Веломобиль Корсар-2

Модераторы: AASergeev, kab

Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 07 дек 2017, 23:38

Началась обкатка нового веломобиля Корсар-2.
По всем основным размерам он практически одинаков с Корсаром
Веломобиль "Вишенка" - "Корсар" Александра Карпука. Как сделать.

Отличия, в основном, технологические.

Автор: Карпук Александр Васильевич
Название: "Корсар - 2"
Тип транспортного средства: веломобиль
Основное назначение: повседневные поездки, туризм, путешествия
Первый выезд: ноябрь 2017 г.
Задняя подвеска: короткоходная маятниковая пружинная, ход 30 мм.
Переднее колеса: 20 или 22 дюйма.
Заднее колесо: 26", по размерам маятника возможна установка колеса 28"
Рама: пространственная ферма, материал - сталь.
Масса: 22 кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: Цепной привод на заднее колесо с отжимающим роликом. передачи - 2х8=16
Размеры:
колея - 680 мм
база - 1160 мм
высота посадки - 350 мм
высота каретки 380 мм
дорожный просвет в статике - 130 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства:
Наиболее интересное - применение стандартных втулок с 20 мм осью в качестве передних колёс.
Весьма малый радиус поворота при хорошей устойчивости и управляемости на скорости.
Шипованое ведущее колесо позволяет уверенно ездить по обледеневшим зимним дорогам.

Первые впечатления от поездок - весьма положительные.

Корсар-2 осень 2017 3.JPG


Корсар-2 осень 2017 4.JPG
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 08 дек 2017, 23:01

Корсар - городской веломобиль с быстросъёмными передними колёсами, что позволяет без проблем хранить его в прихожей обычной квартиры. А небольшая ширина "просачиваться" практически везде.
На фото веломобиль подготовлен для заноса домой.
Передние колёса сняты и оси убраны внутрь для уменьшения ширины.
На ведущем колесе узкая "асфальтовая" резина.

Изображение

Веломобиль на дороге.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 11 дек 2017, 22:55

Обкатка веломобиля и испытания на устойчивость и управляемость

Веломобиль Корсар-2 на дороге https://youtu.be/Y10TmIASxJs

Веломобиль "Корсар - 2" определение утойчивости при маневрировании https://youtu.be/57cVQtxDqrg
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 12 дек 2017, 22:38

Декабрь...
Оттепель...
Рама веломобиля окрашена резиновой краской.
Окраска на время обкатки.
Достоинства именно резиновой краски - разводится водой, не воняет совершенно.
Быстро сохнет, рама не ржавеет и легко удаляется щёткой по металлу.
И смотрится намного опрятнее.
Изображение

Доработка поворотных кулаков.
заменены винты зажима 20 мм ои.
Теперь для зажима оси в поворотном кулаке не требуется ключ.
Стало быстрее снимать и ставить боковые колёса.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 04 янв 2018, 21:57

phpBB [youtube]


phpBB [youtube]


phpBB [youtube]


phpBB [youtube]


phpBB [youtube]
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 06 янв 2018, 23:05

"Корсар" постоянно при деле.
Поездка по хозяйству.
(Надо предусмотреть в конструкции специальные крючки для вёдер.)
Вначале к подобной идее отнеслись с изрядной долей юмора, но оказалось - очень удобно.

Изображение

На обледенелой велотрассе. Просто прогулка.

Изображение

Тестовый заезд.

Изображение

Заезд с детишками.

Изображение

Заезд детишек.
Хиханьки - хаханьки, а почти 2,5 км в общей сложности ребёнок проехал.

Изображение

Изображение

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 23 фев 2018, 21:31

08 января 2018 в Тамбове в парке Культуры и Отдыха состоялся традиционный Рождественский велокросс
Для веломобилей была выделена отдельная категория.
Было морозно, очень ветрено. но солнечно, забавно и весело.

Распределение мест и техники:
1 место - Виктор на "Корсаре-2"
2 место - Сан Саныч со своим трёхколёсным аппаратом
3 место - двухместный веломобиль кРИЗис, экипаж - Данила и Павел.
После собственно гонки все желающие могли покататься на веломобилях.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 23 фев 2018, 21:55

Наконец
два веломобиля, сделанные в Тамбове в конце 2017 года встретились вместе.
Оба аппарата находятся в процессе модернизации по результатам ходовых испытаний.
:D
И впечатления от сравнения.
Не смотря на совершенно разные компановочные схемы, веломобили очень похожи по основным параметрам.

Изображение

Одинаковый угол поворота управляемых колёс.
Изображение

Очень близкие размеры места пилотов:
Высота каретки - 380 мм.
Высота посадки пилота:
Корсар - 350 мм.
Стриж - 230 мм.
и практически одинаковый угол наклона спинки сидения.

