Расточка велосипедных втулок под пром. подшипники.
Добавлено: 27 май 2011, 08:53
Велосипедные втулки на пром. подшипниках.
Применение, особенности конструкции, самостоятельное изготовление.
Первое знакомство с качественными втулками на пром. подшипниках произошло еще в начале далёких теперь 90-х годов.
В начале нашего веломобильного творчества все мы были молодые, зелёные и, естественно, многого не знали, да и не могли знать, но очень хотели. И часто ходили в велосипедную секцию поспрашивать, что, да как в велосипеде устроено, какие бывают звёздочки, цепи, тормоза, как выглядят, сколько стоят, где можно купить, да на свою конструкцию пристроить.
Отношение к нам было изначально очень уважительным и тут надо сказать отдельное огромное спасибо Питерским веломобилистам. Тренер секции видел спортивные питерские веломобили во время заездов и был потрясён их скоростями, а похожесть наших веломобилей на увиденные сразу авансом переносило это уважение и на нас.
Секция была молодая, но крепкая, с сильным тренерским составом и с приличными результатами воспитанников. Далеко не последнюю роль в этом играло и техническое совершенство велосипедов, подготовленных опытными механиками.
Одним из самых сильных впечатлений при посещении велосекции был вид ящиков, стоявших в проходах. Ящики были наполнены корпусами новых велосипедных втулок от спортивных велосипедов. Передние и задние корпуса втулок лежали десятками. Нормальные, с нашей точки зрения детали, новые, хорошего качества. И это при диком дефиците любых железок для спортивных великов, особенно втулок!
Нам их отдавали за просто так, лишь бы не выбросить. Причина такой щедрости была проста – Почти все велосипеды были переделаны на втулки под промышленные подшипники!
Разработал их конструкцию и запустил изготовление из отходов производства один очень активный и интересный человек. И эти втулки в народе стали называть его именем.
С этим названием произошла интересная история. Где-то в середине 2000-годов, приехал я на своём велике на Гремячку – излюбленное туристическое место, но День Туриста. Поставил аппарат к дереву, пошёл потусовался с народом, смотрю, велик с интересом разглядывает здоровенный дядька, присел, смотрит внимательно все узлы, разговорились, за «жисть» , про железки и всё прочее.
- Как, - говорит, - втулочки?
- Отличные втулочки, лёгкие, надёжные, красивые, долговечные! - говорю – Это же Самого … И называю их местное название.
Смотрю, дядька расплывается в довольнейшей улыбке.
- А я, - говорит, - он и есть…
Обоим было приятно пообщаться….
А теперь немножко об этих замечательных детальках.
Корпуса втулок были изготовлены из твёрдого алюминия, типа Д16, с красивой изящной формой, тщательно отполированы, стояли на хороших авиационных подшипниках и даже оси, для снижения веса, изготовлены из дюраля. Крепились в раме по-спортивному – эксцентриком.
Когда удалось поставить подобное чудо на свои велики, стало понятно, почему их делали и за что платили деньги. Лёгкость хода была необыкновенная. Правильно отрегулированное колесо от несильного толчка крутилось на таких втулках по 7 минут.
Условно, наше применение втулок на пром. подшипниках можно разделить на несколько этапов:
- мы использовали уже готовые втулки на пром. подшипниках.
- когда их стало невозможно или очень трудно достать наладили своё мелкосерийное производство полностью самодельных втулок. Когда оказалось, что их изготовление и стоимость превосходит все разумные пределы:
- стали использовать для снижения стоимости, ускорения изготовления, в качестве заготовок корпуса от заводских велосипедных втулок.
- когда в продаже появились в достаточном количестве готовые втулки на пром подшипниках, перешли на покупные. Благо, сейчас предложение очень широкое.
И ещё одна история из опыта установки пром продшипников.
Одно время, знакомые покупали недорогой велик, типа «Стелсовского 310 навигатора» и сразу привозили на переборку.
Нормальный стальной велик на 28 дюймовых колёсах, 7 скоростей, стальные шатуны, крылья, багажники, подножка, корзинка спереди, довольно приличные двойные обода, «пузатая» резина с почти гладким протектором на 5,5 атмосфер, вес под 20 килограммов.
Нормальная рабочая лошадь ездить на дачу и по городу.
Ведущая звезда 32 зуба, сзади 7 скоростей, от 13 до 28 зубьев. Хорошо сбалансированный диапазон. Рекордов ставить нельзя, но проедет везде, и по грунту и по щебню и по снегу, но, обычно, ездят на них всё же по асфальту.
Привозит одна знакомая дама коробку с таким аппаратом из магазина и говорит – мне перебрать сразу, чтобы ездил, не заглядывать в него.
Самое простое – все втулки меняем на промы, и вперёд. Поменял. Наладил, отдал. Прилетает дама ко мне дня через два и горит:
- Чё ты с ним сделал!?, он такой медленный!
Сел, прокатился, точно, передача 32 – 13 постоянно работает «в перекруте». Ноги молотят воздух, а такое впечатление, что не едешь. Поставил вперёд звезду на 48.
И лет несколько у дамы было развлечение - мужиков на «горняках» гонять. Пристраивается она сбоку и, потихонечку темп начинает увеличивает, а потом, когда тот начинает «взбрыкивать» уходит от него, как от стоячего.
для расточка серийных велосипедных втулок под промышленные подшипники мы применяем переделанные токарные кулачки.
заготовки - кулачки и державки от токарных резцов
комплект после сварки
делаем расточку комплекта
контрольный зажим детали
Применение, особенности конструкции, самостоятельное изготовление.
Первое знакомство с качественными втулками на пром. подшипниках произошло еще в начале далёких теперь 90-х годов.
В начале нашего веломобильного творчества все мы были молодые, зелёные и, естественно, многого не знали, да и не могли знать, но очень хотели. И часто ходили в велосипедную секцию поспрашивать, что, да как в велосипеде устроено, какие бывают звёздочки, цепи, тормоза, как выглядят, сколько стоят, где можно купить, да на свою конструкцию пристроить.
Отношение к нам было изначально очень уважительным и тут надо сказать отдельное огромное спасибо Питерским веломобилистам. Тренер секции видел спортивные питерские веломобили во время заездов и был потрясён их скоростями, а похожесть наших веломобилей на увиденные сразу авансом переносило это уважение и на нас.
Секция была молодая, но крепкая, с сильным тренерским составом и с приличными результатами воспитанников. Далеко не последнюю роль в этом играло и техническое совершенство велосипедов, подготовленных опытными механиками.
Одним из самых сильных впечатлений при посещении велосекции был вид ящиков, стоявших в проходах. Ящики были наполнены корпусами новых велосипедных втулок от спортивных велосипедов. Передние и задние корпуса втулок лежали десятками. Нормальные, с нашей точки зрения детали, новые, хорошего качества. И это при диком дефиците любых железок для спортивных великов, особенно втулок!
Нам их отдавали за просто так, лишь бы не выбросить. Причина такой щедрости была проста – Почти все велосипеды были переделаны на втулки под промышленные подшипники!
Разработал их конструкцию и запустил изготовление из отходов производства один очень активный и интересный человек. И эти втулки в народе стали называть его именем.
С этим названием произошла интересная история. Где-то в середине 2000-годов, приехал я на своём велике на Гремячку – излюбленное туристическое место, но День Туриста. Поставил аппарат к дереву, пошёл потусовался с народом, смотрю, велик с интересом разглядывает здоровенный дядька, присел, смотрит внимательно все узлы, разговорились, за «жисть» , про железки и всё прочее.
- Как, - говорит, - втулочки?
- Отличные втулочки, лёгкие, надёжные, красивые, долговечные! - говорю – Это же Самого … И называю их местное название.
Смотрю, дядька расплывается в довольнейшей улыбке.
- А я, - говорит, - он и есть…
Обоим было приятно пообщаться….
А теперь немножко об этих замечательных детальках.
Корпуса втулок были изготовлены из твёрдого алюминия, типа Д16, с красивой изящной формой, тщательно отполированы, стояли на хороших авиационных подшипниках и даже оси, для снижения веса, изготовлены из дюраля. Крепились в раме по-спортивному – эксцентриком.
Когда удалось поставить подобное чудо на свои велики, стало понятно, почему их делали и за что платили деньги. Лёгкость хода была необыкновенная. Правильно отрегулированное колесо от несильного толчка крутилось на таких втулках по 7 минут.
Условно, наше применение втулок на пром. подшипниках можно разделить на несколько этапов:
- мы использовали уже готовые втулки на пром. подшипниках.
- когда их стало невозможно или очень трудно достать наладили своё мелкосерийное производство полностью самодельных втулок. Когда оказалось, что их изготовление и стоимость превосходит все разумные пределы:
- стали использовать для снижения стоимости, ускорения изготовления, в качестве заготовок корпуса от заводских велосипедных втулок.
- когда в продаже появились в достаточном количестве готовые втулки на пром подшипниках, перешли на покупные. Благо, сейчас предложение очень широкое.
И ещё одна история из опыта установки пром продшипников.
Одно время, знакомые покупали недорогой велик, типа «Стелсовского 310 навигатора» и сразу привозили на переборку.
Нормальный стальной велик на 28 дюймовых колёсах, 7 скоростей, стальные шатуны, крылья, багажники, подножка, корзинка спереди, довольно приличные двойные обода, «пузатая» резина с почти гладким протектором на 5,5 атмосфер, вес под 20 килограммов.
Нормальная рабочая лошадь ездить на дачу и по городу.
Ведущая звезда 32 зуба, сзади 7 скоростей, от 13 до 28 зубьев. Хорошо сбалансированный диапазон. Рекордов ставить нельзя, но проедет везде, и по грунту и по щебню и по снегу, но, обычно, ездят на них всё же по асфальту.
Привозит одна знакомая дама коробку с таким аппаратом из магазина и говорит – мне перебрать сразу, чтобы ездил, не заглядывать в него.
Самое простое – все втулки меняем на промы, и вперёд. Поменял. Наладил, отдал. Прилетает дама ко мне дня через два и горит:
- Чё ты с ним сделал!?, он такой медленный!
Сел, прокатился, точно, передача 32 – 13 постоянно работает «в перекруте». Ноги молотят воздух, а такое впечатление, что не едешь. Поставил вперёд звезду на 48.
И лет несколько у дамы было развлечение - мужиков на «горняках» гонять. Пристраивается она сбоку и, потихонечку темп начинает увеличивает, а потом, когда тот начинает «взбрыкивать» уходит от него, как от стоячего.
для расточка серийных велосипедных втулок под промышленные подшипники мы применяем переделанные токарные кулачки.
заготовки - кулачки и державки от токарных резцов
комплект после сварки
делаем расточку комплекта
контрольный зажим детали