В процессе написания...
Багажник - один из важных элементов велотехники.
Основные требования:
Максимальная грузоподъёмность при минимальном собственном весе.
Для походного аппарата - повышенная ремонтопригодность.
Адекватная стоимость.
Эстетически приятный внешний вид, вписывающийся в эстетику всего остального аппарата.
Стальные багажники интересны как полуфабрикат для творчества, их просто и быстро можно:
- расширить,
- удлиннить,
- укоротить,
- приварить дополнительные крепления,
- усилить
и т. д. и т. п.
Алюминевые багажники, как правило, готовый самодостаточный узел, который надо вписывать в свою конструкцию.
При единичной постройке, оригинальный - сделанный для конкретной модели конкретный багажник - скорее правило,
При повторении удачной конструкции всё же стоит потратить время и вписать готовый, покупной элемент.
Потому что, как правило самое большое время уходит не столько на изготовление необходимой детали, сколько на придание ей товарного вида.
Хороший продуманный полностью самодельный багажник, по трудоёмкости изготовления, приближается к удобному сиденью,
а сидение не намного проще всей остальной рамы...
Вес и конструкция вело багажников.
На фото два покупных велобагажника, которые, практически без доработок, можно использовать в самодельных велоконструкциях.
вверху - алюминевй багажник,
внизу - стальной (использовался на "Синем "Архимеде").
При одинаковой прочности различаются площадью платформы.
вес платформы вело багажников различается незначительно.
вес стоек вело багажников.
Стойки на фото - справа стальные, доработанные - увеличена длина. При значительном весе обладают недостаточной устойчивостью под нагрузкой.
При большой нагрузке - перевозке пассажира, стойка согнулась в месте сварки.