Элементы безопасности на дороге. Зеркала.
Добавлено: 07 июл 2012, 13:42
Зеркала для велотехники, доработка, установка.
Согласно правилам дорожного движения на велотехнике зеркала должны быть.
Если их нет, значит их ещё просто ПОКА нет. Но они должны быть.
Это аксиома, в общем-то доказательств не требующая.
Зеркало должно удовлетворять двум весьма противоречивым условиям - быть большим, чтобы в него было хорошо видно что творится сзади и при этом быть лёгким, чтобы не раскачивать кронштейн во время езды.
Кронштейн, обеспечивающий надёжное крепление без вибраций - начинается от 8 мм и толще.
(Больше 10 мм смысла нет - начинает слишком расти вес)
На рынке есть очень приличные крупные зеркала, дающие хороший обзор назад, на толстом кронштейне.
По очень доступным ценам и всего лишь с одним недостатоком - хомут крепления зеркала на руле выполнен из очень тонкого и мягкого, прямо таки пластилинового материала, надёжного крепления не обеспечивающего.
Вот об изготовлении надёжного хомута и пойдёт речь.
Последнее время ко мне стали часто приводить на ремонт бюджетные "Мериды". Почти на всех у них основание тормозной рукоятки выполнено из пластмассы.
Замена подобных рукояток на цельнометаллические сразу же повышает эффективность торможения.
Владелец уходит довольный, а у меня в ящике растёт куча снятых деталей.
По прямому назначению использовать их уже смысла просто нет, а вот если использовать от них, для крепления зеркала, хомут крепления рукоятки к рулю?
Только один маленький нюанс - стержень кронштейна зеркала имеет диаметр 8 мм и соответственно на нём нарезана резьба М8, а зажимается хомут тормозной рукоятки винтом с резьбой М6. И в самой рукоятке уже изготовлено посадочное место под шестигранник "на 10".
При наличии рук, растущих из правильного места, необходимого слесарного инструмента и желания, примерно за пол часа, можно переделать бывшую рукоятку в очень приличный и надёжный хомут для крепления зеркала заднего вида.
Последовательность операций:
- разбираем рукоятку, вынимаем из неё все детали, болты и гайки,
- рассверливаем отверстие под стяжной болт сверлом диаметром 8,2 мм,
- излишки рукоятки удаляем ножёвкой по металлу - материал рукоятки режется как масло и легко и хорошо обрабатываем напильником,
- берём высокую гайку крепления тормозной колодки с наружним размером "под ключ" на 10 мм и внутренней резьбой М6, зажимаем её в тиски и рассверливаем отверстие сверлом диаметром 6,7 мм, затем метчиком М8 нарезаем новую резьбу.
Собственно доработки все и закончились!
Далее ставим кронштейн на своё место на руле и... наслаждаемся ездой с хорошим обзором сзади.
Удачных всем поездок!
Зеркало заднего вида на руле.
Согласно правилам дорожного движения на велотехнике зеркала должны быть.
Если их нет, значит их ещё просто ПОКА нет. Но они должны быть.
Это аксиома, в общем-то доказательств не требующая.
Зеркало должно удовлетворять двум весьма противоречивым условиям - быть большим, чтобы в него было хорошо видно что творится сзади и при этом быть лёгким, чтобы не раскачивать кронштейн во время езды.
Кронштейн, обеспечивающий надёжное крепление без вибраций - начинается от 8 мм и толще.
(Больше 10 мм смысла нет - начинает слишком расти вес)
На рынке есть очень приличные крупные зеркала, дающие хороший обзор назад, на толстом кронштейне.
По очень доступным ценам и всего лишь с одним недостатоком - хомут крепления зеркала на руле выполнен из очень тонкого и мягкого, прямо таки пластилинового материала, надёжного крепления не обеспечивающего.
Вот об изготовлении надёжного хомута и пойдёт речь.
Последнее время ко мне стали часто приводить на ремонт бюджетные "Мериды". Почти на всех у них основание тормозной рукоятки выполнено из пластмассы.
Замена подобных рукояток на цельнометаллические сразу же повышает эффективность торможения.
Владелец уходит довольный, а у меня в ящике растёт куча снятых деталей.
По прямому назначению использовать их уже смысла просто нет, а вот если использовать от них, для крепления зеркала, хомут крепления рукоятки к рулю?
Только один маленький нюанс - стержень кронштейна зеркала имеет диаметр 8 мм и соответственно на нём нарезана резьба М8, а зажимается хомут тормозной рукоятки винтом с резьбой М6. И в самой рукоятке уже изготовлено посадочное место под шестигранник "на 10".
При наличии рук, растущих из правильного места, необходимого слесарного инструмента и желания, примерно за пол часа, можно переделать бывшую рукоятку в очень приличный и надёжный хомут для крепления зеркала заднего вида.
Последовательность операций:
- разбираем рукоятку, вынимаем из неё все детали, болты и гайки,
- рассверливаем отверстие под стяжной болт сверлом диаметром 8,2 мм,
- излишки рукоятки удаляем ножёвкой по металлу - материал рукоятки режется как масло и легко и хорошо обрабатываем напильником,
- берём высокую гайку крепления тормозной колодки с наружним размером "под ключ" на 10 мм и внутренней резьбой М6, зажимаем её в тиски и рассверливаем отверстие сверлом диаметром 6,7 мм, затем метчиком М8 нарезаем новую резьбу.
Собственно доработки все и закончились!
Далее ставим кронштейн на своё место на руле и... наслаждаемся ездой с хорошим обзором сзади.
Удачных всем поездок!
Зеркало заднего вида на руле.