Страница 1 из 2

Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012 г.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 00:05
юджин
Аппарат, что на снимке сделал на заказ.
Чистовой его вариант закончил в конце августа.
Всего сделал четыре экземпляра три из которых стали прототипами.
Первый поставил на колеса в конце апреля.
Отработана технологичная гибка труб, сборочная оснастка, методы ведения сварки расчетных сопряжений труб.
Велосипед в сборе вышел на 5 кг легче своего предшественника.
Облегчена ферма, сидение, вилка, руль.
Появились существенные улучшения ходовых характеристик.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сварка ручная аргоно-дугавая.
Трубы - 40х2,35х2,22х2.
Каркас сидения 22х2,пластина 2мм.
Телескопические стойки - принимающая труба сталь30ХМА 22х1,входящая алюм.20х2.
Сидение регулируется в диапазоне 100мм вдоль рамы и наклон соответственно.
Дополнительный инструмент при этом не требуется.
Трубу изгибаю на самодельной оснастке методом "намотки".
Мягкая подложка для сидения выполнена самостоятельно.
Используемые материалы: спортивная ткань стрейч,алюм.лист 0,5мм и поролон для тур.ковров.
Руль и вилка также сделаны по своим эскизам материалом для которых послужили "изделия-доноры"старонних фирм.
Колеса 28" и 20"(bmx race)
Расстояние между центрами колес 1690мм.
Приводное колесо, увеличенное для наката.
Рулевое колесо, уменьшенное для удобного руления, компактности и снижения веса.
Сечение резины на обоих колесах одинаковое.

Товарищ просил руль делать в дизайне «виктория»-свобода!
В голом виде вес 16кг. На 4кг полегче прошлогоднего варианта.
Чистовой его вариант закончил в конце августа.
Всего сделал четыре экземпляра три из которых стали прототипами.
Первый поставил на колеса в конце апреля.
Отработана технологичная гибка труб, сборочная оснастка, методы ведения сварки расчетных сопряжений труб.
Облегчена ферма, сидение, вилка, руль.
Появились существенные улучшения ходовых характеристик.

Прекрасно входит в стандартный вагон электропоезда!
Грузовые лифты, двери парадных проходим спокойно без суеты.

SAM_5389.JPG


SAM_5400.JPG

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:03
kab
ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поздравления, поздравления и поздравления!
Один перечень работ - как оглавление диссертации!
Удачи и успехов! :D

Про другие, более ранние лигерады Евгения Нестюрина можно посмотреть здесь.

В гостях у Евгения Нестюрина, осень 2011 г.

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 13:23
kab
Женя!
Внимательно просмотрел деталировку твоего нового аппарата.
Красивая проработка.
Особенно понравилось:
Регулируемые стойки сидений из двух частей - алминевой и стальной и труб довольно большого диаметра.
Аналогичная конструкция у меня стояла на "Вишенке", но там был приспособлен уже готовый узел с зажимом.
(Занимаюсь сейчас подобным узлом. отого и понравилось)!
Вопрос:
Передняя вилка с креплением под дисковый тормоз - покупная или своего изготовления. Интересует именно технология узела крепления машинки дискового тормоза.
И маленькие критические замечания:
Крепление сидения к раме через дополнительные пластины.
Этот узел испытывает огромные нагрузки, от упора в спинку сидения. Усилие при педалировании оказывается направлено вдоль пазов.
Продольные регулировочные пазы вполне оправданы на прокатной машине, когда время - деньги, в прямом смысле, и требуется постоянная перерегулировка положения сидения. В этом случае, для увеличения износостойкости, пластины желательно изготавливать из износостойкого материала - например титана, или делать стальные накладки.
На машине для повседневной эксплуатации или туризма, когда в первую очередь имеет значение надёжность, один из пазов стоит заменить на ряд отверстий. При диаметре отверстий 6 мм, расстояние между соседними отверстиями - 8,5-9 мм - при этом обеспечивается и достаточная просность узла и возможность точной подстройки положения сидения под конкретного пилота.
А второй паз, чтобы технологически не усложнять раму, тщательно выдерживая межосевые расстояния, можно оставить с продольным пазом.
patriot -2.jpg


Удачи в делах и покатушках! :D

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:09
юджин
Вопрос понятен отвечаю:
вилка самодельная.
Делал так:
Покупаю донора, загибаю расчётный вылет, отрезаю петухи и выбрасываю их.
Далее удлиняю каждое перо еще, и в это «еще» интегрирую свои накладки для колес.
Все детали складываю, прихватываю, обвариваю с распоркой.
Остыла, ввожу колесо, проверяю натяг входа и состность по штоку.
Если надо правлю.
Теперь кронштейн для тормоза.
Вытачиваю его и цепляю на тормоз.
Колесо с диском уже на позиции.
Одеваю на диск тормоз с кронштейном.
Регулирую тормозные колодки, подвожу торец кронштейна к встрече с вилкой.
Смотрю есть ли щели.
Если нет зажимаю тормоз и он остается на диске.
Прихватываю.
Вынимаю колесо, отворачиваю тормоз с прихваченного кронштейна.
Обвариваю.
Весь низ вилки готов.
Теперь удлиняю шток до расчетной длинны.
Сделал.
Еще раз все закрепляю, проверяю на ровность.
Можно красить.

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:51
юджин
Развею ваши сомнения относительно магнитофона :D

Грузятся они не упором в спину, а вертикальными подпрыгиваниями на сидении
при которых падающий вес удваивается.
При чем воздействие идет не на весь паз, а только на потолочную его часть.
Треугольники которые вам так глянулись выполнены из твёрдого сплава толщиной 5мм.
До пазов там и были отверстия-позиции.
Не понравилось.
Отворачивать, держать, полностью вынимать, при этом не потерять…
Не то.
Владелец весьма общительный и частенько предлагает прокатиться кому не попадя.
Какой то прокат получается…
Вот вам и ответ.

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 14:15
kab
Большое спасибо за ответ и фото твоего аппарата!
По сидению всё понятно - на твоих фото мы видим один из множества испробованных вариантов,
конкретная конструкция для конкретного человека. :D
Удач, конечно ему и приятных покатушек!

Технология изготовления передней вилки вроде почти понятна.
Как я понял, перо состоит из двух частей с соединительно - усиливающей частью внутри?
примерно вот так?
передняя вилка патриота.jpg

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 15:02
юджин
Да но для чего усиление внутри?
Конические перья на концах имеют толщину 2.5мм!
Такой же и удлинитель.
Стыковку делаю не по орбите а под очень острым углом!!!

Остался последний и самый главный вопрос:
почему бы не взять донора заведомо длинным под расчетное колесо?

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 15:17
kab
Остался последний и самый главный вопрос:
почему бы не взять донора заведомо длинным под расчетное колесо?


(скромно потупясь и теребя в руках панамку)
... вот примерно я о том же и спрашиваю...
Сейчас делаю аналогичную вилку на свой "Архимед" и в качестве донора как раз использую вилку на 26"
и меня заинтересовало твоё сообщение об удлиннителе в конструкции передней вилки "Патриота - 2".

И всё же, продолжение про твою вилку, больше для общего развития и расширения кругозора в области использования практических технологических приёмов, именно как сделан конкретный аппарат...

передняя вилка стыковка вариант.jpg

Re: Юмор, анекдоты, смешные случаи, фото, интересные ситуаци

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 17:29
юджин
"kab"]
(скромно потупясь и теребя в руках панамку)
... вот примерно я о том же и спрашиваю...

:lol:

Как пишут в книгах про бани - «а теперь о главном - о печах!»

Все дело в том, что у «этих» вилок заводской изгиб
расположен в нужном для моих требований месте.
При помощи нехитрого самодельного устройства именно в этом месте
осуществляю свое «догибание» без вмятин, ссадин и прочих следов.

