Пехолёт "Архимед" (Синий)

Модераторы: AASergeev, kab

Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 06 авг 2011, 14:47

Конструктор: Карпук Александр Васильевич
Название лигерада: Пехолёт "Архимед" (синий)
Год создания: 2011
Логическое продолжение развития создания простого в освоении и эксплуатации, с удобной, комфортной и дружелюбной посадкой прогулочно-туристического лигерада, сконструированного по блочному принципу, начатое при создании прогулочно-туристический лигерада "Архимед" viewtopic.php?f=2&t=25
Основное назначение: Туристические походы, каждодневные поездки.
Переднее колесо: 20, ободные тормоза.
Втулка передняя: на промах.
Покрышка перед: Maxxis 26x2.1
Заднее колесо: 26, двойной обод,
Втулка задняя: Shimano FH-M475
Покрышка зад: слик 26x1,5
Тормоз задний: Avid Single Digit 5
Ротор задний: 160 мм
Трансмиссия: Цепной привод на заднее колесо с отжимающими роликами.
Количество передач: 2х8=16
Система: SanRace, 52-42
Каретка: на промах.
Педали: топталки.
Задний переключатель: Sram X.7
Sram X.5 trigger 8sp
Кассета: Sram PG 830 11-32
Цепь: Shimano IG-51
Рама: Хребтовая труба 50х1 мм. В самой нагруженной задней части усилена внутренней вставкой на электрозаклёпках.
Материал рамы: сталь
Вилка: готовая – на 1“
Руль: стальной, уширенный.
Вынос руля: Zoom.
Грипсы: Резиновые
Седло: широкое с двойными пружинами.
Тормоза перёд: ви-брейки.
Масса полностью снаряженного лигерада: 20,5 кг.
Особенности конструкции – модульная конструкция позволяет легко провести модернизацию или быструю полную разборку аппарата для хранения или транспортировки. Философские размышления о проектировании веломобилей и лигерадов при единичной постройке.
Хребтовая труба работает как торсионная подвеска.
Конструкция руля и спинка сидения с изменяемым наклоном, позволяют в широких пределах изменять посадку.
Основные размеры:
База - 1530 мм.
Общая длина с колесом 26 - 2120 мм.
Высота центра каретки – 630 мм.
Нижняя точка сидения – 580 мм.
Угол наклона спинки – 45-60 градусов.

Пробег на конец сентября 2011 г. Около 900 км. В том числе участие в:
Тест-туре «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.

Пехолёт "Архимед" (синий)

Изображение

Изображение

Первоначальный вид "Архимеда".

Совершенно раскисшая после дождя глинистая дорожка. Слева на дорожке - след от велосипеда, справа, чуть заметен - от 3-х дюймовой покрышки.

Техника дожна работать.

Самая нагруженная задняя часть рамы усилена внутренней вставкой на электрозаклёпках.
Следы электрозаклёпок после зачистки.

Изображение
Зачищенная рама подготовлена к покраске.
Так как эта часть должна быть скрыта от глаз деталями конструкции, то задача краски - защита от коррозии и вполне достаточно аэрозольной краски из баллончика для подкраски автомобильных дисков.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 22 сен 2011, 21:59

Пехолёт "Архимед" (Синий), участие в Веломобильном походе "Сердце России" Рязань - Тамбов 2011 г.

Перед участием в Тест-туре «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.
по инициативе пилота - Антона Луканина, специально приглашённого для тестирования аппарата, были поставлены: новые покрышки обоих колёс и ведущая звезда с большим количеством зубьев.

Изображение

Начало похода Главная площадь Рязани.

В городе Гусь-Железный.

Лигерады на грунтовой дороге.

Самая серьёзная поломка - от нагрузок лопнул тонкостенный хомут удерживающий отжимные ролики.
Затем и проводят испытательные пробеги, чтобы узнать, где сломается опытный образец, чтобы в серии подобных проблем уже не возникало.

Взаимными усилиями было найдено новое положение ролика и "Архимед" продолжил свой поход.
На фото - процесс поиска.

Лигерад на трассе, красная спинка днём хорошо видна сзади.

Лёгкий душ...

В городе "Архимед", как и подобает истинному философу, показывал отменную маневренность.

Лигерадисты на дороге.

В Тамбове. Финальный проезд по улицам города.
Изображение

Испытаниями аппарата я лично доволен, есть что дорабатывать, что модернизировать, что отшлифовывать,
но общая схема и концепция оказались вполне жизнеспособными. :)
В дальнобойном варианте подвеска, хотя бы заднего колеса, крайне желательна. :D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 23 сен 2011, 09:00

Фото лигерада. Послепоходное состояние, да мытья и каких либо переделок и доработок.

Вид справа.
На спинке сидения, чтобы летом меньше потела спина скотчем прикручено обычное банное полотенце.
В походе, при больших переходах, это простое, но довольно эффективное решение.
Лучше него только специально сшитый чехол и, или вентилируемый, дышащий материал типа винтезита.

Вид слева.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 27 сен 2011, 12:06

:oops:
"Архимед" уже окрылился, обагажничился, обзеркалился, примерил флажок со светоторажающей полосой, специально сшитый ещё весной Вадимом Дунаевым, т.е. стал окончательно приобретать завершенный вид и стал использаваться для повседневных деловых поездок. :)
(Вынос руля пока прежний.)

Новый вынос руля конструктивно проще своего предшественника, с большим набором регулировок, что позволяет легко подстроить руль под любого пилота.
Поездка на дачу к хорошим друзьям за яблоками.
В сумках почти 5 с половиной вёдер яблок.
Пришёл сосед, настраивает фотик в своём мобильнике. Отказался верить, что аппарат не заводского изготовления. Тыкал пальцем в детали, полученные на лазерной резке, щупал порошковую краску, говорил, что напильником так не сделаешь и дома так не покрасишь. Сильно порадовал.

А это мы.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 22 июн 2013, 21:38

Сезон 2012 года был для Синего "Архимеда" довольно активным.
"Архимед во время дружеских покатушек после Интервью для журнала "Солнечный круг"

В основном это были деловые каждодневные поездки по городу и вылазки с друзьями на природу в виде походов выходного дня.
В конце сезона лигерад участвовал в Веломарафоне Тамбовский экспресс 100 25,08,2012 г, во время которого дневной пробег на нём составил 126 км. И при этом, что меня необычайно порадовало нагрузка на "пятую точку", столь характерная для практически не ощущалась. :)
Приятно удивила хорошая проходимость "Архимеда" по песчанным, грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью - сказывается хорошая загруженность ведущего колеса и большая база.

В техническом плане сезон - время непрерывной модернизации, чтобы повысить надежность привода и комфорт посадки пилота.
В итоге, к концу сезона лигерад можно стало уже перевести из разряда укомплектованного аппарата в разряд Отрегулированной техники.
При модернизации были заменены:
- Основание сидения на более широкое, длинное и лёгкое (вес уменьшился на 400 граммов).
Покупное велосипедное сидение имеет хороший внешний вид, позволяет быстро провести модернизацию техники, экономит время при изготовлении техники в единичных экземплярах. Велосипедные пружины справляются со своей задачей - устранить толчки от неровностей.
- Спинка сидения - пришлось устранить выгиб в центральной части сидения, теперь спинка стала почти прямая.
Сказалась особенность пилотирования техники с "сухой" - бесподвесочной рамой. Перед кочками или неровностями пилот приподнимает корпус от спинки и проходит препятствие на пружинах сидения, как на обычном велосипеде и естественной "игре" рамы, что делает езду вполне комфортной. Как правило, этого вполне достаточно для прогулочного темпа езды, на который и расчитан этот аппарат.
При наличии у сидения на "сухой" раме изгиба происходит следующее - пилот откидывается вперёд, отрывая плечи от сидения, и выпрямляет при этом позвоночник, но, при преодолении препятствия, изгиб спинки сидения толкает пилота в спину в районе поясницы...
После установки новой спинки, с чуть заметным прогибом внутрь, этот неприятный эффект отсутствует. :D
- стойки багажника - стальные прутья заменены на более лёгкие (200 гр) и более устойчивые под нагрузкой алюминевые трубки.
- заменена каретка,
- установлена новая система, с большим расстоянием между шатунами. благодаря чему теперь педали и переднее колесо не конфликтуют при любом повороте руля.
- установлен новый узел отжимающего и поддерживающих роликов.
- вначале сезона было установлено ведущее колесо на 28".

Лигерад "Архимед" лето 2012 г.
Во время проведения веломарафона Тамбовский экспресс 100 25,08,2012 г.
Передние тормоза временно сняты.

Съёмка с лигерада "Архимед" во время движения.
phpBB [youtube]


:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 13 авг 2013, 15:16

Лето 2013 года.
Синий "Архимед" используется регулярно и довольно разнопланово.
Это и съёмка телесюжета о тамбовских веломобилях 30,04,2013 г.

phpBB [youtube]



Изображение

И дружеские обучающие покатушки на лигерадах 09,06,2013

И принял участие в Вело гонке на 500 метров, в которой пришёл к финишу первым в категории лигерадов.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Перегоняем велосипед...

Изображение Изображение


Изображение Изображение



И поездка на Лесную аккустику 2013 г.

Изображение

И просто покатушки на лигерадах в выходной день, чтобы искупаться с друзьями в красивом месте.

лигерад с новым сидением.
Благодаря силиконовым вставкам и другой форме самого сидения комфортность езды значительно повысирась.
Отжимающий ролик заменён на поддерживающий узел из отрезка пластмассовой трубы. Пластмасса очень "скользкая" и сопротивление при педалировании ощутимо снизилось.

Хотелось проверить какие препятствия можно преодолевать на лигераде. :o
Большой дорожный просвет, длинная база и низкорасположенный центр тяжести позволяют достаточно спокойно ездить по лесу.
Тактика езды на спуске довольно проста:
- подходим к спуску на небольшой скорости,
- переднее колесо "ныряет" вниз,
- если не сели на центральную часть рамы, значит, почти спустились :lol:
- подводим заднее колесо к краю препятствия, ноги на педалях (!) и тормозами гасим скорость, в идеале заднее колесо проходит склон в подторможенном, но не заблокированном состоянии,
Подрессоренное сидение и торсионный прогиб рамы хорошо амортизирует в нижней точке спуска.
Практика, практика и только практика и будет вам удовольствие от поездок. :D
phpBB [youtube]
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 15 авг 2013, 10:02

"Синий Архимед", как его называют у нас - экспериментальный аппарат.
Лигерад создавался для отработки удобной посадки и технологии изготовления.
Благодаря блочному принципу конструирования у него большое количеством возможных регулировок по изменению возможной посадки водителя.

На днях перенастраивал посадку.

Для этого сделал проставку-переходник, чтобы поднять сидение и оптимизировать угол между спиной и ногами.
Проставка хорошо видна на фото, между сидением и креплением для сидения на раме.

Изготовил из подседельной трубы от дорожного велосипеда.
Использовалась верхняя часть трубы с уже готовым переходом с одного диаметра на другой.
Верхняя часть подседельной трубы имеет наружний диаметр 22 мм, под стандартное крепления сидения.

нижняя утолщённая часть:
- наружний диаметр 25 мм, вставляется обычно, в раму. :)
- стенка трубы - 1,5 мм.
- внутренний диаметр - 22 мм, в данном случае, одевается на крепление для сидения на раме.
И приварена зажимная разрезная резьбовая втулка с резьбой М8 под стяжной болт.

В результате доработок удалось поднять сидение на целых 40 ммь
Много или мало?
Посадка, по ощущениям, изменилась сильно,
Пол дня занимался настройкой - изменишь, проедешь, изменишь - снова проедешь.
Регулировок много, ради интереса постараюсь перечислить испробованные варианты:
- Положение сидения относительно спинки в продольном отношении - 3 положения,
- Наклон велосипедного сидения относительно спинки - два положения,
- Расположения нижней части сидения относительно каретки, 5 положений, в итоге, узел сместился вперёд на 45 мм,
- Изменение наклона спинки осталось прежним, хотя крепление стойки сидения ушло на одно отверстие вниз - чтобы компенсировать смещение нижней части сидения вперёд,
- Руль поднялся выше, так что попутно пришлось сделал новый вынос руля, старый оказался коротким, общий подъем - 60 мм.
- рукоятки ушли ближе к корпусу, теперь при любом повороте руля за рулём не требуется "тянуться".
Последние регулировки положения руля трудно даже сосчитать, но положений по 20, как минимум...

Вообшем сидеть выше, смотреть лучше, педалить удобнее и настроение заметно улучшилось!
Наконец то аппарат стал приближаться к тому состоянию, какое задумывалось при его проектировании.

Лигерад Архимед после перенастройки посадки, лето 2013 г.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 07 сен 2016, 14:22

Летом - осенью 2016 года "Архимед" вновь стал моим основным видом транспорта.

Изображение

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 19 окт 2016, 12:25

Давно хотелось поставить на "Архимед" подножку.
И вот что получилось:

Узел подножки в сборе перед установкой.
Изображение


Гружёрый аппарат на подножке:
Изображение

Изображение

Встреча на мосту подножка сложена.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 26 окт 2016, 11:00

Поставил другую систему с одной ведущей звёздочкой, с защитой цепи.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 13 янв 2017, 14:36

Универсальное крепление для прицепа деталировка. :)

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 20 янв 2017, 11:43

Зима, время модернизации...

Изображение

На каркас спинки сидения добавили дополнительное "ухо", оно защитит сидение от повреждений, когда надо прислонить аппарат например к стенке или к дереву.
В качестве заготовки идеально подошла трубка от старой люстры. :D
Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 20 янв 2017, 11:53

Следующий этап - изменение величины трейла. Для чего изготавливается новая задняя вилка.

Прежний вариант крепления вилки к раме.
Изображение

Процесс изготовления новой вилки.
Слева - приспособление для приваривания ушек крепления сидения.
Справа - варим крепление крыла и универсальное крепление для прицепов и (или) боковых подножек для пассажира.
Изображение Изображение

Экспресс приспособление для обточки сварочных швов на хомуте крепления задней вилки к раме.
Изображение

Прспособление для стыковки хомута крепления и задней вилки. Позволяет точно выдержать и углы наклона и параллельность и перпендикулярность. :D
Изображение

"Валентинка" на задней вилке. :D
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 23 янв 2017, 10:57

Смена "хвоста".
Первая примерка.
По результатом натурных промеров, цели, поставленные перед модернизацией выполняются успешно.
В результате установки новой задней вилки изменился угол наклона передней вилки к горизонту с 35 до 29 градусов.
- В полтора раза изменилось значение трейла.
Как это скажется на устойчивость и управляемость и как всё это согласуется с теоретическими выкладками покажет обкатка.
- Свободно с достаточным зазором встало трёхдюймовая покрышка на заднем колесе.
- Поднялось "подпопная" часть сидения.

Изображение

Новая "Филейная" часть аппарата.
...
Расстояние между узлом крепления сидения и креплением задней вилки великовато...
На прочности рамы никак не скажется, но ЗАЧЕМ?
Изображение

Одинаковые присоединительные размеры позволяют использовать узлы в любых комбинациях.
Вот и первый вариант "Архимеда" снова на колёсах.
Изображение

И сравнительный снимок обоих Пехолётных "Архимедов"
Изображение
:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 30 янв 2017, 11:53

Для работы с аппаратом в "безхвостом" состоянии удобно использовать простую, но весьма удобную и полезную подставку.
Изображение

Сварочный кондуктор для нового узела крепления сидения.
Изображение

Изготовление новой спинки сидения.
Изображение

Ну не приживаются у меня в хозяйстве электронные весы!
Тихо гаснут, без признаков работоспособности...
А вот с механикой как-то попроще.
Работают, работают и ещё будут работать, ну и слава Богу!
Вес некоторых деталей, слева - вновь изготовленные.

Задняя вилка:
Изображение Изображение

Крепление сидения двух типов:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 16 фев 2017, 12:11

Продолжаем работы по модернизации. :D

Укорачиваем в приспособлении для наладки и регулировки корпус "Синего Архимеда" на 30 мм.
Изображение

Лигерад "брюшком кверху" :D
На задней вилке хорошо видны дополнительные крепления для установки узла подножки.
Изображение

Меряем параметры подножки-боковой подставки.
Высоту и точку контакта подножки с землёй.
Изображение

Узлы для установки подножки перед сваркой.
Изображение

Правим сваренный узел установки подножки.
После сварки трубы надо равномерно раздвинуть, выдерживая посадочный размер.
Самый простой способ - поджимать узел струбциной. относительно подходящей по размеру болванки и попутно контролировать размер"по ушам".
Изображение

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 27 фев 2017, 12:33

Каркас спинки сидения с дополнительными "ушами", для защиты сидение от повреждений,
эти "уши Чебурашки" можно будет использовать и как рукоятки, за которые будет держаться пассажир (например ребёнок) при перевозке его на багажнике, благо, что подножки для пассажира уже предусмотрены. :D

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 21 мар 2017, 17:39

Процесс наладки.
Два варианта ведущих колёс:
26 дюймов и 3-х дюймовая резина
28 дюймов и 42 мм покрышка имеют практически одинаковый наружный диаметр.
разница - в весе - 26 колесо тяжелее 28-го почти на килограмм.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 14 апр 2017, 12:44

Весенний предпокрасочно - отладочно-ездовой период.
Всё в процессе понимания и осознания что уже получилось и над чем ещё стоит поработать. :D
Хотя ремонт в доме можно только прекратить, но никак не закончить... :lol: (народная поговорка)
Изображение

http://www.click-stand.com/not-your-typical-bike.html
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед" (Синий)

Сообщение kab » 11 май 2017, 11:33

30 апреля лигерад принял участие в ежегодном открытии велосезона 2017 года.
Сейчас у аппарата интересный период - на нём ездит человек, до этого видящий лигерады и подобную нестандартную велотехнику только на картинках и видюшках.
И результаты подобного тестирования крайне интересны и с психологической и с технической точки зрения.
:)
ссылки на мероприятие и несколько фото.
:D

В Тамбове открылся велосезон: коллективное фото, покатушка и пикник
Любители двухколесного транспорта обсудили создание велоартерии через весь город


http://vtambove.ru/news/freetime/148612/

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

След.

Вернуться в Лигерады.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7