Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 27 май 2011, 08:53

Велосипедные втулки на пром. подшипниках.
Применение, особенности конструкции, самостоятельное изготовление.

Первое знакомство с качественными втулками на пром. подшипниках произошло еще в начале далёких теперь 90-х годов.
В начале нашего веломобильного творчества все мы были молодые, зелёные и, естественно, многого не знали, да и не могли знать, но очень хотели. И часто ходили в велосипедную секцию поспрашивать, что, да как в велосипеде устроено, какие бывают звёздочки, цепи, тормоза, как выглядят, сколько стоят, где можно купить, да на свою конструкцию пристроить.
Отношение к нам было изначально очень уважительным и тут надо сказать отдельное огромное спасибо Питерским веломобилистам. Тренер секции видел спортивные питерские веломобили во время заездов и был потрясён их скоростями, а похожесть наших веломобилей на увиденные сразу авансом переносило это уважение и на нас.
Секция была молодая, но крепкая, с сильным тренерским составом и с приличными результатами воспитанников. Далеко не последнюю роль в этом играло и техническое совершенство велосипедов, подготовленных опытными механиками.
Одним из самых сильных впечатлений при посещении велосекции был вид ящиков, стоявших в проходах. Ящики были наполнены корпусами новых велосипедных втулок от спортивных велосипедов. Передние и задние корпуса втулок лежали десятками. Нормальные, с нашей точки зрения детали, новые, хорошего качества. И это при диком дефиците любых железок для спортивных великов, особенно втулок!
Нам их отдавали за просто так, лишь бы не выбросить. Причина такой щедрости была проста – Почти все велосипеды были переделаны на втулки под промышленные подшипники!
Разработал их конструкцию и запустил изготовление из отходов производства один очень активный и интересный человек. И эти втулки в народе стали называть его именем.
С этим названием произошла интересная история. Где-то в середине 2000-годов, приехал я на своём велике на Гремячку – излюбленное туристическое место, но День Туриста. Поставил аппарат к дереву, пошёл потусовался с народом, смотрю, велик с интересом разглядывает здоровенный дядька, присел, смотрит внимательно все узлы, разговорились, за «жисть» , про железки и всё прочее.
- Как, - говорит, - втулочки?
- Отличные втулочки, лёгкие, надёжные, красивые, долговечные! - говорю – Это же Самого … И называю их местное название.
Смотрю, дядька расплывается в довольнейшей улыбке.
- А я, - говорит, - он и есть…
Обоим было приятно пообщаться…. :D

А теперь немножко об этих замечательных детальках.
Корпуса втулок были изготовлены из твёрдого алюминия, типа Д16, с красивой изящной формой, тщательно отполированы, стояли на хороших авиационных подшипниках и даже оси, для снижения веса, изготовлены из дюраля. Крепились в раме по-спортивному – эксцентриком.
Когда удалось поставить подобное чудо на свои велики, стало понятно, почему их делали и за что платили деньги. Лёгкость хода была необыкновенная. Правильно отрегулированное колесо от несильного толчка крутилось на таких втулках по 7 минут.
Условно, наше применение втулок на пром. подшипниках можно разделить на несколько этапов:
- мы использовали уже готовые втулки на пром. подшипниках.
- когда их стало невозможно или очень трудно достать наладили своё мелкосерийное производство полностью самодельных втулок. Когда оказалось, что их изготовление и стоимость превосходит все разумные пределы:
- стали использовать для снижения стоимости, ускорения изготовления, в качестве заготовок корпуса от заводских велосипедных втулок.
- когда в продаже появились в достаточном количестве готовые втулки на пром подшипниках, перешли на покупные. Благо, сейчас предложение очень широкое.

И ещё одна история из опыта установки пром продшипников.
Одно время, знакомые покупали недорогой велик, типа «Стелсовского 310 навигатора» и сразу привозили на переборку.
Нормальный стальной велик на 28 дюймовых колёсах, 7 скоростей, стальные шатуны, крылья, багажники, подножка, корзинка спереди, довольно приличные двойные обода, «пузатая» резина с почти гладким протектором на 5,5 атмосфер, вес под 20 килограммов.
Нормальная рабочая лошадь ездить на дачу и по городу.
Ведущая звезда 32 зуба, сзади 7 скоростей, от 13 до 28 зубьев. Хорошо сбалансированный диапазон. Рекордов ставить нельзя, но проедет везде, и по грунту и по щебню и по снегу, но, обычно, ездят на них всё же по асфальту.
Привозит одна знакомая дама коробку с таким аппаратом из магазина и говорит – мне перебрать сразу, чтобы ездил, не заглядывать в него.
Самое простое – все втулки меняем на промы, и вперёд. Поменял. Наладил, отдал. Прилетает дама ко мне дня через два и горит:
- Чё ты с ним сделал!?, он такой медленный!
Сел, прокатился, точно, передача 32 – 13 постоянно работает «в перекруте». Ноги молотят воздух, а такое впечатление, что не едешь. Поставил вперёд звезду на 48.
И лет несколько у дамы было развлечение - мужиков на «горняках» гонять. Пристраивается она сбоку и, потихонечку темп начинает увеличивает, а потом, когда тот начинает «взбрыкивать» уходит от него, как от стоячего.
:lol:



для расточка серийных велосипедных втулок под промышленные подшипники мы применяем переделанные токарные кулачки.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка втулок под пром. подшипники.

Сообщение hof » 27 май 2011, 10:12

Да, какой изврат! Но идею оценил, возьму на вооружение.

Первую свою втулку я зажимал за фланцы обратными кулачками, вторую - прямо за внутренние поверхности под подшипники обычными кулачками. Кулачки были, естественно, проточены. Второй конец втуки выставлял, проворачивая патрон рукой и постукивая по незажатому концу втулки ключом, контролируя просвет между втулкой и резцом, потом патрон затягивал окончательно. Точность получалась достаточной.
hof
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 00:49

Re: Расточка втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 27 май 2011, 14:00

При точной токарной обработке детали, особенно при расточке внутренних взаимопротивоположных поверхностей, желательно иметь одну и ту же базу.
Когда мы используем в качестве заготовки современные готовые алюминевые корпуса втулок, самой горизонтальной (во слово то вывернулось!) поверхностью, которую удобно зажимать в станке является середина корпуса втулки. Т.К фланцы очень узкие, для качественного удержания фетали и легко повредить декоративную отделку корпуса втулки.
Вначале пытались точить дистанционное кольцо между корпусом втулки и кулачками, кольцо разрезалось на три симметричные части и подкладывалось под каждый токарный кулачок. Но большой разброс по диаметру втулок, длительное время выставления детали, а самое главное, желание получать стабильные результаты с минимальными затратами времени, правели к идее изготовления специализированных токарных кулачков.
За почти 15 лет использования подобной идеи, было изготовлено несколько комплектов для разных патронов, везде результат был замечательным.
Для сохранения заводского декоративного покрытия, между кулачком и корпусом втулки прокладывали в один слой плотную бумагу для лазерного принтера.
Постоянный источник корпусов втулок для доработки - мастерские по ремонту велосипедов.
Удачи всем!
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка втулок под пром. подшипники.

Сообщение Александр » 27 май 2011, 20:15

а размер(номер)подшипников можно узнать?
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Расточка втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 27 май 2011, 22:46

Ведущая втулка:

Изображение
Подобная втулка успешно уже много лет стоит на тандеме "Ягуар" 2004 года постройки.

Изображение

Статья написанная ещё в конце 90-х годов, недавно нашёл в архиве.
На современных отечественных спортивных и на недорогих горных велосипедах в заднем колесе используются втулки с навинчивающейся легкосъемной трещеткой. Подобная конструкция позволяет быстро модернизировать велосипед заменой блока звездочек целиком, благо сейчас на рынке выбор их достаточно велик от разных производителей по вполне доступным ценам и неплохого качества.
Большие нагрузки на ведущее колесо на веломобилях(а оно не обязательно заднее),необходимость постоянно регулировать возникающие люфты и просто быстрый износ втулок подтолкнуло нас к необходимости разработать более долговечный и надежный узел пригодный для изготовления своими силами.
Основные требования - обеспечить высокую долговечность за счет применения стандартных шарикоподшипников и свести к минимуму необходимость регулировок в процессе эксплуатации при минимальной себестоимости и без использования дорогих и дефицитных материалов и технологии. С тем чтобы все детали могли изготавливать на самом доступном оборудовании своими силами подростки - члены клуба "Туризм и веломобили", которым я руководил. И самое главное - по всем присоединительным размерам они должны быть аналогичны традиционным втулкам, и их возможно было использовать при модернизации обычных велосипедов.
Было разработано три варианта. Конструктивно все они выполнены по одной схеме - стальной корпус с двух сторон запрессованы два подшипника с распорной втулкой между ними.
- ось вставляется в подшипники и стягивает весь набор специальной гайкой.
При этом только один подшипник со стороны трещетки фиксируется в корпусе либо раскерниванием в трех точках, либо вклеиванием на посадочное место. Размер распорной втулки обеспечивает подшипнику с другой стороны плавающую посадку. Втулка после сборки сразу без дополнительных регулировок готова к работе. Много
летняя интенсивная круглогодичная эксплуатация десятков экземпляров подтвердила высокую надежность и практичность использованных решений.
Первые два варианта отличаются друг от друга только технологией изготовления корпуса.
В первом варианте корпус выточен из сплошного прутка металла. Этот вариант предпочтителен при единичном изготовлении. Материал - практически любая низкоуглеродистая сталь от Ст3 и до Стали 45.

Изображение
Приспособление для сварки (схема).

При изготовлении небольшой партии примерно 50 - 100 штук предпочтительнее сварной вариант изготовления корпуса хотя при этом и увеличивается количество технологических операций.
Заготовка корпуса - труба 36х3 мм. Материал - Сталь 20, Сталь 30.
- Нарезаем заготовки корпуса из трубы в размер по длине 86 мм.
- Из листовой стали (марка значения не имеет) хотя лучше Сталь 10 толщиной 2.5 или 3 мм (чем толще тем лучше, в крайнем случае 4 мм) любым удобным способом изготавливаем заготовки фланцев с внутренним размером 36 мм и наружним 58-60 мм.
- В приспособлении привариваем фланцы на расстоянии 16 и 10 мм от края используя для этого дистанционные кольца соответствующей длины между основанием и фланцем. Для прижима используем три струбцины, которые располагаем равномерно через 120 градусов. Вначале сварочным полуавтоматом (сварка стальной проволокой в среде углекислого газа) делаем три прихватки , дожидаемся полного остывания детали в кондукторе и провариваем шов полностью. При сварке полуавтоматом происходит науглероживание сварочного шва и его самоподкаливание, чтобы резец при последующей токарной обработке не "горел" втулки надо отжечь, нагревая их до темно-вишневого цвета и медленно остужаем на воздухе. Если есть под рукой газовая сварка, после прихватки фланцы можно пропаять твердым припоем, который лучше заполнит все зазоры и мягче обрабатывается на токарном станке.
- Делаем полностью токарную обработку согласно чертежа. Резьбу контролируем той трещеткой которую будем использовать , отечественные и импортные трещетки немного отличаются по полноте резьбы. Не нужно делать тугую посадку под подшипник, иначе наружное кольцо подшипника обожмется и подшипник будет туго вращаться.
- Размечаем на фланцах отверстия под спицы, керним их и сверлим сверлом диаметром 2.6 мм, сверлом большего диаметра снимаем заусенции с обеих сторон на просверленных отверстиях. При разметке удобно использовать примитивный шаблон или кондуктор с размеченными отверстиями, вырезанный из плотного картона. Таким
образом можно изготовить втулки с любым количеством спиц например 32 - для использования обода от переднего колеса, или 28 - от велосипеда "школьник".
- Покрытие зависит от возможностей - от хрома до окраски.
- Размеры гаек специальных сведены в отдельную таблицу.
Вариант со сварным корпусом интересен тем, что при использовании подшипников типа 60102 с внутренним отверстием 15 мм можно сделать интересную подвеску с консольным креплением колеса. Она была использована на велосипеде, опубликованном на второй странице обложки в "М-К" номер 6 за 1996 год. К слову сказать, велосипед без поломок на ходу и по сей день.
В качестве смазки используется масло МС1000 или консистентные смазки типа ЛИТОЛа-24.
Правильно собранное колесо, без резины, при легком толчке должно делать от 150 до 200 оборотов.
Абсолютно аналогичным образом изготавливается сварная втулка и для переднего колеса. На подшипниках типа 60201 - для велосипеда и на 60102 - на веломобиль.

Изображение
Третий вариант - самый неожиданный. В наиболее нагруженом месте конструкции установлен самый маленький подшипник. Но конструкция доказала свою технологичность и надежность при длительной эксплуатации.
Заготовка - отслуживший свое корпус от втулки заднего колеса дорожного велосипеда типа "Торпедо" (большой плюс - уже есть все отверстия под спицы и минус - нельзя использовать стандартную пластиковую защиту для спиц от горных велосипедов , она ставится только на втулку с диаметром фланца 55 мм ). Корпус
со стороны звездочки обтачивается вровень с фланцем под спицы. С этой стороны вставляем деталь поз.7 ( по сборочному чертежу) и опаивается твердым припоем. Далее токарная обработка по чертежу.
На оси заднего колеса буртик диаметром 14 мм - не для упора подшипника! На него опирается дистанционная втулка. Монтаж начинается с подшипника 60101, который закрепляем на месте раскерниванием с торца в трех точках. Затем вставляем в сборе ось с поднипником 60202 и дистанционной втулкой и закручиваем гайкой.



Изображение

Изображение
Чертёж оси колеса.

Изображение
алюминевый корпус растачивается,
туда запрессовывается стальная гильза с небольшим натягом и растачиватся "начисто" под посадочное место подшипника.

Изображение
Втулка в сборе.

Изображение
Ведущее колесо с консольным креплением.
Применялась на полноподвесном велосипеде с консольным креплением колёс:

Изображение
одинаковые корпуса используются либо как втулка для обычного велосипеда...

Изображение
Либо под оси с консольным креплением, под прицепы, веломобили и т.д.

колёса с такими втулками вначале стояли на зимнем варианте веломобиля «Вишенка»

Изображение

А сейчас, после замены оси стоят на лигераде «Архимед».
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 24 июн 2011, 12:02

Совмещение несовместимого или втулка,
составленная из двух корпусов от разных втулок.


Изображение

Левый - "шимановский" корпус - тонкостенный с толщиной стенки 3 мм.
Правый корпус - толстостенный, толщина стенки почти 6 мм.
Излишки левой части правого полукорпуса были удалены на токарном станке
и была оставлена посадочная поверхность, для запрессовки на горячую посадку правой части полувтулки длиной 20 мм.
При запрессовке полукорпусов - главное - правильно сориентировать отверстия под спицы во фланцах в разных полукорпусах,
с разницей в 1/2 шага.

Изображение

Внутри видна центрирующая посадочная поверхность более толстостенной втулки.
Единая втулка расточена под пром. подшипники.

Изображение

Изображение
Аналогичная втулка на тандеме.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка втулок под пром. подшипники.

Сообщение Александр » 24 июн 2011, 15:22

интересная статейка,узнал для себя интересные приемы,спасибо
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Расточка втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 21 июл 2011, 16:35

На рынке периодически, правда, редко, поподаются готовые оси для задних втулок под пром. пошипники.
Стоимость подобного комплекта в сборе с подшипниками и гайками в пределах ста рублей.
В этом случае,переделка втулки на промы занимает совсем немного времени, да и никаких работ, кроме сборки не требуется.

Изображение
Покупная ось. Уже калёная и шлифованная. Похоже на Китай, но качество вполне пристойное.

Изображение
Мне удалось подобрать из б/у шных втулку с посадочным размером точно 30 мм.

Изображение
далее нагреваем корпус градусов до 90, что легко контролировать капелькой воды, запрессовываем подшипники на свои места и ездим.

Изображение
Собраное колесо с этой конкретно втулкой стоит на веломобиле "Вишенка".
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение Александр » 13 дек 2011, 11:45

пришло время менять картридж каретки,но оказалось что корпуса подшипников(левого и правого)оказались ....в одном корпусе.и вот как это выглядит.внутренней линзы НЕТ,этим служит сам вал.но зато наружний диаметр 30мм.как раз под подшипник №1000903(пришла идея обварить вал под этот номер подшипника,а если ещё сделать новые ввёртыши в раму,можно сразу 4ре подшипника поставить для надёжности(только вот у меня не получилось болт сломанный высверлить-загубил ось)...а вот с этой идеей мне задумалось сделать втулки на промподшип.для этого взял взял подшип.№1000902(наружний 28мм.,внутр.-15мм.)делал стальную(как здесь выше описано)с креплением под тормозной диск.а под внутренний диаметр вытачил на токарном втулочки с бортиком и резьбой 10Х1(то есть под обычною ось)на фото пока примерка,ещё не покрашена.
Вложения
P1020925.JPG
вот что получилось и чертёж
P1020579.JPG
ось каретки после разборки(точнее разлома корпуса подшипника)
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 23 дек 2011, 21:04

Очень интересно, как дела с твоими втулками, что и как получилось. В идеале. хотелось бы покрутить в руках готовое изделие.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение Александр » 24 дек 2011, 23:40

да уже можно ставить на вел.вот дивлюсь впечатлениями от коментариев из соцсети вконтакте(я тоже там в велогруппе это фото выложил)одному было интересно,а остальные---да ты чё,да нахрена,проще купить.но один меня удивил,он написал что надо посмотреть как 4ре подшипника стоят в нас тоящих втулках!!!!!!!вот думаю как их ещё кроме вот как я сделал можно расставить!!!
Аватара пользователя
Александр
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 май 2011, 16:24

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 25 дек 2011, 00:18

Изображение Изображение Изображение

Вот фото задней заводской втулки с 4-мя пром. подшипниками. Два подшипника стоят в корпусе втулки, к которому крепятся спицы и два поднипника в карпусе, куда одеваются звёздочки. собирается всё на валу диаметром 12 мм, есть аналогичные втулки под 15 мм ось. Надёжные, прочные, дорогие.
Большое сопротивление от большого числа уплотнений.
Коментарии примитивов "зачем" пропускай мимо ушей - делаешь сам - потому что интересно.
А это особая субстанция жизни - расчёту не поддаётся, денежного выражения не имеет, но если "интересно" есть, то жизнь яркая, забавная, настоящая, а если у них нет подобного в жизни - .... пусть сами ищут. Найдут - поймут :D
Удачи всем и во всём!
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 09 янв 2012, 15:33

Много лет назад мы использовали "торпедовские" втулки при изготовлении колёс для прицепов, как заготовку.
Корпус втулки отжигался и растачивался на токарном станке.
Чертежи прицепа были опубликованы в Моделисте конструкторе.

Страничка из статьи с чертежами колеса с консольным креплением и чертежом по доработке "Торпедовской" втулки:
Изображение

Вся статья:
Простой лёгкий ажурный. Часть 1 (грузовой прицеп к велосипеду, мопеду, веломобилю.) Статья опубликована в журнале «Моделист-Конструктор»

Другие варианты использования корпуса "Торпедовской" втулки

- поставить всю втулку, "как есть" со штатными конусами, подшипниками, осями, только выкинуть тормозной барабан, за ненадобностью.

Такой вариант нами был использовался на ранней версии веломобиля ЗЕЛЕНЫЙ

Изображение

На эскизе внизу схема установки втулки на поворотный кулак.
Вариант простейший, но два года веломобиль отбегал без нареканий. Надо будет подробную статью написать на эту тему.

Второй вариант, чтобы не точить саму втулку
- использовать подшипники 102 с меньшим наружним диаметром и использовать точёные вкладыши между подшипником и корпусом втулки.
:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение Andre » 09 фев 2012, 18:24

Ребя, здорова!. Так как я много езжу и перевожу грузы для себя на нем до 60 кг. То я сначало собрал колесо на толстых 3х мм спицах, стальной обод с высоким бортиком и вот как год назад установил 14 мм ось от вмх. Проблем не возникло ни каких. Запас прочности на задней оси теперь предостаточен. Но в августе прошлого года произошла неприятная поломка. Я возвращаясь домой с Курджиново в Лабинск (90км) так и не смог попасть до дому своим ходом. Рассыпалась чашка, и раскололся конус. На багажнике 30 кг груза. Колесо почти не крутится, его переуосило. Даже в руках невозможно вести. Пришлось вызывать соседа на машине. И оставшиеся 10 км меня везли. Я разумеется чашку конуса шарики сменил. Задумался я о промах. Втулка стальная с резьбой под трещетку. Чашки выкинуть, вбить промы. Чего проще. Но прочитав эту тему понял что возможно понадобится вкладыш меж наружн обоймой подшипн и корпусом втулки. Блин это геморой! :) а что ежели вместо стальн вкладыша использовать полоску резины? Она "простит" неточность посадки. И будет надежно держать подшипн.. Разумеется с распорной втулкой между подшипн. Также она будет играть роль демпфера гася мелкие вибрации. Я пробовал подобный вариант в своей строительной одноколесной тачке. Фото ниже. Подшипник обернул резиной и через доску вбил мощным ударом его туды. Работает на 6 с + :) тише стал ход тачки. Нагрузки на колесо серьезные. До 250 кг. Гравий, щебень, блоки, кирпичи, а еще аналог такой конструкции использовался в колесах железнодорожн вагонов-ресторанов в Германии. Это было сделано для того чтоб на стыках рельс не было толчков и вибраций внутри вагона. Там короче использовалась резина как проставка между ободом колеса и ступицей.
Вложения
Экс.jpg
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 09 фев 2012, 18:53

С резиновыми вкладышами не пробовал, хотя, может, стоит отбросить снобизм и подумать над подобной идеей серьёзнее.
А ВМХовские колёса выпускаются в двух вариантах
- классической велосипедной конструкции, с чашками и насыпными шариками
- с промышленными подшипниками.
Правда стоимость втулок на промах почти в два раза выше, чем насыпных, но если брать не в сезон и по интернет магазинам во время распродаж, можно взять очень посильно.

Изображение

Веломобиль «Корсар» на передних колёсах - ВМХовская втулка на "промах" на 48 отверстий, заспицованная на обод с 36 отверстиями, правда, с "не родными" осями. Но и родные ВМХовские прекрасно выдержат.
Изображение


возвращаясь домой с Курджиново в Лабинск (90км)

Посмотрел, где это:
http://www.marshruty.ru/Places/PlaceGoo ... 8c203adc92
Пока не был... :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение Andre » 09 фев 2012, 22:52

Я тоже попервах рассверлил и заспицевал колесо на алю бмх втулке 48 отверстий. Обод 36. Но алюминий врят ли долго выжил бы при моей эксплуатации. Натяг 3х мм спиц при первой сборке немного деформировал фланцы алю. Посему я чашки перебил в стальную втулку. А рассыпавшаяся одна из чашек была б/у. Надо было сразу ее выкинуть, а я сглупил поставил. Мечтаю на будущее о стальной задней втулке 36 с резьбой для звёзд и крепежом на 6 болтов для тормозного диска с другой стороны. Такое вообще существует в природе? :) наверно только спецзаказ к сожалению...
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 09 фев 2012, 23:11

Почему к сожалению? Просто заказ.
Стальная втулка тяжеловата будет, но если вес не пугает, то можно поговорить... :)
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение Andre » 09 фев 2012, 23:34

Вес не имеет значения для меня. Мой дорожник 25 кило весит и я ни сколько на этом не заморачиваюсь. Одно заднее колесо в сборе 6кг :) на вскидку во сколько примерно такая втулка обойдется? Без подшипников и оси. Их я сам достану и установлю. Может имеет смысл фланцы сделать увелич диаметра, в связи с лапками под тормозной диск? Как на вмх, только 36 отв? О нержавейке я конечно не мечтаю... (((
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение kab » 09 фев 2012, 23:41

По цене давай на почту: kab_pochta@mail.ru :)
По размеру фланцев посмотри програмку по расчёту длины спиц.
Немного поколдовав можно от размеров обода и имеющихся спиц выбрать размер фланцев.
http://www.upbikes.com.ua/calculator.php
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.

Сообщение Andre » 10 фев 2012, 00:04

Ага. Принял к сведению. Насчет длины спиц. Я померяю их. Но всегда спицевал в три креста зад. В 4 ни разу не получалось. Наверно все дело в диаметре фланцев. Обод с посадочным диаметром 622. Буду разбираться. Отпишу тебе на ящик как разберусь. :)
Andre
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 13:58

След.

Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron