Страница 1 из 1

Рулевое управление веломобиля, изготовление

СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 22:43
kab
Поворотные кулаки для веломобиля классической компановки
(два передних, управляемых колеса + задние ведущие, не имеет значение - одно или два колеса).

(в процессе написания)

При изготовлении веломобиля классической компановки, практически единственный и не очень сложный узел, требующий серьёзного изготовления - узел поворотных кулаков.
В качестве шкворней используется резьбовые части передних вилок серийных велосипедов.
Конусное крепление оси колеса делает узел быстроразборным, что позволяет:
- быстро уменьшать габарит веломобиля, для перевозки или хранения.

Изображение
Веломобиль "Вишенка" со снятыми колёсами перед погрузкой в машину во время тест-тура 2010 г.

- модернизировать веломобиль.

Различные варианты втулок с консольным креплением:

1. Втулка увеличенной ширины с дисковым тормозом.
Использованы практически на всех тамбовских веломобилях и прицепах с быстросъёмными колёсами и конусным креплением.
Комплект в разборе...
Изображение

Изображение

2. Передние втулки от МТБ, расточенные под пром подшипники
Изображение



Рулевое управление веломобиля "Вишенка":

Рулевое управление веломобиля "ЖЕСиК"

Рулевое управление трицикла для тёщи.[/b

[b]Как сделать.


Чертёж быстросъёмного узла крепления колеса на базе втулки "торпедо".
Подобный узел использовался, в основном, в прицепах, но может быть использован и в веломобилях.



Чертёж консольной оси.
Чертёж конусной гайки крепления колеса

чертёж наконечника поворотного кулака для конусного крепления оси


шкворни поворотных кулаков в процессе сварки
Изображение Изображение

поворотные кулаки: шкворни проточены после сварки. На шкворне слева запресован рулевой конус.
Изображение

поворотные кулаки: наконечники поворотных кулаков запрессованы в трубу, перед сваркой
Изображение Изображение

Поворотный кулак в кондукторе для сварки, справа готовый поворотный кулак, оси и втулка.
Изображение


поворотные кулаки, разметка
Изображение Изображение

готовые поворотные кулаки для веломобиля на весах
Изображение

Передняя балка веломобиля в кондукторе для сварки.
Изображение

Передняя балка веломобиля после сварки
Изображение

Для изготовления рулевого стакана, расчитанного на использование 1" рулевой колонки возьмём бесшовную цельнотянутую трубу 33х1,5.
Замечательность этой трубы в том, что для изготовления стакана, трубу достаточно просто отрезать на токарном станке, безо всякой дальнейшей расточки посадочных мест под чашки подшипников. Чашки "садятся" на свои места с лёгким натягом.

В рулевом управлении веломобиля "Корсар" используются стаканы длиной:
- 80 мм для поворотных кулаков (2 шт.)
- 50 мм - крепление руля (1 шт.)

На фото - рулевые стаканы веломобиля "Корсар":

Изображение

заготовки шкворней рулевого управления

Изображение

Re: Рулевое управление веломобиля, изготовление

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 21:19
kab
Можно предложить готовый мост в сборе.
Для этого надо знать:
- назначение аппарата,
- размер колёс,
- база аппарата,
- тип передних колёс ( с тормозами или без).