Каретка под клинья на промах.

Модераторы: AASergeev, kab, Anastasiamos

Каретка под клинья на промах.

Сообщение kab » 24 янв 2012, 22:25

Каретка.
Статья написана в 1998 году.

Каретка - один из самых тяжелонагруженных узлов в велосипеде, но не самый долговечный. Основные причины - архаичная конструкция, а главное - нарушение режимов термообработки при изготовлении на заводе. На веломобилях при езде используется упор спиной и за счет работы большего числа мышц развивается значительно большее усилие чем на велосипеде. К примеру на веломобиле
классической компоновки (с задним ведущим колесом и единой цепью ) если при остановке не переключиться на пониженную передачу и попробовать резко тронуться с места с максимальным усилием можно запросто порвать цепь или скрутить шатун.
Единственный способ сделать езду приятной - поставить в каретку стандартные подшипники, что и было сделано. Узел пригодн для установки в обычные велосипеды.

Изображение

Изображение

Изображение


Замена кареточного механизма с так называемыми внутренними конусными подшипниками - когда конусы навинчены по левой резьбе на вал каретки ( применяется в велосипедах "Салют" и велосипедах Минского мотовелозавода ) производится очень просто.
В раму на место выбитых чашек каретки устанавливаем два подшипника типа 60203, с распорной втулкой между ними. Все пространство между подшипниками заполняем пластичной графитовой смазкой. Затем вставляем вал упорным буртиком в сторону ведущей звездочки, закручиваем гайку, проверяем легкость вращения и ... на долгие годы наслаждаемся легкой и приятной работой этого узла.
Подшипники садятся на место легкими ударами киянки, если же они идут с большим усилием,(редко, но и такое встречается) а на своем месте вращаются с трудом, придется подшипник выбить и пришабрить посадочное место, затем снова поставить подшипник на место и проверить легкость вращения , при необходимости операцию повторять до свободного вращения подшипника.
С 103-ми подшипниками вал можно использовать в каретке традиционной конструкции, потребуется большой объем подгоночных работ шабером, чтобы добиться необходимой легкости вращения подшипников. Резьба при этом естественно будет удалена.

Подобные каретки стоят на:

Веломобиле ЖЕСиК

Изображение

Оранжевом велосипеде-гибриде Bella

Изображение Изображение Изображение

Дамском велосипеде-гибриде с немецкой рамой.

Изображение Изображение

Классическом тандеме "Ягуар"

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Каретка под клинья на промах.

Сообщение Александр » 03 май 2012, 21:04

когда то дело было в деревне.велик со скоростями видел только на фото.ну и на рынке.началось всё с каретки-купил ось на промах.через месяц со стороны звезды подшипник рассыпался.ну чтож,взял подшипники от сошника сеялки,обварили ось,вытачил корпус,и вварил на место родного.средняя звезда от орлёнка,но разрезанная на пять частей по зубьям,а потом сваренная,получилось система 30-39-48.переключения осуществлялись носком обуви,(но не всегда получалось с малой на большую)но работала.потом ролики натяжения износились,а потом уехал в Тамбов.вот цепь проржавела :o
Вложения
P1010167.JPG
P1010168.JPG
P1010165.JPG
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Каретка под клинья на промах.

Сообщение kab » 22 май 2012, 08:53

Добавил "сборку" в первое сообщение.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron