Консольные оси и втулки для веломобилей.

Модераторы: Anastasiamos, kab, AASergeev

Консольные оси и втулки для веломобилей.

Сообщение kab » 04 дек 2013, 21:30

В этой теме, хотелось бы поговорить про консольные оси и втулки, пригодные для веломобилей или подобных аналогичных конструкциях.
Тема планируется в виде наиболее задаваемых вопросов и ответов на них. :D

Вопрос:
Меня интересует консольные оси можно ли самому сделать без токарных работ, на пром подшипниках.

Ответ:
Любительские вело конструкции условно можно разбить на два больших подвида.
- начального уровня, которые автор делает, чтобы определиться - А ОНО ему на самом деле вообше-то надо?
На такие вопросы хорошо получать ответ на встречах веломобилистов из разных мест с разными конструкциями.
Пока с такими встречами несколько трудновато.
Так что приходится пользоваться виртуальными средствами общения и полагаться не столько на собственные ощущения от реальных поездок, а на вполне субъективные мнения авторов той или иной готовой собственной конструкции.

При построении конструкции:
- начального уровня желательно максимально широко использовать готовые и легкодоступные узлы и детали, ориентируясь именно на серийные вели и прочие узлы.
Это максимально сократит время изготовления первого образца и даст личные ощущения от поездки и ответ - Ваша ли это тема и стоит ли совершенствоваться в подобной области и направлении.

- При проектировании велоконструкции профессионального уровня, когда автор точно знает, что и как ему надо и в конструктивном и в идеологическом плане вполне оправдано применение эксклюзивных деталей с большим сроком технологического цикла или покупных деталей верхней ценовой категории, имеющих соответствующие цене потребительские свойства - долговечность, внешний вид, соответствие международным стандартам, полную взаимозаменяемость и т. д.

Одним из любимых камней преткновения веломобильных самодельщиков - использование в своих конструкциях качественных, втулок пригодных для консольного использования.
Исходя из нашего опыта осмелюсь порекомендовать следующие варианты:

Самый простой и доступный вариант: Односкоростная втулка от дорожного велосипеда типа "Торпедо".
Из которой удаляется, за ненужностью, тормозной барабанчик и зажимается со стороны конуса, к которому крепится реактивный рычаг тормоза.
Тормозной рычаг так же удаляется.
Широкий конус распределяет нагрузки по большой площади. Для велоконструкций начального уровня - практически идеальный вариант.
Вполне можно использовать в поворотных кулаках типа:

Прекрасная статья по устройству и наладке втулок типа "Торпедо".
http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka :D

Ещё вариант-
найти старую инвалидную коляску.
На них стоят неплохие втулки на пром подшипниках, а из рамы можно вырезать узлы крепления этих осей к раме.

Другой вариант - использование передней вело втулки под 20 мм ось.
Достоинства - полностью готовый узел на пром подшипниках с креплением под дисковый тормоз.
По соотношению цена-качество - очень удачный вариант.
Использование на веломобиле :
viewtopic.php?f=13&t=153



Продолжение следует...
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Консольные оси и втулки для веломобилей.

Сообщение kab » 16 апр 2024, 04:59

Следующее поколение веломобильных колёс с быстросъёмным конусным креплением и втулками на промышленных подшипниках.
Конусное крепление оси колеса делает узел быстро и легко разборным, что позволяет:
- быстро уменьшать габарит веломобиля, для перевозки или хранения.

Изображение
Веломобиль "Вишенка" со снятыми колёсами перед погрузкой в машину во время тест-тура 2010 г.

- модернизировать веломобиль.

Изображение

Изображение

Легкосъемный узел колеса:
1—втулка;
2—ось (сталь 45 или 40Х, 35…40 HRCэ);
3—наконечник маятника подвески;
4 — конусная гайка;
5 — контргайка М12х1;
6— маятник подвески;
7 — распорная втулка;
8 — подшипник 60202 (2 шт.);
9 — винт М10×1


Различные варианты втулок с консольным креплением:

1. Втулка увеличенной ширины с креплением под дисковый тормоз.
Комплект был разработан мною в 1996 году, как говорится "с чистого листа", изготовлен небольшой партией на заводе в "порядке личной инициативы".

Использовался практически на всех тамбовских веломобилях и прицепах с быстросъёмными колёсами и конусным креплением.


1.1 Комплект в разборе с тормозным диском собственного производства...
Отверстия крепления под тормозные диски - на диаметре 48 мм. но их 9 штук.
Изображение

1.2 Лет через 15 после изготовления комплектов на нашем рынке появились китайские тормозные диски с отверстиями крепления тоже на 48 мм. но под 6 болтов.
Изображение

2. Передние втулки от МТБ, расточенные под пром подшипники
Изображение

3. Втулки от БМХ на пром подшипниках.
Изображение

Изображение

4. Втулки для веломобилей стальные, нормальной длины и оси с конусным быстросъёмным креплением.
Изображение


Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2