СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ ВМБ-200 СПАРКА ГРУЗОВАЯ

Модераторы: Anastasiamos, AASergeev, kab

СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ ВМБ-200 СПАРКА ГРУЗОВАЯ

Сообщение Баженов Олег » 17 окт 2017, 11:24

Автор; Баженов Олег Семёнович (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре)
Название; ВМБ-200 «Спарка - грузовой»
Год создания; 2004 год
Тип транспортного средства; грузовой, складной веломобиль, (экспериментальный), четырёх колёсный, передние колёса ведущие.
Основное назначение; перевозка грузов.
Передняя подвеска; нет.
Задняя подвеска; нет.
Передние колеса; 20 дюймов (500 мм.)
Задние колеса; ф 250 мм.
Рама; Рама состоит из двух хребтовых рам складных веломобилей ВМБ-200 и одного заднего моста от ВМБ-200, к нему, на одной опорной оси, закреплён прицеп от мотоцикла «Урал», который опирается на второй задний мост от ВМБ-200. Все части рамы соединены шарнирно.
Сидения; наклон спинки сидения 45 градусов, не регулируемый, основание сидения закреплено на одном подвижном механизме, передвижения сидения от легкового автомобиля, что позволяет регулировать расстояние до педалей ростом от 130 см. до 2 м.
Рулевое управление; поворот задних колёс производится одним рулевым рычагом (одной рукой), руль типа «Аватар».
Высота каретки педалей; 550 мм.
Высота верхней грани основания сидения; 350 мм.
Материал рамы; стальные тонкостенные трубы от велосипеда, рулевые тяги алюмелевый швеллер, кронштейны под багажник – титановые уголки.
Масса; 61 кг.
Тип трансмиссии; одна цепная передача от обычного дорожного велосипеда, с тормозной системой, работающей от поворота педалей, движением назад.
Габариты в рабочем положении; длина 2,50 м.., ширина 1,0 м., высота 1, 0 м.
Габариты прицепа; 1000 мм. х 800 мм. х 300 мм.
Габариты в сложенном виде; Два сложенных веломобиля с габаритами – длина 1,0 м., ширина 0,5 м., высота 0,9 м.
Размеры; межосевое расстояние; 1,05 м., клиренс – 125 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства; основная отличительная черта то, что последняя, малая, часть рамы соединена шарниром, который может открываться в оби стороны. При открытии шарнира рама с ведущим колесом уходит в сторону, освобождая место для крепления на заднем мосту такого же модуля от второго складного веломобиля ВМБ-200, что превращает его в парный веломобиль, с ведущими, сидящими рядом друг с другом. А при разборке и сложении, парный веломобиль трансформируется в два сложенных веломобиля. При сложении веломобиль не разбирается, а складывается за счёт шарниров и фиксаторов. Для управление поворотными колёсами, справа или слева, ставятся рычаги по удобству для движения. За спинкой сидения имеется объёмная сумка-сетка, подсумки для инструмента и запасных камер, обычный велосипедный багажник, но с двумя подпружиненными рамками, расположен по длине заднего моста, оптимальные углы наклона основания сидения 15 и двух сегментов спинки сидения 45 и 145 градусов.
Плюсы; Хорошая устойчивость на поворотах, плавное вхождение в поворот, по сравнению с трёх колёсной моделью не забрасывает заднюю часть при повороте и более предсказуемое управление задними колёсами. Прицеп легко поворачивается на одной опорной оси и следует за основным модулем. Если ещё сделать возможность поворота, на не много, где то на градусов 15, передних колёс, то езда бы была очень комфортной. Удобное положение тела, возможность общения с напарником, сидящим рядом. Хороший накат. Регулировка расстояния до педалей, ростом от 130 см. и до 2-х м. Возможность перевозки объёмного груза. При его разборки и складывании веломобили трансформируются в две ручные тележки, перевозимые на своих собственных трёх колёсах, как вперёд, и назад, так и вправо и влево и вокруг опоры большого колеса. Все велосипедные детали, находятся внутри собранной конструкции и не выходят за основной габарит. Удобно хранить в обычной квартире, габариты меньше чем у велосипеда, он устойчив в сложенном виде, удобно перевозить в общественном транспорте, в междугородних автобусах в багажном отделении, в электричке. Прицеп, ставя на попа, свободно входит в двери пассажирского лифта. Простота ремонта и обслуживания. Можно веломобиль, без прицепа, установить вертикально, опираясь на багажник и задние колёса.
Минусы; Сложность управления одной рукой. Слабые задние колёса. Перевозка груза до 40 кг. Строгая, последовательность операций при сложении веломобиля.

Изображение
Баженов Олег
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 13:48
Откуда: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Вернуться в Готовые конструкции наших друзей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron