При самостоятельном изготовлении рам различных велоконструкций часто требуются трубы, с минимальным зазором входящие одна в другую.
Один из таких часто встречающихся узлов - регулируемый вынос каретки на веломобилях или лигерадах с хребтовой трубой.
Для подобной доработки хорошо подходят трубы с толщиной стенок 1 - 1,5, максимум 2 мм.
Для меньшения диаметра, на трубе, которая будет вставляться внутрь другой, делаем болгаркой продольный разрез, шириной от 5 до 7 мм.
Зачищаем заусенции, сжимаем трубу и вставляем её в ту трубу, куда она должна входить в дальнейшем.
Зазор на внутренней трубе снизу закрывем вырезанной из той же трубы полосой.
Постепенно выдвигая внутреннюю трубу наружу, небольшими шажками, по 30-50 мм, делаем прихватки полуавтоматом, не опасаясь наделать дырок.
Вид внутренней трубы после прихваток.
Провариваем весь шов полуавтоматом.
Зачищаем сварочный шов лепестковым кругом.
Зачистка закончена.
Проверка качества работы.
Замечательно входит и выходит!
Процесс подгонки пошёл дальше!
Автор замечательного в своей простоте и эффективности способа - Александр Сергеев.