Страница 1 из 1

Уменьшение диаметра тонкостенной трубы

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 23:09
kab
При самостоятельном изготовлении рам различных велоконструкций часто требуются трубы, с минимальным зазором входящие одна в другую.
Один из таких часто встречающихся узлов - регулируемый вынос каретки на веломобилях или лигерадах с хребтовой трубой.
Для подобной доработки хорошо подходят трубы с толщиной стенок 1 - 1,5, максимум 2 мм.
Для меньшения диаметра, на трубе, которая будет вставляться внутрь другой, делаем болгаркой продольный разрез, шириной от 5 до 7 мм.
Зачищаем заусенции, сжимаем трубу и вставляем её в ту трубу, куда она должна входить в дальнейшем.
Зазор на внутренней трубе снизу закрывем вырезанной из той же трубы полосой.
Постепенно выдвигая внутреннюю трубу наружу, небольшими шажками, по 30-50 мм, делаем прихватки полуавтоматом, не опасаясь наделать дырок.

Изображение
Вид внутренней трубы после прихваток.

Изображение
Провариваем весь шов полуавтоматом.

Изображение
Зачищаем сварочный шов лепестковым кругом.

Изображение
Зачистка закончена.

Изображение
Проверка качества работы.

Изображение
Замечательно входит и выходит!

Изображение
Процесс подгонки пошёл дальше!
Автор замечательного в своей простоте и эффективности способа - Александр Сергеев.

Re: Уменьшение диаметра тонкостенной трубы

СообщениеДобавлено: 29 май 2011, 01:14
hof
Пару раз уже пользовался этим методом - в том и этом годах.

Re: Уменьшение диаметра тонкостенной трубы

СообщениеДобавлено: 29 май 2011, 19:25
kab
Замечательно. когда происходит взаимный обмен опытом, рассказываем, что умеем сами и всегда с интересом стараемся изучить полезный опыт и наработки других мастеров.
Удачи!