На восстановление попал старый горный велосипед 1993 года выпуска.
Велик поменял несколько хозяев и пережил очень разные условия эксплуатации и хранения.
Задача - вынуть алюминиевый подседельный подпружиненый штырь.
И сохранить и сам штырь и раму велика. Очень удобная и дружелюбная геометрия велосипеда.
Вначале в зазор между штырём и рамой залили, поочерёдно и с довольно большим интервалом по времени все возможные жидкости для отмачивания закисших деталей.
Штырь остался непреклонен...
Пришлось переходить к планомерной осаде.
Взяли деревянный сосновый брусок, перовым сверлом сделали отверстие по диаметру штыря.
Распилили брусок на две половинки
Зажали штырь в тисках на мощном верстаке
И стали пытаться свернуть или сдвинуть штырь относительно рамы.
Приспособление трещало. трескалось, но упрямец сидел, как барсук в норе. Намертво.
Раму дополнительно прогрели электрофеном.
Штырь продолжал упорствовать.
Пробовали напугать его пообещав просто вырубить из рамы, но...
... сосновое приспособление оказалось слишком мягким...
Пришлось искать дубовый брусок и делать ещё одно приспособление.
И тогда процесс сдвинулся с мёртвой точки.
Процесс извлечения идёт полным ходом:
Ну вот и финал!
И рама цела и штырь в приличном состоянии. Слева от тисков на верстаке остатки сосновой оправки для зажима.