Узел задней подвески

Модераторы: Anastasiamos, kab, AASergeev

Узел задней подвески

Сообщение kab » 09 фев 2012, 23:14

Применяемая маятниковая подвеска заднего колеса имеет небольшой вес, проста и надежна в регулировке, неприхотлива в эксплуатации, обеспечивает хорошую амортизацию и небольшой ход колеса, что делает комфортным движение даже по сильно разбитым дорогам и повышая среднюю скорость веломобиля.
Применение подвески значительно снижает нагрузку на колеса, что позволяет не думать не о каком усиленном наборе спиц.

Чертежи узла и деталировка (схема, одна сторона):
резьбовой узел задней подвески  веломобиля.jpg

Где:
1. Втулка резьбовая.
2. Гайка специальная.
3. Болт специальный.
4. Пластина взаимной фиксации резьбового соединения.
5. Ухо крепления маятника.
Болт-и-втулка-подвеска 2.PNG

гайка специальная 2.JPG

ухо крепления.JPG
ухо крепления.JPG (22.78 КБ) Просмотров: 709

пластина стопорная.PNG
пластина стопорная.PNG (2.57 КБ) Просмотров: 709


Основа подвески – втулки с резьбой М10х1 в которые вкручиваются болты с такой же резьбой. Болт выполнен ступенчатым – на нём выточено посадочное место под уши крепления маятника, диаметром 11 мм.
Подвеска работает именно на резьбе! Резьбовое соединение позволяет выбрать все зазоры, при необходимости сместить на несколько мм маятник вправо или влево относительно рамы, что иногда бывает важно при регулировке. И, что очень интересно, подобное крепление работает как фрикционный демпфер гашения колебаний.
Вначале на каждое ухо маятника надевается специальная стальная П — образная пластина. Затем вставляется болт и на него накручивается гайка проточкой в сторону уха.
После предварительной сборки (собираются оба узла без окончательной затяжки гаек), проверяем положение маятника относительно рамы, при необходимости корректируем положение вкручиванием или выкручиванием болтов.
Затем фиксируем уши, закручиванием гаек, проверяем лёгкость хода подвески покачивая маятник, он должен двигаться легко и фиксируем болты и гайки от отворачивания, обжимая их фиксирующими пластинами. На этом регулировка, впрочем, как и обслуживание в общем – то заканчивается, можно пару раз за сезон положить аппарат на бок и капнуть в соединение несколько капель жидкого масла.

Изготовление заднего маятника веломобиля
Вариант 1. Используем прямые отрезки труб 28х1.5 мм.

Изображение



Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Узел задней подвески

Сообщение kab » 21 фев 2012, 23:45

Изготовление заднего маятника веломобиля "Корсар-2" с дисковым тормозом.

Вариант 2.
Изготовление заднего маятника с использованием гнутых труб 28х1.5
(заготовка - спинка от железной кровати)

Половинки заднего маятника после сварки в сварочном кондукторе
Изображение

Привариванм к маятнику задние перья
Изображение

В том же кондукторе привариваем опору под пружины подвески
Изображение

Привариваем "уши" крепления маятника к раме
Изображение

Приспособление обеспечивает точное взаимное положение ушей задней подвески во время сварки маятника задней подвески.
Где:
1 - Уши крепления маятника (2 шт.)
2 - шпилька М8 длиной 200 мм.
3 - прижимная гайка. ( 2 шт.)
4 - резьбовая втулка с посадочным пояском. (2 шт.)
Посадочный поясок точится по посадочным отверстиям ушей крепления маятника.

Изображение

(приспособление в сборе) вид с другой стороны.

Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Узел задней подвески

Сообщение kab » 14 мар 2012, 11:38

Вариант 3.
Используем перья крепления колеса от передней вилки горного велосипеда для изготовления перьев заднего маятника.
Трубы вилки - 28х1,5 мм,
продольные трубы маятника - распиленная пополам спинка от кровати - материал - труба 28х1,5
Изображение
стыковку делаем с помощью труб-вставок и сварки.

При сварке надо выдержать взаимную параллельность и перпендикулярность всех узлов и деталей.
Изображение
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21

Re: Узел задней подвески

Сообщение kab » 21 май 2012, 12:36

Готорый крашеный маятник задней подвески веломобиля "Корсар".

На заднем плане ведущее колесо. Втулка на пром подшипниках, с хорошим, лёгким ходов, крайне бюджетная трещётка, единственное достоинство - запредельно низкая цена и опять же лёгкий ход - от несильного толчка рукой она делает, по инерции, до 10 оборотов.
Но простая форма зубьев звёздочки делает переключение передач на этой трещётке весьма задумчивым.
Для неспешной езды по городу и туризма - вполне подходящий вариант.
Достоинство нашего веломобиля "Корсар" - в использовании в приводе стандартных велосипедных деталей.
Так что искушённый владелец веломобиля легко может поставить ведущее колёсо от велосипеда, с любой самой крутейшей втулкой, и с любым количеством передач. Это зависит только от его желания и финансовых возможностей, и переделывать что либо в конструкции привода нет необходимости.

Изображение

"Корсар", с маятником и колесом после участия в веломобильном марафоне 50 100 200 км 26,05,2012 г. Москва
Аватара пользователя
kab
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:21


Вернуться в Веломобиль "Вишенка" - "Корсар" Александра Карпука. Как сделать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron