Пехолёт "Архимед"

Модераторы: AASergeev, kab

Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 03 июн 2011, 09:28

Пехолёт или длиннобазный прогулочно-туристический лигерад "Архимед".
Конструктор: Александр Карпук, год постройки 2011 г.
Тип и назначение: прогулки, туризм.
Переднее колесо: 20х2,5"
Заднее колесо: 26х3,0"
Рама: хребтовая, легированная сталь 50х1 мм.
Вес полностью снаряженного аппарата: 21 кг.
Трансмиссия: цепная, 16 передач.
Размеры:
база - 1480 мм,
высота нижней точки сиденья - 610 мм,
угол наклона спинки сиденья - 60 к горизонту,
высота каретки - 675 мм.

Процессс освоения техники заканчивается, когда начинаешь снимать себя в движении одной рукой.

Своё шутливое прозвище-название аппарат получил из-за забавного способа перегонки к месту дальнейшей достройки уже стоящего на колёсах, но без привода на ведущее колесо аппарата.

Подкладочно-скотчевый процесс регулировки посадки.

Отвёрточно-двигательный период наладки.

Поездочно...

...-покатушечный процесс отладки.

Окончательно предпокрасочный вид.

Во время дружеских покатушек.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 12 июн 2011, 12:25

:oops:
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 14 июн 2011, 00:34

"Синий" "Архимед".
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 07 июл 2011, 14:12

Впечатления после первой пройденной тысячи километров.
Обод переднего колеса не должен быть шире 20 мм, иначе Ви-брейки при повороте колеса начинают задевать за пелали, при более узком ободе всё помещается.
Формально подвески нет.
В конструкции использовано сидение с большим ходом пружин что позволяет не особо приглядываться к небольшим кочкам,
3-х дюймовое заднее колесо уверенно глотает мелкие неровностии,
и, самое главное, хребтовая рама на в движении немного изгибается, выполняя роль подвески.
Рама из труб большого диаметра очень жёсткая и накатистая, при упоре спиной можно дать интенсивный разгон.
Аппарат легко выкручивает по прямой передачу 52:11.
Уверенно возит пассажира на багажнике.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 19 июл 2011, 12:55

Чегой то с пескоструйкой напряг вышел и пришлось вылизывать детали под покраску чисто дедовскими методами.
Но ничего, ВЫЛИЗАЛИ, БЛИН!

Те же детали после порошковой окраски.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 29 июл 2011, 09:09

"Комбинированный" Архимед во время скоростных заездов.


И тут , иногда, не понятно, что лучше, перешлифовать все мелочи в конструкци аппарата или недошлифовать.
Суздальцев сел на Архимед , пару раз вильнул рулём, привыкая к управлении и, сходу, без тренировки проехал километров 25 и по асфальту и по разбитейшей несколько километровой песчанно-гравийной дороге и по забитой народом воскресной набережной и по городским улицам, среди машин... :D


Усиления хвостовой части рамы.

"Синий" Архимед. на фоне первого варианта, увеличен угол наклона передней вилки, каретка "ушла" вниз на 35 мм, другая форма рамы и заднего маятника позволили поднять при этом сидение ещё на 35 мм. :P

Первое фото "Синего" Архимеда. Руль для пробных поездок взят с места второго пилота тандема, оттого такая своеобразная форма.
Первые поездки оставили самое приятное впечатление.
Посадка изменилась, стала более удобной и комфортной.
Оттиражировать удачную конструкцию всё равно проще, чем на ходу косяки ловить...
Главное, внутренняя уверенность, что всё, что задумывалось - получилось.:P
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение hof » 29 июл 2011, 11:19

kab писал(а):Первое фото "Синего" Архимеда.

Красивый аппарат!

А в чем смысл увеличения прочности хвостовой части аппарата? Прочности стандартной трубы не хватает? Какой длинны там вставка?
hof
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 00:49

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 30 июл 2011, 09:05

Увеличение прочности хвостовой части - чисто профилактическое,
т. к. применена более тонкая хребтовая труба толщиной 1 мм, вместо 1,2 мм, как в первом варианте "Архимеда".
Длина вставки - чтобы перекрыть самый нагруженный и испытывающий значительные нагрузки стык между креплением заднего маятника и узлом крепления сидения.
Общая длина вставки около полуметра.
Основная труба и вставка крепятся между собой 4 рядами электрозаклёпок, что делает стык прочным и в то же время податливым.
После сварки все выступающие части сварных швов были зачищены на точиле и окончательно доведены-выровнены плоским мелким напильником №3.
Затем вся задняя часть была покрашена из баллончика серебристой краской для автомобильных дисков.
Теперь, при перемещениях узлов относительно друг друга при разборках и регулировках, краска на хроме хребтовой трубы постепенно сдерётся, а на зачищеных участках краска останется.
Перед сборкой все поверхности были смазаны Литолом. :)
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 13 янв 2017, 14:42

Узел отжимающего ролика на сварочном кондукторе.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 20 янв 2017, 12:10

"Безхвостый " Архимед...

Изображение

Было несколько вариантов использования вполне живой передней части рамы.
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Пехолёт "Архимед"

Сообщение kab » 23 янв 2017, 11:13

"Архимед" снова на колёсах.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Лигерады.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0