
\
https://bigo.land/?utm_source=yandex&ut ... &utm_term=детский%20электромобиль%20купить&yclid=1221025813565071262https://bigo.land/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=46771260&utm_content=8156065434&utm_term=детский%20электромобиль%20купить&yclid=1221025813565071262
https://quto.ru/journal/articles/kak-ge ... yandex.comКак Герой Советского Союза создавал французские автомобили: потрясающая история французского графа Мы уверены, что про этого человека нужно снимать кино!
Он готовился стать инженером-агрономом, но... Летчик-истребитель, Герой Советского Союза, успешный бизнесмен, инициатор создания одной из знаковых моделей Citroen, основатель крупнейшего океанариума в Европе. И это все о нем. Биография графа Ролана де ля Пуапа – готовый сценарий блокбастера.
:no_upscale()/imgs/2021/12/24/16/5127318/08c0f93be7f03727998e797deb00090669231521.jpg)
Но блестяще начавшаяся летная карьера вскоре едва не оборвалась. Француз предстал перед военным трибуналом за срыв перебазирования полка. К счастью, Ролана признали невиновным в том, что он нарушил построение части, совершив вынужденную посадку. Следующий проступок де ля Пуапа оказался куда более тяжким. Во время посещения 602-го истребительного полка королем Георгом VI молодой граф, не долго думая, первым отхватил большой кусок торта, который должен был стать украшением стола во время торжественного обеда с участием английского монарха. Однако обвинений в оскорблении Его Величества все же не последовало...
Из Британии в СССР через... Африку
В августе 1942 г., Ролан, узнав, что его полк выводится на переформирование в Шотландию, принимает предложение отправиться воевать в составе эскадрильи, формирующейся из французских пилотов, в страну, название которой еще предстояло узнать. Когда же пункт назначения, СССР, был рассекречен, де ля Пуап удивился, но не изменил своего решения. Между тем, исход Сталинградской битвы, во многом определявшей исход войны на Востоке, тогда был совсем не ясен...
В СССР французским летчикам предоставили право выбрать любую модель истребителя советского, британского или американского производства. Жан Тюлян, первый командир эскадрильи "Нормандия", отдал предпочтение машинам конструкции Яковлева (на иллюстрации Як-3 Ролана де ля Пуапа, 1944 г.) как наиболее приспособленным к условиям воздушной войны на Восточном фронте.
В СССР французским летчикам предоставили право выбрать любую модель истребителя советского, британского или американского производства. Жан Тюлян, первый командир эскадрильи "Нормандия", отдал предпочтение машинам конструкции Яковлева (на иллюстрации Як-3 Ролана де ля Пуапа, 1944 г.) как наиболее приспособленным к условиям воздушной войны на Восточном фронте.
Да и как добраться до СССР? После разгрома немцами союзнического каравана PQ17 в июле 1942 г. перевозки по арктическому маршруту из Британии в Мурманск приостановили. В результате, 12 французских летчиков, воевавших в составе RAF в Европе, в конце августа 1942 г. отправились из Шотландии на борту судна Highland Princess, вскоре в шутку переименованного в Drunken Princess (Пьяная Принцесса, англ.)... в Нигерию. Оттуда путь дюжины смельчаков на самолетах, поездах, грузовиках пролегал через Камерун, Конго, Судан в Египет, а оттуда в Ливан, где на авиабазе Раяк (ее название станет позывным французов в СССР), основанной немцами в Первую мировую, произошло окончательное формирование 3-й Истребительной Группы Французских сил освобождения.
:no_upscale()/imgs/2021/12/24/16/5127343/3101fca432f20e1d87da34aca691dcfb8862df44.jpeg)
Первые нагрудные знаки образованной эскадрильи "Нормандия" изготовили армянские ювелиры на рынке Дамаска. 24 октября 1942 г. эти эмблемы были вручены летчикам и техникам части. После присвоения полку наименования "Неманский" на нагрудном знаке в дополнение к гербу провинции Нормандия, символизирующем отвагу и честь, появилась надпись "Normandie-Niemen" и белая молния, которая наносилась также на фюзеляжи истребителей Як французов.
:no_upscale()/imgs/2021/12/24/16/5127332/c31c0ff8b4d8cc96bc995b8b0f57477a13a1d4e1.jpg)
Первые нагрудные знаки образованной эскадрильи "Нормандия" изготовили армянские ювелиры на рынке Дамаска. 24 октября 1942 г. эти эмблемы были вручены летчикам и техникам части. После присвоения полку наименования "Неманский" на нагрудном знаке в дополнение к гербу провинции Нормандия, символизирующем отвагу и честь, появилась надпись "Normandie-Niemen" и белая молния, которая наносилась также на фюзеляжи истребителей Як французов.
:no_upscale()/imgs/2021/12/24/16/5127345/94f798db4bddf30608b0104f844a35b90762625d.jpg)
Группа пилотов полка "Нормандия-Неман" (Ролан де ля Пуап второй справа). За время боев на Восточном фронте летчики части совершили 5240 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боев, в которых одержали 273 подтвержденные победы. Потери "Нормандии" – 42 человека из 96
О превращении "Нормандии" в "Нормандию-Неман" Ролан де ля Пуап мог бы узнать уже во Франции. Осенью 1944 г. ветераны полка получили разрешение на длительный отпуск на родине, значительная часть которой была освобождена войсками союзников. Однако накануне отлета советское командование сообщило французам о скором начале наступления в Восточной Пруссии. После недолгого замешательства Марсель Альбер, лучший ас полка и друг де ля Пуапа, обращаясь к командиру "Нормандии" Пьеру Пуйяду, выдал фразу: "Я остаюсь, мой полковник! Иначе эти негодяи выпьют здесь всю водку". Остались все несостоявшиеся отпускники, потребовав вернуть им уже розданные товарищам вещи.
:no_upscale()/imgs/2021/12/24/16/5127355/54c7317f87111c05c2b2d5533f6581dac700c248.jpg)
В 2007 г. в Москве открыт памятник летчикам полка "Нормандия-Неман". Монумент находится в парке рядом с Введенским кладбищем, на котором были похоронены (до перенесения праха на родину) погибшие французские пилоты
:no_upscale()/imgs/2021/12/24/17/5127456/74f9b8f9ec05505c76996e7f7257ccacf666567f.jpg)
Flipper I (1978-1980) – вращающаяся на 360° передняя ось