Страница 1 из 1

Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 13:33
kab
Дисковые тормоза в самодельных вело конструкциях. Особенности установки и эксплуатации.

Размеры на передней вилке и раме для установки тормозной машинки.
Эти размеры различны для переднего и заднего тормоза. Они отличаются на 20 мм. Т.е. задний диск меньше переднего на 20 мм.

тормоз размеры передний.jpg
тормоз размеры передний.jpg (27.82 КБ) Просмотров: 24627

тормоз размеры, задний.jpg

Размеры креплений под тормоза на раме.

И ещё один, более подробный вариант размеров.
(если кликнуть по изображению, оно увеличится)
тормоза дисковые-схема.jpg





На велофестивале в Угличе удалось увидеть интересную конструкция по установке дискового тормоза на заднем ведущем колесе велосипеда на специальном приспособлении без всякой сварки. Приспособление легко может быть установлено практически на любом велосипеде.
Интересен и сам принцип и его конкретная реализация. Покупной вариант.
Ну и попутно, интересное приспособление для перевозки велосипеда на машине.

Сам велосипед на машине.
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

А теперь крепление дискового тормоза с реактивной тягой с разных ракурсов.
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

:)

Re: Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 22:49
kab
Фото установки дисковых тормозов на велосипедную раму.
Автор - Andre
Главное - это идея, а исполнение - как смог человек, так и сделал. Главное, чтобы надёжно работало.

дисковые тормоза.jpg


Дисковые тормоза, вид сверху.jpg

Re: Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 22:48
kab
Найдено на просторах инета.
Установка тормозной машинки на раму горного велосипеда. при отсутствии специальных креплений.

Устаногвка заднего дискового тормоза.jpg

Re: Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 19:58
Andre
С Старым новым годом всех Велобратьев!!! :)
работает тормоз отлично, правда пришлось на одной колодке переклеивать накладку, материал взял с жигулей, отпилил пластинку ножовкой по металлу от накладки и суперпрочным клей моментом в тисках сжал это всё хозяйство. работает. Но колодка донор была б/у и наполнитель обычная стальная крошка. в общем нужно искать с медным наполнителем донора (как и были предыдущие велоколодки) и конечно нового. медь мягче и лучше тормозит. покупать именно велоколодки неоправданно дорого, за эту цену можно купить материал на десяток заготовок.

Re: Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 13:54
Andre
однажды, несколько лет назад, когда я сломал литую алюминевую ручку на тормозе велосипеда, мне в голову пришла мысль, а зачем платить за это простите кхм! :D Сделаю ка я сам. разумеется выбор пал на нержавейку. А так как я всё делаю на совесть, то изделие вышло тоже на века! смотрим ниже. Характеристики таковы: Нержавейка, толщина 2.2 мм.
сегодня эта ручка лежит без дела, но каждый раз натыкаясь на неё я с содроганием вспоминаю КАК?! я её делал??? :D:D:D:D

Ну а сегодня я пользуюсь вот такой изящной ручкой :)
P1030572-1.jpg
P1030572-1.jpg (12.68 КБ) Просмотров: 24228

Re: Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 21:16
Andre
смотрим ниже. и видим, велосипедная колодка на дисковый тормоз. ничего не заметили? правильно! виднеются 2алюминиевые заклёпочки. этот образец вышел неудачно, видна трещинка. но пока так работает. характеристики таковы. алю проволока 2,5мм диаметром, собственно и отверстия в стальной основе пластины такиеже. всё это раззенковывается ОЧЕНЬ аккуратно 4мм сверлом на малых оборотах. правильно! под потайную головку заклепки :) в накладке оставляем 1мм как минимум диаметром 2,5мм остальную глубину под потай 4мм. разумеется накладка приклеена. потом керним и клепаем. аккуратно.

Re: Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 21:16
kab
Изготавливаем кронштейн крепления тормозной машинки. :)
юджин » 23 ноя 2012,
Теперь кронштейн для тормоза.
Вытачиваю его и цепляю на тормоз.
Колесо с диском уже на позиции.
Одеваю на диск тормоз с кронштейном.
Регулирую тормозные колодки, подвожу торец кронштейна к встрече с вилкой.
Смотрю есть ли щели.
Если нет, зажимаю тормоз и он остается на диске.
Прихватываю.
Вынимаю колесо, отворачиваю тормоз с прихваченного кронштейна.
Обвариваю.


И фотоиллюстрации подобного процесса.

Вариант 1.
Фотография кронштейна с прикрученной тормозной машинкой на столе...
Изображение

Фотография кронштейна перед сваркой с установкой всех деталей.
Достоинства - тормозные колодки точно попадут на тормозной диск. :D
Есть и недостатки - забрызгивание колеса при сварке. затруднён доступ сварочного пистолета.
Изображение

Вариант 2.
Привариваем кронштейн с помощью дополнительного приспособления.
Достоинства процесса - расположение кронштейна строго "по науке", при тщательном исполнении приспособления, конечно.
При единичном изготовлении, для изготовления приспособления вполне подойдёт толстая фанера или даже толстый пресованный картон,
как на фото.
Перечисленные материалы легко обрабатываются и как минимум десяток раз могут использоваться поназначению, без подгорания и коробления.
И, самое главное - удобный подход для сварки.
Изображение


Изображение

Контрольная сборка после сварки - всё на своём месте!
Изображение

Различные тормозные машинки бюджетного класса.
Машинки под номерами 1,3 используются с переходником - калиппером, который можно заменить и использовать и на переднем и заднем креплении.
Машинки с номерами 2,4 - для установки наиболее распространённого тормозного диска диаметром 160 мм используются с креплением только для переднего тормоза.
Изображение

Re: Дисковые тормоза

СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 16:45
Andre
на первом фото можно лицезреть значит две запасные полностью самодельные дисковые колодки опирающиеся на тормозную накладку чи с газона чи с зила. как видите одной такой накладки хватит на десяток заготовок для велосипедных колодок. достались мне эти оранжевые нулячьи накладки совершенно бесплатно. я их просто нашел выкинутыми на свалку. А на втором фото дисковый тормоз после замены самодельного ротора на заводской 203 мм и покраски велосипеда.