Страница 1 из 1

СПАРКА, ВМБ-200

СообщениеДобавлено: 02 май 2017, 11:11
Баженов Олег
Автор; Баженов Олег Семёнович (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре)
Название; ВМБ-200, «СПАРКА»
Год создания; 2004 год.
Тип транспортного средства; складной веломобиль (экспериментальный), четырёх колёсный, передние колёса ведущие.
Основное назначение; прогулочный.
Передняя подвеска; нет.
Задняя подвеска; нет.
Передние колеса; 20 дюймов (500 мм.)
Задние колеса; ф 250 мм.
Рама; Рама состоит из двух хребтовых рам складных веломобилей ВМБ-200 и одного заднего моста от ВМБ-200. Все части рамы соединены шарнирно.
Сидения; наклон спинки сидения 45 градусов, не регулируемый, основание сидения закреплено на одном подвижном механизме, передвижения сидения от легкового автомобиля, что позволяет регулировать расстояние до педалей ростом от 130 см. до 2 м.
Рулевое управление; поворот задних колёс производится одним рулевым рычагом (одной рукой), руль типа «Аватар».
Высота каретки педалей; 550 мм.
Высота верхней грани основания сидения; 350 мм.
Материал рамы; стальные тонкостенные трубы от велосипеда, рулевые тяги алюмелевый швеллер, кронштейны под багажник – титановые уголки.
Масса; 52 кг.
Тип трансмиссии; одна цепная передача от обычного дорожного велосипеда, с тормозной системой, работающей от поворота педалей, движением назад.
Габариты в рабочем положении; длина 1,65 м.., ширина 1,0 м., высота 1, 0 м.
Габариты в сложенном виде; Два сложенных веломобиля с габаритами – длина 1,0 м., ширина 0,5 м., высота 0,9 м.
Размеры; межосевое расстояние; 1,05 м., клиренс – 125 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства; основная отличительная черта то, что последняя, малая, часть рамы соединена шарниром, который может открываться в оби стороны. При открытии шарнира рама с ведущим колесом уходит в сторону, освобождая место для крепления на заднем мосту такого же модуля от второго складного веломобиля ВМБ-200, что превращает его в парный веломобиль, с ведущими, сидящими рядом друг с другом. А при разборке и сложении, парный веломобиль трансформируется в два сложенных веломобиля. При сложении веломобиль не разбирается, а складывается за счёт шарниров и фиксаторов. Для управление поворотными колёсами, справа или слева, ставятся рычаги по удобству для движения. За спинкой сидения имеется объёмная сумка-сетка, подсумки для инструмента и запасных камер, обычный велосипедный багажник, но с двумя подпружиненными рамками, расположен по длине заднего моста, оптимальные углы наклона основания сидения 15 и двух сегментов спинки сидения 45 и 145 градусов.
Плюсы; Хорошая устойчивость на поворотах, плавное вхождение в поворот, по сравнению с трёх колёсной моделью не забрасывает заднюю часть при повороте и более предсказуемое управление задними колёсами. Если ещё сделать возможность поворота, на не много, где то на градусов 15, передних колёс, то езда бы была очень комфортной. Удобное положение тела, возможность общения с напарником, сидящим рядом. Хороший накат. Регулировка расстояния до педалей, ростом от 130 см. и до 2-х м. Возможность перевозки объёмного груза. При его разборки и складывании веломобили трансформируются в две ручные тележки, перевозимые на своих собственных трёх колёсах, как вперёд, и назад, так и вправо и влево и вокруг опоры большого колеса. Все велосипедные детали, находятся внутри собранной конструкции и не выходят за основной габарит. Удобно хранить в обычной квартире, габариты меньше чем у велосипеда, он устойчив в сложенном виде, удобно перевозить в общественном транспорте, в междугородних автобусах в багажном отделении, в электричке. Простота ремонта и обслуживания. Можно веломобиль установить вертикально, опираясь на багажник и задние колёса.
Минусы; Сложность управления одной рукой. Слабые задние колёса. Строгая, последовательность опираций при сложении веломобиля.


Изображение

Изображение

Изображение