26 мая под Москвой успешно прошёл пилотный проект
«Марафон веломобилей «50-100-200», в рамках веломарафонов и велопробегов (бреветов) по системе RM (RANDONNEURS MONDIAUX), где цифры – зачетные дистанции в километрах для участников.
Инициатором проведения выступил московский клуб «Караван», в качестве помощников и соорганизаторов - Московский КЭБ (клуб экологического биотранспорта) и Тамбовский клуб веломобилистов.
Цель проекта – дать стимул для дальнейшего развития и совершенствования отечественной нетрадиционной велотехники – веломобилям, лигерадам, тандемам и, наконец, дотянуться до уровня, достигнутого ещё советскими веломобилистами в конце 80, начале 90 – х годов.
Пока что лучшее отечественное достижение, для веломобиля с обтекателем, показал Краснодарец Сергей Дашевский в 1991 году, пройдя 215 км за 4 часа 14 минут, по реальной дороге.
Все маршруты начались в месте общего старта – у станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» в Москве, и финишировали в одном и том же месте в подмосковном Домодедово. Временной промежуток в подобных марафонах – не главное. Это скорее информация для личного осмысления своих сил и возможностей. Гораздо важнее для всех сам факт встречи единомышленников, командный дух.
Дистанцию 200 км прошли 25 участников-велосипедистов из 27 заявившихся, они получили зачет + медали французские и право участвовать в марафонах на большие дистанции (300, 400, 600, 1200 км и Тур де Франс).
Среднюю дистанцию 100 км прошли за 7 часов 37 минут:
представитель Тамбовских веломобилистов – Александр Карпук на туристическом веломобиле и
москвич Олег Халиков на спортивном лигераде.
Расстояние в 50 километров проходили участники с ограниченными физическими возможностями (ДЦП) и веломобилисты старшей возрастной категории.
Прошедшие 50 и 100 километровые дистанции получили особые призы и грамоты.
Важная цель участия в подобных марафонах - испытание на прочность техники, разработанной и изготовленной самостоятельно.
Веломобиль «Корсар», проверку трассой, разбитой дорогой и холмистой местностью выдержал.
Средняя скорость по хорошей дороге - 22-26 км/час. Так же порадовала устойчивость на скорости на спусках, благодаря большим углам самоустановки колёс. Хочется немного расширить диапазон передаточных отношений, это лечится заменой втулки и трещётки на кассетный вариант.
И сидение всё-таки прогулочного типа, 100 км для него, без особой тренировки - предельная дневная дистанция.
Участие в марафоне веломобилей "100-200-300" 26,05,2012 г.Перед самым марафоном "Корсар" прошёл модернизацию - были заменены:
- задний маятник,
- установлено большее по размерам колесо 28", втулка на пром подшипниках, крайне бюджетная трещётка - семерник 14-28, с лёгким ходом и крайне неспешным переключением передач,
- с целью снижения веса, дисковый тормоз заменён на ви-брейки,
- установлен более ранний вариант руля,
- заменена каретка,
- Установлена другая система с двумя звездами, что существенно расширило диапазон передаточных отношений.
Поездка на марафон началась с доставки техники и себя к месту старта.
Особенностью прошедшего мероприятия стала перевозка двух единиц нестандартной велотехники на общественном транспорте одним человеком.
Что без активной посторонней помощи практически невозможно.
До Москвы добирался на рейсовом междугороднем автобусе.
Веломобиль "Корсар" переводится в транспортное положение быстрым съёмом передних колёс.
Тандем в автобусе грузится в багажное отделение и прикручивается к вертикальным стойкам багажной резинкой, для этого надо было снять переднее сидение, второй руль и переднее колесо.
Отношение водителей автобуса было очень доброжелательное.
Огромное спасибо Колюне за своевременно оказанную помощь и Иришке за грамотную координацию наших действий.
В Москве меня встретил Никита, один из участников прошлогоднего Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г. по маршруту: Рязань - Тамбов на своём легковом автомобиле.
Оказывается, в багажник "четвёрки" помещаются: веломобиль на боку и частично разобранный тандем.
К месту старта технику доставляли на минифургоне Хюндай руководителя Московского клуба энтузиастов биотранспорта Ульяновского В. В.
Место старта общее для всех трёх групп стартующих на дистанцию 50, 100, и 200 км.
Далее движение или "по бумажной легенде" или по треку навигатора. У Олега трек, к сожалению, не загрузился, так что пришлось ехать и по карте и по легенде и путём опроса местных жителей.
Крутнулись только один раз, в сумме получилось меньше 5 км.
Финишировали в Домодедово на автовокзале.
После марафона общались, немного катались на веломобилях по городу.
Далее фото на память. Команда "Кентавры". Награждение. А вот мы все вместе!
Далее была, ставшей традиционной, упаковка техники.
Мероприятие закончилось, жизнь продолжается! Удачи всем и во всём!
Всем приехавшим на марафон-бревет "Майский экспресс-2012" на финише были вручены дипломы участников.
Остальные фото мероприятия в теме:
«Марафон веломобилей «50-100-200»