А вот таким образом, как на нижнем фото весьма удобно ходить в походе.
Идущий сзади веломобиль оказывается в аэродинамической тени от первого аппарата, у него резко снижается сопротивление от набегающего потока воздуха и, если держать минимальное расстояние порядка 200 мм, то заднему пилоту можно крутить педали в полсилы. :D
Но подобный "тандем" помогает и переднему пилоту!
У него так же снижается воздушное сопротивление и в итоге возрастает общая средняя скорость движения.
(Это наблюдение из опыта многодневных веломобильных походов.)

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 15 мар 2018, 00:01

Процесс изготовления креплений передних тормозов.

Изображение

Левый тормоз и крепление крыла в процессе обдумывания и моделирования.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 15 мар 2018, 00:05

Изготовление крепления переднего переключателя.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 17 мар 2018, 22:52

переднее крепление левого крыла.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 18 май 2018, 12:57

открытия велосезона 2018 г.
Изображение

Во время "открытия велосезона 2018 г." сам собой состоялся интересный тест на проходимость веломобиля по заболоченной местности.
Место проведения - большая лужа с песчаным дном.
Попутно проверялась эффективность передних крыльев, которая оказалась очень высокой.
Но дно оказалось похожим на трясину и сразу же начинало засасывать наступавшего.
Вначале Алексей, безо всяких задних мыслей решил срезать расстояние, чтобы съездить за мороженным.
Проехал.
Только выехав на асфальт и оглянувшись понял, где проехал.


Изображение

Затем уже Александр стал искать места, где можно проехать.
Заезжая всё глубже и глубже.:D

Изображение

Такие испытания всегда благополучно заканчиваются вынужденной остановкой посредине лужи.
Что и было сделано.

Изображение

И победное вытаскивание техники "за хвост" :D

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 18 май 2018, 18:09

Эксперименты с подвеской ведущего колеса.

На предыдущих моделях веломобилей подобной схемы в качестве упругого элемента использовался абор пружин.
Старались подбирать комплект пружин с разными характеристиками - разного направления навивки из проволоки разного диаметра ию тю д.
В качестве примера - комплект, использованный на Корсаре - 2.
Подобный комплект - работоспособен, долговечен.
Вес комплекта - 320 граммов.

Изображение

Но хочется чего нибудь более лёгкого.
Пробный вариант - комплект из отбойников амортизаторов от легковых автомобилей.
Вес в сборе - 65 гр.
Посмотрим, что получится...

Изображение

Даже при относительно небольшой загрузке багажника...

Изображение

комплект "сел"

Изображение

Меняем верхний отбойник жёлтого цвета на более жёсткий

Изображение

Вес комплекта увеличился до 80 гр.
И... стало можно ездить!

Есть идея поставить гидропневматический амортизатор и сравнить работоспособность комплектов.
И подходящий амортизатор для экспериментов есть в наличии...
Эксперименты продолжаются.
А пока веломобиль работает.

:D
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение Mevial » 20 май 2018, 13:20

Фото с летним ведущим колесом.

Изображение
Аватара пользователя
Mevial
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 14:35

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 05 июн 2018, 21:21

Веломобиль на узкой летней резине.
(Передние колёса немного большего размера - 451 вместо 406)
И педали с туклипсами - что очень удобно = фиксация практически как с контактными педалями, но ездить можно в любой обуви и
... в обуви любого размера. :D
Летняя резина и туклипсы на педалях подняли среднюю скорость почти на треть.

Изображение

Перевозка веломобиля в транспортном положении.
Передние колёса сняты, оси вдвинуты внутрь, руль сложен.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 06 июн 2018, 20:26

Дети на веломобиле

https://youtu.be/-UYhWH2QWh0
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 15 июн 2018, 21:11

На спидометре 250 км.
Много или мало. Пока сколько есть. :)
В основном веломобиль используется для коротких повседневных поездок:
- на дачу - 3.5 км
В гараж - 2.5 км,
В магазин.
По городу - до центра 6.5 км, и. т.д.
Дороги- 95 процентов - хороший асфальт, остальное - ... всё что угодно.
Где пройдёт автомобиль - пройдёт и мобиль, или просочится.;)

Немного впечатлений.
Всё работает так как и планировалось.
Самый главный вопрос был - как себя поведут покупные втулки на передних колёсах и "родная" 20 мм ось, которая работает консольно.
И как поведёт себя сам узел крепления оси к поворотному кулаку.
Просто НОРМАЛЬНО.
Веломобиль хранится дома и каждый раз перед поездкой на него ставятся передние колёса, а перед закатыванием веломобиля домой, боковые колёса снимаются.
На более ранних моделях - это был узел с конусным креплением оси передних колёс к поворотному кулаку.
Всё работало замечательно, только было одно НО!
Повторить, то что было сделано в заводских условиях более 20 лет назад уже не получается.
И чертежи есть, но изготовить по новой - либо крайне дорого, либо слишком кустарно.
А тут полностью готовый покупной узел, с отличным внешним видом, хорошими характеристиками и в случае ремонта - отремонтируют в любом велосервисе.
Прочности оси достаточно на любых режимах.
и при этом возможность быстрого снятия боковых колёс.
Для этого от руки отпускаются два барашковых зажима бокового колеса, одновременно они служат и креплением для боковых крыльев,
выкручивается из оси болт крепящий боковое колесо, ось вдвигается внутрь кулака, освобождая колесо и боковое колесо вынимается вперёд.
При этом не нарушается положение и работа тормозных машинок на передние колёса.
...
Вообщем писать дольше, чем снять оба колеса вместе с крыльями.:)

На велостоянке у магазина.
Погода сухая, аппарат без крыльев на передних колёсах.
Изображение

Каждое боковое крыло крепится к поворотному кулаку в трёх точках.
Конструкция получилась довольно лёгкая, жёсткая и удобная в эксплуатации.

На загородней дороге - пошли дожди, ставим передние крылья и ездим чистыми. :D
Изображение

По результатам предыдущих поездок изменили форму подушки нижней части сидения - она стала твёрже, меньше по высоте на 20 мм и плоская сверху.
Сидеть стало удобнее.
И сшили непромокаемый чехол.

Эксперименты с подвеской, оказались намного менее удачными.
После замены пружины на отбойники от амортизаторов, подвеска стала работать намного хуже.
Вообщем- то он срабатывает, не допуская жёсткого удара ведущего колеса, но мелкие неровности практически не отрабатывает. :(

Самое забавное, что "безподвесочный" Архимед, (на фото он на втором плане) формально не имеющий подвески, за счёт упругой деформации рамы и работы пружин широкого велосипедного сидения, на просёлке и бездорожье даёт намного больший комфорт при поездках, чем нынешняя подвеска "Корсара"...

Эксперименты в этом направлении продолжаются.:)

Изображение

Туклипсы на педалях, особенно на веломобиле очень удобны - они дают точное положение стопы при педалировании, эффективность их немного меньше, чем у контактов, но огромный плюс - можно ездить практически в любой обуви.

На багажнике прочно обосновалась металлическая корзинка.
Очень удобно перевозить всё что угодно, что корзинка может вместить или сама выдержать.
При хранении дома на неё ставится сам веломобиль и хранится в вертикальном положении, практически не занимая места в коридоре.

На очереди - выбор формы руля.
Торчащие вверх палки...
фу!
Самый удобный руль - разогнутый "баран" от "шоссейника".
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 24 июн 2018, 14:34

Изображение

:D

phpBB [youtube]
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 07 июл 2018, 21:56

Работы по улучшению конструкции продолжаются.
Чтобы позаниматься с тягами рулевого управления достаточно открутить крепления нижней части сидения,
немного ослабить крепления стоек сидения багажника и спинки сидения к раме и
откинуть сидение назад.
Чтобы сидение не падало вперёд, подтягиваем багажник к колесу багажной резинкой.

Изображение

и вид спереди

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Веломобиль Корсар-2

Сообщение kab » 13 июл 2018, 19:06

Лето!
На спидометре чуть больше 400 км.
Что изменилось в веломобиле.
Прошла очередная модернизация.
- Проложил тросики передних тормозов.
Тормозной путь сократился.

Вид на левый поворотный кулак.
Быстросъёмное крепление крыла, бюджетные тормозные машинки. 140-е диски.
Изображение

вид на правый поворотный кулак.
Изображение

Вид на рулевое управление со снятым передним сидением.
На фото хорошо видна новая авиационная поперечная тяга рулевого управления.
Лучший внешний вид, немного меньший вес, 180 гр вместо 230, но самое главное - намного более долговечные подшипники.
Изображение

Но усилия на тормозном рычаге передних тормозов - довольно велико.
Если заднее колесо тормозом можно заблокировать буквально одним-двумя пальцами, то на рычаг переднего тормоза уже приходится давить всей кистью.

Первый вариант тормозной рукоятки, сблокированной с манеткой.
Изображение

Усилие на тормозной рукоятке было велико, а ход рычага - мал.
И пришла в голову идея, попробовать тормозную рукоятку с другой рычажностью.
Размер "А".
Собрал разные рукоятки и начал мерять.
В итоге получился ряд рукояток с размерами:
25, 30, 32, 35, 38, 40 и 42!
Никогда над таким вопросом не задумывался и считал, что есть два основных размера -
- под "кантилеверы" и
-"под "ви-брейки"
Но чтобы их было столько!
Короче, перепробовал все варианты.
Остановился на варианте:
- передний тормоз - 38 мм.
Потом не поленился и промерял рукоятку заднего тормоза - 30 мм...

На первое время вопрос работоспособности передних тормозов - решён, но всё чаще возникает идея поставить на передние диски - "гидравлику"
Машинки велосипедные, а рукоятку - скутерную.
Но это отдельное поле для экспериментов.

Изображение

На левую сторону руля поставил простейший переключатель ведущих звёзд.
Так как их всего две штуки, то более "крутой" вариант излишен.
Работает вполне пристойно.
Но его всегда можно и заменить. :D
Изображение

Внешний вид веломобиля с пилотом в движении.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

След.

Вернуться в Веломобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron