Изготовление спец. ключа для каретки BSA

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

Изготовление спец. ключа для каретки BSA

Сообщение kab » 14 янв 2013, 18:10

Недавно принесли мне останки горного велосипеда, судя по комплектующим и геометрии рамы, начала 90-х годов.
У нас их называли турецкими, так ли это, сейчас сказать сложно, но на них часто бывали интересные и надёжные комплектующие и легированные трубы.
После внимательного осмотра, внимание привлёк кареточный узел.
Меня интересовал корпус каретки, как заготовка для своей будущей конструкции.
Ведущие вёзды были изношены до состояния острых иголочек, но каретка вращалась очень легко.
Резьба под съёмник на шатунах была целой и шатуны довольно легко сошли со своих мест.
Для демонтажа чашек каретки требовался специальный ключ.
И нужно было определить - что делать с самой кареткой - представляет ли она какой-то интерес, как деталь или её можно быстренько удалить любым варварским способом?
Самое, главное, на каретке не было видно контргайки - обязательного атрибута насыпных кареток, а сам вал от небольшого усилия делал 10-12 оборотов. Люфтов и покачиваний не было.
И я решил взяться за изготовление специального ключа для этой каретки.
Вначале штангенциркулем померил расстояние между углублениями чашки каретки.
прикладывая трубочки разного диаметра, определил диаметр стержней для откручивания чашек.
При изготовлении подобных съёмников, приспособлений и конструкций всегда хочется соблюсти два почти взаимоисключающих принципа - использовать бросовый и при этом качественный материал...
И, если неспеша оглядеться, почти всегда, всё необходимое есть под руками.
Стержни решил сделать из старых велосипедных осей от передних колёс.
Подходящий диаметр, качественный и бросовый материал.
- в стальной пластине толщиной 4 мм разметил центры будущих отверстий,
- просверлил. нарезал резьбу М8х1,
- просверлил и расточил напильником отверстие под вал.
- обрезал велосипедные оси болгаркой,
- со стороны резьбы, на точиле сделал по две параллельные лыски.
Точностью размера себя не утруждал - главное - параллельность, а разводной ключ сам под нужный размер подстроится.
- вкрутил оси на место, законтрил гайками.

Что получилось - видно на фото.

Изображение Изображение


Изображение Изображение


Выкрутив каретку был приятно удивлён - пром подшипники в очень хорошем состоянии.
Но требовалось их смазать.
Эту операцию сделал с помощью обычных медицинских шприцев.

Изображение

Вначале из тюбика выдавил смазку в 5-кубовый шприц, затем из него в 1-кубовый,
Сразу в 1-кубовый носик тюбика со смазкой не влезает...
На 1-кубовый шприц надел иголку от 5-кубового шприца, она толще.
На фото видно, как из иглы идёт струйка смазки.

Изображение


Далее. аккуратненько вставляем иглу под резиновый сальник и заполняем подшипник смазкой.
Намного лучше, чем было! :D

Изображение

Каретка сразу же нашла своё место на Синем "Архимеде"
Похоже, они оба остались этим очень довольны! :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Вернуться в Как сделать, узлы и элементы конструкций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1