Но!
Эти вилки коротки для моего колеса.
Поэтому приходится аккуратно надставлять косым швом под очень острым углом для высокой прочности.
Эти требования вполне достижимы осуществляя сварку методом TIG.
Становится только прочнее хотя процедура «возневая».
Упражнялся и с другим донорами.
Не вышло - только уродуются.
На этих вилках удалось догнуть расчетный вылет, без повреждений
и сделать нормальный дизайн.

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина

СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 10:29
kab
Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012 г.
Ещё фото.
источник http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=108&t=6828

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 19:55
юджин
Год спустя из той же серии.
(облегченная версия - 2013г)

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 09:16
kab
День Добрый!
Мои искренние поздравления серийноси :D
А можно поподробнее узнать про облегчение - технические подробности и вес нового аппарата.
Удачи и успехов!

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 23:45
юджин
Два штуки разве это серийность?
Так, проба пера, разминка...

Рамы из разных алюминиевых сплавов.
Это было основной задачей.
Сечения и толщина те же.
Стакан и петухи тоже из другого сплава.
На сидение трубу потоньше пустил в этот раз.
Радиус гиба сделал меньше.
В сумме и металла ушло поменьше.
Вилка другая.
За донора пошла весьма раритетная -
плоская сабля от разделочного кольнаго мастер 88г!
Рама прошедшей зимой наконец то обрела страждущего и уехала в Звенигород,
а вилка будучи с повреждениями продолжала висеть и будоражить.
Когда осенило, как ее подогнать под чертеж засел с ней на две недели.
Всю раскроил:
поменял вылет, шток с основанием, корону разрезал, добавил зализанные петушки, кронштейн для тормоза и мост.
Сделал железный кондуктор.
В нем все собрал, настроил и прихватил.
Стойки за седлом титановые.
Принимающая часть алюминиевая и укороченная.
Без эксцентриков - все на болтиках.
Держатели трубок с цепью тоже титановые.

По моим ощущениям этот байк катит пожёстче чем предшествующий.
Вилка вибрирует лучше, а это приятнее на руле.
Весит поменьше на один кг точно.
Особенно радует гладкая резина с переди!

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 23:56
kab
Спасибо за подробности!
Потрясающе!
А итоговый вес аппарата - около 15 кг?
Удачи и успехов! :D

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 17:49
юджин
Итоговый вес и есть 15кг.
Если вспомнить, что первый проект длиннобазника начинался с 20.5кг
то похудеть на 5кг за три года и при этом улучшить ходовые качества конструкции
результат на мой скромный взгляд неплохой.

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 23:42
kab
Действительно здорово! 15 кг при таких габаритах и полноценной туристической комплектации - очень хороший результат.
И сильный побудительный мотив к своим разработкам.
Удачи! Спасибо! :)

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 00:08
юджин
Ели бы эти велосипеды в магазинах были делать сам не стал бы.
Съездил бы за ним в любой город.
Выбрал по ростовке, по цвету, по комплектации и уехал довольным.

Честно говоря, была думка попробовать заказать его.

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 11:11
kab
Тут немного о разных процессах:
- разработка - творческий, довольно таки индивидуальный, практически интимный процесс,
- тиражирование - творчество несколько другого порядка, в одиночку номер уже прокатывает слабо, тут нужна команда.
А ПОКАТУШКИ - сплошное удовольствие!
С друзьями и коллегам, едиными по ДУХУ, ну всё ещё впереди.
А задача тиражирования - всего лишь задача.
Удачи!
К нам, в Тамбов на междусобойчик может быть соберёшься подъехать?
viewtopic.php?f=31&t=747
Компанию, проживание постараемся устроить. :D

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 18:25
юджин
Спасибо за приглашение!
Все может быть.

Re: Длиннобазный лигерад "Патриот-2" Евгения Нестюрина 2012

СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 22:41
kab
Только уж если приезжать, то на недельку, хотя бы! :)
На фото следующий аппарат или процесс изготовления предыдущего?