Страница 1 из 1

Стаканы рулевого управления, изготовление.

СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 20:56
kab
Материал для стаканов рулевого управления веломобилей, лигерадов, тандемов и другой самодельной велотехники.

Итак, начинаем писать инструкцию, по изготовлению какой либо самодельной велотехники.
Начали:
- Для изготовления рулевого стакана, расчитанного на использование 1" рулевой колонки возьмём цельнотянутую бесшовную трубу внутренним диаметром 30 мм и толщиной стенки 1,5 мм...
Замечательность этой трубы в том, что для изготовления стакана, трубу достаточно просто отрезать на токарном станке, безо всякой дальнейшей расточки мест под чашки подшипников. Чашки "садятся" на свои места с лёгким натягом.
На фото - рулевые стаканы веломобиля "Корсар":

Изображение

- И где возьмём?! Радостно воскликнет заинтересованный читатель? Там и надо-то 20 сантиметров! Наиболее продвинутые переведут размер в миллиметры, но суть вопроса изменится мало - где взять такую трубу?!
Проще простого! Практически на любом автосервисе нашей огромной Родины в ящике с металлоломом.
Открываем необычайно важную тайну!
Подобные заготовки будущих велоконструкций прячутся в каждом заднем амортизаторе "восьмёрки".

Автор находки - Александр Сергеев. Родина должна знать своих героев! :D


Итак, последовательность извлечения нужной нам детали:

Объект на операционном столе...

Изображение


Универсальным скальпелем конструктора веломобилей, лигерадов, тандемов... (нужное подчеркнуть) под названием "болгарка" делаем надрез...


Изображение


Изображение

И вот, появляется нужная нам труба...

Изображение

И вот, она во всей красе, в середине фото. Осталось только вырезать кусок нужной нам длины.
Изображение


Скептично настроенный читатель может повертеть носом:
- весь мир почти перешёл на 1-1/8" рулевые!
Кто теперь на "дюймовых" ездит, да и найти приличные вилки на 1" уже проблематично!
И между прочим, будет прав!
А о том, как сделать из той же трубы рулевой стакан на 1-1/8" мы расскажем в следующей серии нашего повествования. :D

Продолжение следует...

Re: Стаканы рулевого управления, изготовление.

СообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 06:22
Velodreamer
Проблема как раз не в том, где взять трубу, а в том, где взять токарный станок, чтобы её хорошо отрезать.

Re: Стаканы рулевого управления, изготовление.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 13:15
kab
Токарных станков по шарашкам , автобазам, малым предприятиям много.
Простейшие операции - торцануть трубу в размер, когда трубу сам приносишь - делают без проблем. Причём предварительная отрезка любым способом - хоть болгаркой, хоть ножёвкой, хоть краем трёхгранного напильника (бывали случаи, когда надо, а других инструментов под рукой нет) крайне приветствуется.
Далее торцовку детали можно сделать любым резцом, лишь бы резец был в наличии. Не всегда исполнители попадают в размер - по длине, но это решается заказыванием нескольких деталей - нужно две, заказываешь 5, и из них, обычно, удаётся выбрать пару, приемлимого качества. Оплата при разовом заказе обычно интерес мастера - просят, когда построишь, приехать посмотреть, что в итоге получится. :D
Более сложные операции - точную расточку под подшипники берутся делать редко, но когда берутся много брака, очень часто сказывается низкое качество инструмента, оборудования - при перестановке детали идёт биение посадочных поверхностей, малая квалификация исполнителя и т. д.
Из всех доступных способов изготовления подобных деталей, предложенный - наиболее эффективный и наименее затратный. :)