Рулевое управление веломобиля, изготовление

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Рулевое управление веломобиля, изготовление

Сообщение kab » 07 янв 2012, 22:43

Поворотные кулаки для веломобиля классической компановки
(два передних, управляемых колеса + задние ведущие, не имеет значение - одно или два колеса).

(в процессе написания)

При изготовлении веломобиля классической компановки, практически единственный и не очень сложный узел, требующий серьёзного изготовления - узел поворотных кулаков.
В качестве шкворней используется резьбовые части передних вилок серийных велосипедов.
Конусное крепление оси колеса делает узел быстроразборным, что позволяет:
- быстро уменьшать габарит веломобиля, для перевозки или хранения.

Изображение Изображение Изображение
Веломобиль "Вишенка со снятыми колёсами перед погрузкой после окончания тест-тура 2011 г.

- модернизировать веломобиль.

Различные варианты втулок с консольным креплением:
слева направо:

Втулки от ВМХ с 14 мм осью;
Расточенные передние втулки от МТБ,
Втулки от ВМХ со специальной осью.
Точёная унифицированная втулка со спец. осью.
Втулка увеличенной ширины с креплением под дисковый тормоз.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Использованы практически на всех тамбовских веломобилях соответствующей компановки.



Рулевое управление веломобиля "Вишенка":

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение



Рулевое управление веломобиля "ЖЕСиК"

Изображение

Изображение Изображение



Рулевое управление трицикла для тёщи.

Изображение Изображение Изображение




Как сделать.

Изображение
Изображение
Чертёж быстросъёмного узла крепления колеса на базе втулки "торпедо".
Подобный узел использовался, в основном, в прицепах, но может быть использован и в веломобилях.


Изображение Изображение
Чертёж консольной оси.


Изображение
Чертёж конусной гайки крепления колеса


Изображение
чертёж наконечника поворотного кулака для конусного крепления оси


шкворни поворотных кулаков в процессе сварки
Изображение Изображение

поворотные кулаки: шкворни проточены после сварки. На шкворне слева запресован рулевой конус.
Изображение

поворотные кулаки: наконечники поворотных кулаков запрессованы в трубу, перед сваркой
Изображение Изображение

Поворотный кулак в кондукторе для сварки, справа готовый поворотный кулак, оси и втулка.
Изображение


поворотные кулаки, разметка
Изображение Изображение

готовые поворотные кулаки для веломобиля на весах
Изображение

Передняя балка веломобиля в кондукторе для сварки.
Изображение

Передняя балка веломобиля после сварки
Изображение

Для изготовления рулевого стакана, расчитанного на использование 1" рулевой колонки возьмём бесшовную цельнотянутую трубу 33х1,5.
Замечательность этой трубы в том, что для изготовления стакана, трубу достаточно просто отрезать на токарном станке, безо всякой дальнейшей расточки посадочных мест под чашки подшипников. Чашки "садятся" на свои места с лёгким натягом.

В рулевом управлении веломобиля "Корсар" используются стаканы длиной:
- 80 мм для поворотных кулаков (2 шт.)
- 50 мм - крепление руля (1 шт.)

На фото - рулевые стаканы веломобиля "Корсар":

Изображение

заготовки шкворней рулевого управления

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Рулевое управление веломобиля, изготовление

Сообщение kab » 14 янв 2012, 21:19

Можно предложить готовый мост в сборе.
Для этого надо знать:
- назначение аппарата,
- размер колёс,
- база аппарата,
- тип передних колёс ( с тормозами или без).
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron