На спидометре 250 км.
Много или мало. Пока сколько есть.
В основном веломобиль используется для коротких повседневных поездок:
- на дачу - 3.5 км
В гараж - 2.5 км,
В магазин.
По городу - до центра 6.5 км, и. т.д.
Дороги- 95 процентов - хороший асфальт, остальное - ... всё что угодно.
Где пройдёт автомобиль - пройдёт и мобиль, или просочится.
Немного впечатлений.
Всё работает так как и планировалось.
Самый главный вопрос был - как себя поведут покупные втулки на передних колёсах и "родная" 20 мм ось, которая работает консольно.
И как поведёт себя сам узел крепления оси к поворотному кулаку.
Просто НОРМАЛЬНО.
Веломобиль хранится дома и каждый раз перед поездкой на него ставятся передние колёса, а перед закатыванием веломобиля домой, боковые колёса снимаются.
На более ранних моделях - это был узел с конусным креплением оси передних колёс к поворотному кулаку.
Всё работало замечательно, только было одно НО!
Повторить, то что было сделано в заводских условиях более 20 лет назад уже не получается.
И чертежи есть, но изготовить по новой - либо крайне дорого, либо слишком кустарно.
А тут полностью готовый покупной узел, с отличным внешним видом, хорошими характеристиками и в случае ремонта - отремонтируют в любом велосервисе.
Прочности оси достаточно на любых режимах.
и при этом возможность быстрого снятия боковых колёс.
Для этого от руки отпускаются два барашковых зажима бокового колеса, одновременно они служат и креплением для боковых крыльев,
выкручивается из оси болт крепящий боковое колесо, ось вдвигается внутрь кулака, освобождая колесо и боковое колесо вынимается вперёд.
При этом не нарушается положение и работа тормозных машинок на передние колёса.
...
Вообщем писать дольше, чем снять оба колеса вместе с крыльями.
На велостоянке у магазина.
Погода сухая, аппарат без крыльев на передних колёсах.
Каждое боковое крыло крепится к поворотному кулаку в трёх точках.
Конструкция получилась довольно лёгкая, жёсткая и удобная в эксплуатации.
На загородней дороге - пошли дожди, ставим передние крылья и ездим чистыми.
По результатам предыдущих поездок изменили форму подушки нижней части сидения - она стала твёрже, меньше по высоте на 20 мм и плоская сверху.
Сидеть стало удобнее.
И сшили непромокаемый чехол.
Эксперименты с подвеской, оказались намного менее удачными.
После замены пружины на отбойники от амортизаторов, подвеска стала работать намного хуже.
Вообщем- то он срабатывает, не допуская жёсткого удара ведущего колеса, но мелкие неровности практически не отрабатывает.
Самое забавное, что "безподвесочный" Архимед, (на фото он на втором плане) формально не имеющий подвески, за счёт упругой деформации рамы и работы пружин широкого велосипедного сидения, на просёлке и бездорожье даёт намного больший комфорт при поездках, чем нынешняя подвеска "Корсара"...
Эксперименты в этом направлении продолжаются.
Туклипсы на педалях, особенно на веломобиле очень удобны - они дают точное положение стопы при педалировании, эффективность их немного меньше, чем у контактов, но огромный плюс - можно ездить практически в любой обуви.
На багажнике прочно обосновалась металлическая корзинка.
Очень удобно перевозить всё что угодно, что корзинка может вместить или сама выдержать.
При хранении дома на неё ставится сам веломобиль и хранится в вертикальном положении, практически не занимая места в коридоре.
На очереди - выбор формы руля.
Торчащие вверх палки...
фу!
Самый удобный руль - разогнутый "баран" от "шоссейника".