Короткобазный лигерад
(в процессе написания.)
Разные годы, разные владельцы - разные названия...
"Старый Индеец", он же "Апач", он же "Вегитарианец"...
С лета 2022 года - просто "Вега".
Лигерад Вадима Дунаева "Апач". 2000год постройки.
Вид сбоку.
Хорошо видна простая, но эффективная подвеска заднего колеса. На этом плюсы аппарата заканчиваются.
Очень своеобразная конструкция руля - чтобы опустить ногу, её надо поднять вверх, перенести через руль и только потом опустить.
Вадиму это удавалось, но очень немногие сумели освоить тот же акробатический трюк. Реальная Езда была крайне опасна.
По окончании сезона Валим начал постройку следующей версии лигерада.
Прошло почти 10 лет...
Знакомство девушки Олеси с лигерадно-веломобильной техникой началось во время нашей подготовки к участию в карнавальном шествии во время "Дня города" в июне 2009 года.
Олеся на довольно дружелюбном к пилоту лигераде Вадима Дунаева "Эпсилон 2".
viewtopic.php?f=2&t=987&p=2647#p2647
После совместных покатушек. Теперь Олеся на более ранней версии лигерада Вадима.
Лучшей рекламы, чем удачные покатушки просто не бывает, а они прошли более чем успешно,
И девочка Олеся сказала: я хочу лигерад!
Постройка серьёзного аппарата занимает в среднем около года.
Но хочется всего и сразу и побыстрее... При этом каждому - своего...
Чтобы по возможности, упростить задачу и ускорить процесс Вадим использовал раму от своего первого лигерада.
Вид в движении.
Фото временно недоступны...
Лигерад в процессе "примерки" со старым сидением, оно было сделано строго по фигуре Вадима и Олесе было просто неудобно на нём сидеть. Подогнать форму сидения под другую фигуру его было крайне сложно из-за конструктивных особенностей (основа сидения сделана из двух, согнутых по фигуре, алюминевых уголков 40х40 мм, перегнуть которые уже практически невозможно).
Фото 2010 года. Внешне аппарат практически готов, не хватает только спинки сидения.
На столе лежит новый, специально изготовленный удлинённый вынос руля, чтобы сдвинуть руль под сидение и дать возможность при посадке опускать ноги вниз.
Рядом лежит "родное" сидение старого"индейца".
Удлинённый вынос руля перед сваркой.
После обсуждения нескольких вариантов остановились на сидении, аналогичному, стоящему на веломобиле "Вишенка".
Моделирование посадки. Один вариант. ...тесновато будет, однако...
другой вариант...чуть лучше...
Но при более сидячей посадке нарушилась развесовка - оказалось сильно перегружено переднее колесо.
И желание оставить неповреждённой свежую краску надолго затормозили все работы...
Всю весну 2010 года Олеся занималась поисками места учёбы. Наконец, по интернету она выиграла конкурс на учёбе в очной доктурантуре в Риме со стипендией около 1500 евро.
А на всё лето уехала в Питер зарабатывать деньги для отъезда на учёбу в Италию.
В Питере она работала на двух работах. по 12 часов в день с одним выходным.
В сентябре уехала на учёбу.
Стимул заниматься с аппаратом временно пропал.
Постепенно аппарат каннибализировался - с него, при необходимости снимали комплектующие...
В конце концов терпение Саши Сергеева, во дворе которого обитал аппарат, лопнуло и, наплевав на краску он болгаркой снёс трубу, мешавшую передвинуть сидение назад.
Внезапные изменения в его судьбе вызвало появление в Тамбове Суздальцева с его "Коньком-горбунком"
Аппараты оказались очень схожи по всем основным размерам, только каретка на будущем "Вегитарианце" была вынесена слишком далеко вперёд.
Родители будущего"Вегитарианца". Каждый внёс посильное участие в создание аппарата.
В начале августа 2011 г. ко мне пришло электронное письмо из Рязани.
Интенсивная переписка, за несколько дней, переросла из приглашения в гости до самого массового веломобильного мероприятия последних двух десятилетий - тест-тура 2011!
При этом самым главным принципом организации было просто сообщить о мероприятии, все кому надо, подтянуться сами.
Как сказал Александр Сергеев: - Специально приглашать никого не будем, поэтому пришли практически все.-
Подготовку остальной техники все участники сделали заранее, осталась ещё пара дней, руки чесались...
Девушка Олеся, приехавшая на каникулы из своей докторантуры в Риме тоже захотела участвовать в походе.
После недолгого выбора между Первым "Архимедом" и будущим "Вегитарианцем" выбор пал именно на второй аппарат.
Ну пошёл бы обкатанный "Архимед", кто бы его вспомнил, прошёл бы себе тихо, спокойно, а тут "застрявший" лигерад, когда ещё такая возможность будет!
Тем более из Москвы приехал, специально приглашённый для тестирования "Синего"Архимеда" весьма уважаемый мною (и окружающими тоже) Антон Растабайкер.
Его то и попросили принять посильное участие в приведении Олесиного аппарата до "живого" состояния.
Длинную каретку "смахнули" болгаркой.
В запасниках нашёлся алюминиевый бум, изготовленный из алюминиевой рамы горного велосипеда.
Бум, как родной, входил внутрь хребтовой трубы бывшего Вадиковского лигерада,
у меня нашёлся мощный хомут, тоже, как родной, севший по наружнему диаметру на ту же трубу.
Осталось счистить старую краску с бума.
Чем и занялся Антон, предварительно поварив бум в котелке с водой, а размягчённая краска уже легко снималась топором.
- и вам смешно и даже мне -...
Времени до выезда оставалось чуть больше суток. Саша Сергеев днём работал.
Поэтому мы втроём с Антоном и Настей
Очистили, почистили, вылизали, подогнали, покрасили все детали выноса каретки, рулевого управления, крепления сидения и отвезли на сборку.
А Вадим Дунаев с Александром Сергеевым уже самостоятельно вечером собрали весь аппарат.
Прикинули, ноги до педалей достают, под руль влезть можно, значит поедет!
Следующее утро. Предполётный осмотр и инструктаж.
Вначале полёт с инструктором.
Первая пробная поездка, она же последняя перед выездом...
Утро первого дня в Рязани.
Интересная система амортизации, предложенная Вадимом Дунаевым, к сожалению проработала считанные минуты...
Что нас не особо расстроило.
Отрицательный результат - тоже результат, не подошёл один материал, подойдёт другой!
Ведь сама идея вполне работоспособна.
А пока маятник просто заблокировали пластиковыми хомутиками.
Подвеска, правда, исчезла, но аппарат всё равно смог самостоятельно двигаться.
Матрасность именно этого мероприятия заключалась, в первую очередь, в машине сопровождения, когда можно было позволить себе всяческие вольности - взять детишек , свежесобранный аппарат, чтобы настроить-отладить-обкатать его в дороге методом мозгового штурма - кто что умное предложит.
Или использовать его, при необходимости, или как резервный аппарат, или, в крайнем случае, как источник комплектующих и запасных частей.
Ведь тест-тур это мероприятие, где не столько тестируют железки, сколько взращивают веломобилистов, их умение принимать решения и находить выход в любой ситуации.