. А был лист металла 2 мм толщиной и подходящей площади. Также имелась жаба зеленая отдавать за переднюю тройную звезду из магазина аж 500 рублей, тем более что износ убил только среднюю звезду на 38 зубьев. А почему я сделал на 36? Да всё просто как ясный день! Разметка через 10 градусов по окружности. Фото разметки не прилагаю. Там и так всё просто. Если есть знания по работе с чертежами на компе, то разметку сделать на любое количество зубов нет проблем. Я же чертил карандашом и транспортиром. Поехали!

1 фото: Разметка острым керном и начало сверления в два этапа, 1 этап 4 мм сверлом, 2 этап 8 мм сверло. (2-е фото) Сверлил ручной дрелью. У кого есть сверлильный станок, тому легче конечно. Но что было. Сверление в два этапа было продиктовано тем, что сразу сверлить 8 мм во первых, ручной дрелью тяжеловато, и второе, что риск соскакивания большого сверла с метки нанесённой керном очень велик. А ошибка в самом начале хотя бы на 1 мм сведет все старания и усилия на нет!
Вложения
P1050521-1.jpg
окончательной сверление по отметкам 8мм сверлом
P1050518-1.jpg
Разметка острым керном будущих отверстий, начало сверления 4 мм сверлом по отметкам
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 31 янв 2016, 21:54

Едем далее. не забываем про технику безопасности тоже. Всю стружку от сверлений лучше сразу на магнит, при работе болгаркой маска ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Далее зажимаю лист с отверстиями в тиски и вырезаю по верх отвестий, по окружности заготовку. Работал маленькой болгаркой. надрезы сквозные, но между собой надрезы почти не соединяются, оставляю немного металла. Потом выламываю деталь. Это легко делается, при минимальном риске разрыва диска по металлу.
После всё той же болгаркой вырезал примерный профиль зуба по существующим оверстиям. ВНИМАНИЕ: при этом вырезании образуется много ОЧЕНЬ ОСТРЫХ небольших кусочков металла пот ногами. Не забываем их магнитом собирать.
После грубого вырезания примерно выравниваю высоту и профиль зубьев, Меряю новую цепь, прокручивая деталь в руках. Вроде совпадает и нигде не закусывает. По любому цепь притрется со временем. Высоту зубьев сделал высокую, как у советских звезд. Это кстати идин из факторов, почему советские звездоцепные передачи ходили дольше современных цепных передач с низким зубом. Помимо конечно качества металла звезд и цепей. Принимая во внимание еще толщину самодельной звезды в 2 мм надеюсь ресурс будет как минимум на 5+ тысяч км. но время покажет, в конце концов раз в год-два, потратить день на изготовлений звездочки не проблема. Конечно еще нужно было бы сделать закалку звезды, но так как такого опыта я не имел, а людей которые могли бы сделать её я не нашел, рисковать первым экземпляром я не стал. конечно твердость металла не на высоте.
Вырезаю центр в звездочке, сверлю 5 крепёжных отверстий, и меняю звезду. Здесь один момент есть. Заводская звезда имеет тарельчатую форму. Повторить её дома мне не представлялось возможным. поэтому моя звезда плоская, это скажется на расстоянии между средней и большой звездой.
Так уж вышло, что передний перекидыватель цепи у меня не работает. Поэтому как будет происходить перекидывание цепи со средней на большую звезду, я сказать не могу, единственно, что могу сообщить по итогам 1000 км эксплуатации звезды, так это то, что цепь идеально при сильной тряске соскакивет ложится в зазор между маленькой звездой на 28 и средней, при этом абсолютно не застревая там. Таких ситуаций можно избежать если не доводить цепь до такой экстремальной встряски. При максимальных оборотах передних звезд по более менее ровным поверхностям (асфальт, гравий средней убитости) соскакивания цепи не происходило. ЕЩЕ при установке самодельной звезды пришлось применить толстые шайбы для регулировки нормального зазора меж средне и большой звездой. (иначе они слишком близки друг к другу получаются)
далее выложу фото всего этого дела. И еще, просьба к модератору, я не создал отдельной темы для материала о самодельной передней звезде, не нашел как начать новую тему, её-то нет у вас на форуме. Откроете тему, с перемещением моих постов и фоток о звезде?
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 31 янв 2016, 22:59

P1050522-1.jpg


P1050523-1.jpg
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 31 янв 2016, 23:07

вырезание круга.
Вложения
P1050526-1.jpg
P1050528-1.jpg
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 31 янв 2016, 23:24

вот и звёздочка появилась на свет :)
Вложения
P1050529-1.jpg
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 31 янв 2016, 23:29

примерка новой цепи
Вложения
P1050535-1.jpg
P1050537-1.jpg
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 31 янв 2016, 23:33

Высверливание центра и крепежных отверстий.

Это была моя первая удачная работа по изготовлению такой детали. Перед этим была попытка сделать звезду из небольшого пилорамного диска (самокал), но при сверлении было допущено смещение сверла, Так как дальше не имело смысла работать с диском, я принялся за другую заготовку. При разметке и накернивании точек по будущие отверстия, настоятельно рекомендую бумагу с разметкой фиксировать в НЕСКОЛЬКИХ местах к металлу, либо магнитами, либо прищепками. Так как от удара молотком по керну бумага может съехать. лучше конечно чтоб лист металла лежал (и был зафиксирован (струбцинами, либо шурупами насквозь) на устойчивой доске. Как вариант можно сделать разметку на нетолстой фанере. В таком случа, через эту фанеру, надо будет высверливать а не кернить. В общем главное не торопиться! :)
А еще, я потом додумался, при изготовлении звезды можно высверливать отверстия сразу в двух листах металла. Более двух листов металла использовать при сверлении ручной электро дрелью я бы не рекомендовал, так как с ростом глубины сверления перпендикулярность сверла к заготовке скажется на нижних звездах. Впрочем при наличии сверлильного станка эта проблема отпадает. И тут можно и 3 и 4 заготовки сверлить. При наличии желания звезду можно покрасить, или сделать с нержавейки.
В планах у меня сделать звезды на перед другого размера. Кратные целым градусам при разметке окружности.
Надеюсь это материал окажется кому то интересен.
Всем безопасных дорог и попутного ветра! И тепла в домах конечно!
Андрей из Лабинска.
Вложения
P1050622-1.jpg
P1050623-1.jpg
P1050620-1.jpg
P1050621-1.jpg
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение kab » 01 фев 2016, 16:17

День Добрый!
Замечательно написанный материал про изготовление ведущей звёздочки!
Красиво и информативно! Мои поздравления и наилучшие пожелания автору!
Материал заслуживает отдельной темы.
Удачи!
Звезду с большим числом зубьев можно не калить.
За счёт большого числа звеньев нагрузка равномерно распределится и нагрузка на 1 зуб будет не велика.
мягкий материал звезды позволит цепи быстро прикатать под нагрузкой небольшие отклонения от шага, неизбежно возникшие при использовании
ручного инструмента.
На долговечность зубьев бо`льшее влияние оказывает профиль зуба, а если быть точнее - высота зуба.
Более высокий зуб служит Дольше.
Если делать их по ГОСТ 591-69 (Звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям. Методы расчета и построения профиля зуба и инструмента.)
долговечность готовой звезды будет весьма высока. :)
http://files.stroyinf.ru/Index2/1/42948 ... 823321.htm
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение Andre » 02 фев 2016, 16:26

Александр, спасибо за ссылку на советские стандарты. Я вот подумал, имеет ли смысл заморочиться изготовлением овальной звезды? Есть ли у кого из читателей этого форума опытное сравнение овальной и круглой звёзд? В инете нашел один восторженный отзыв в пользу овала.
Но там также было указано, что овал наиболее эффективен при низкой частоте педалирования и при езде в гору. Можно ли приравнять мои частые грузоперевозки к таким условиям? Я привык иметь каденс не менее 80 оборотов. и более. еще было указание на то, что при овале неравномерно нагружаются мышцы ног в отличии от круга. в общем одни раздумья.
Хочется таки еще сравнений!
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструкций

Сообщение kab » 05 фев 2016, 12:47

Ездил несколько раз на велотехнике с овальными звёздами.
Ощущения от педалирования немного необычные.
В вертикальном положении шатунов появляется ощущение падения нагрузки - ноги, как будто проваливаются,
но привыкаешь к такому минут через ... несколько. С повышенной нагрузкой педалировать немного легче.
Особо щенячьего восторга не было, но и дискомфорта - тоже.
Чтобы выявит положительные качества и выяснить все нюансы при езде на овальных звёздах - надо поездить подольше.
Подобные звёзды имеют место на существование.
Кто долго ездит на овальных звёздах - им нравится.
Себе сделать - просто руки пока не доходили. :D
Сделайте себе, расскажите о результатах. :D
Удачи!
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Самостоятельное изготовление звёздочек для вело конструк

Сообщение Andre » 18 июл 2017, 23:35

Собственно всем привет: Звездочка изготовленная мной ходит уже 7-ю тысячу км.
И думаю что закончится где то за 10-тью тысячами км.

Вот на обозрение выкладываю мои расчеты
сделанные при помощи онлайн калькулятора:

вот такого: http://planetcalc.ru/909/

РАСЧЕТ ЗВЕЗДОЧКИ:
Шаг цепи 12,7 мм.

При 15 зубьях: угол разметки 24 градуса/
Радиус сверления 32,97мм = 12,710 мм ///

При 18 зубьях: угол разметки 20 градусов/
Радиус сверления 36,6мм = 12,711мм ///

При 20 зубьях: угол разметки 18 градусов/
Радиус сверления 41,6 мм = 12,702 мм ///

При 24 зубьях: угол разметки 15 градусов/ радиус сверления 48,7мм = 12,713 мм ///

При 30 зубьях: угол разметки 12 градусов/ радиус сверления 60,8мм = 12,711 мм ///

При 36 зубьях: Угол разметки 10 градусов радиус сверления 72,9 мм = 12,707 мм ///

При 40 зубьях: угол разметки 9 градусов/ радиус сверления 81 мм = 12,710 мм ///

При 45 зубьях: угол разметки 8 градусов/ радиус сверления 91,1 мм = 12,710 мм ///

При 48 зубьях: угол разметки 7,5 градусов//
радиус сверления 97,1 мм - 12,701 мм (97,2 мм = 12,714) ///

При 60 зубьях: угол разметки 6 градусов/
Радиус сверления 121,4 мм = 12,707 мм, (121,5 мм=12,714)

дело в том, что построение разметки на бумаге начинается с рисования нужного количества лучей исходящих из одной точки тоесть центра. Для этого удобнее использовать круговой транспортир (хотя можно и на 180 градусов, но есть риск ошибиться при его перестановк, дело в том что это непрофессиональные линейки и посему отсюда и точность) . Цена этого куска пластика меньше цены за булку хлеба, и составила в моем городе всего 18 рублей. Диаметр 10 см. Далее, как я это все вычислил. Дело в том что При рисовании разметки, бросается в глаза, то, что вырисовывается окружность построенная из острых, равносторонниих треугольников. Основание каждого из которых и есть шаг цепи! 12,7 мм. А вершины каждого треугольника это центр разметки, две длинные стороны это радиусы и они смежны. Почему взял не строго 12,700 м, а даже чуть более ? Потому что во первых: достичь точности в сотые, а тем более тысячные доли мм в домашних условиях невозможно, во вторых, очевидно, что цепь будет удлиняться в следствии износа,отсюда и увеличение шага цепи, То есть можно вполне сделать разметку и звездочку под ИЗНОШЕННЫЕ ЦЕПИ, и благополучно на них откатать еще много тысяч км. В общем тут тема очень перспективная и интересная. Мной была сделана и вторая звездочка, но при установке новой цепи я понял, что нет никакой необходимости в замене ведущей звездочки.
ДО ВСТРЕЧИ!!!
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58


Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4

cron