Поворотные кулаки для веломобиля классической компановки
(два передних, управляемых колеса + задние ведущие, не имеет значение - одно или два колеса).
(в процессе написания)
При изготовлении веломобиля классической компановки, практически единственный и не очень сложный узел, требующий серьёзного изготовления - узел поворотных кулаков.
В качестве шкворней используется резьбовые части передних вилок серийных велосипедов.
Конусное крепление оси колеса делает узел быстроразборным, что позволяет:
- быстро уменьшать габарит веломобиля, для перевозки или хранения.
Веломобиль "Вишенка" со снятыми колёсами перед погрузкой в машину во время тест-тура 2010 г.
- модернизировать веломобиль.
Различные варианты втулок с консольным креплением:
1. Втулка увеличенной ширины с дисковым тормозом.
Использованы практически на всех тамбовских веломобилях и прицепах с быстросъёмными колёсами и конусным креплением.
Комплект в разборе...
2. Передние втулки от МТБ, расточенные под пром подшипники
Рулевое управление веломобиля "Вишенка":
Рулевое управление веломобиля "ЖЕСиК"
Рулевое управление трицикла для тёщи.[/b
[b]Как сделать.
Чертёж быстросъёмного узла крепления колеса на базе втулки "торпедо".
Подобный узел использовался, в основном, в прицепах, но может быть использован и в веломобилях.
Чертёж консольной оси.
Чертёж конусной гайки крепления колеса
чертёж наконечника поворотного кулака для конусного крепления оси
шкворни поворотных кулаков в процессе сварки
поворотные кулаки: шкворни проточены после сварки. На шкворне слева запресован рулевой конус.
поворотные кулаки: наконечники поворотных кулаков запрессованы в трубу, перед сваркой
Поворотный кулак в кондукторе для сварки, справа готовый поворотный кулак, оси и втулка.
поворотные кулаки, разметка
готовые поворотные кулаки для веломобиля на весах
Передняя балка веломобиля в кондукторе для сварки.
Передняя балка веломобиля после сварки
Для изготовления рулевого стакана, расчитанного на использование 1" рулевой колонки возьмём бесшовную цельнотянутую трубу 33х1,5.
Замечательность этой трубы в том, что для изготовления стакана, трубу достаточно просто отрезать на токарном станке, безо всякой дальнейшей расточки посадочных мест под чашки подшипников. Чашки "садятся" на свои места с лёгким натягом.
В рулевом управлении веломобиля "Корсар" используются стаканы длиной:
- 80 мм для поворотных кулаков (2 шт.)
- 50 мм - крепление руля (1 шт.)
На фото - рулевые стаканы веломобиля "Корсар":
заготовки шкворней рулевого управления